Организация полноценной речевой среды дома
консультация

Гуторова Ирина Владимировна

Правила создания речевой среды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_po_organizatsii_rechevoy_sredy.docx12.83 КБ

Предварительный просмотр:

 Организация  полноценной

речевой  среды дома

             Речь  ребёнка  развивается  путём  подражания  речи  окружающих  людей  (в  основном,  взрослых  - родителей,  членов  семьи,  педагогов  дошкольного  учреждения  и  др.). Поэтому необходимо  целенаправленно  влиять  на  этот  процесс.  Влияние,  прежде  всего,  выражается  в  создании  соответствующей  возрасту  детей  активной  речевой  среды:

-правильная,  чистая  речь  взрослых;

-чтение  произведений  художественной  литературы;

-посещение  театральных  представлений,  выставок,  концертов  и  т.д.

             В  условиях  дошкольного  учреждения  педагоги  умело  привлекают  и  акцентируют  внимание  детей  на  образцах  правильной  речи  при  помощи  разнообразных  дидактических  игр  и  пособий.  Однако, родители  не всегда обращают  внимание  на  общение  с  ребёнком  и  заменяют  его  просмотром  телевизионных  программ,  фильмов,  играми  на  компьютере  и  т.д.,  что  не  способствует  формированию  правильной  речи.

             

Поэтому  рекомендации  родителям  могут  быть  такого  рода:

1.Обращаясь  к  ребёнку,  следует:

- не  торопясь,  достаточно  громко  и  отчётливо  произносить  каждый  звук слова;

- чётко  выделять  ударный  слог;

- интонация должна соответствовать   смыслу слова.

 

2.Каждое  новое  слово  должно  быть  понятным  ребёнку,  т.е.  произнося  его,  одновременно  надо  обратить  внимание  ребёнка  на  соответствующий  предмет,  явление  или  действие;

 

3.Неправильно  сказанное ребёнком   слово  надо  спокойно  и  ласково  произнести  два – три  раза.  Правильное  добровольное  повторение  слова  ребёнком  следует  поощрять.  Излишне  настойчивое  требование  верного  произношения,  которое  ему  ещё  не  посильно,  вместо  желания  говорить  может  вызвать  у  него  отвращение  к        речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»

Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...

Выпускники детского дома: проблемы, поиски решений, результат. (из опыта работы) Калинина Наталья Ильинична – воспитатель высшей квалификационной категории КГБОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Алтайского детского дома им. В.

работа направлена на развитие взаимосвязи личности ребенка с социальной средой, развитию способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, формированию познавательной и социаль...

Игры по дороге домой и дома

Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом....

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома"

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома" посвящена вопросам физического воспитания детей не посещающих детские образовательные учреждения....