5 интересных цветных опытов-экспериментов в домашних условиях, которые можно показать ребенку (с занятий в кружке «Лаборатория»)
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа)

В публикации представлены 5 интересных экспериментов (цель, оборудование, ход, объяснение), которые можно провести дома или в детском саду с детьми 5-7 лет (вулкан, лавовая лампа, рисование на молоке, "может ли вода подниматься вверх?" и "радуга в банке" из песка).

Скачать:


Предварительный просмотр:

5 интересных цветных опытов-экспериментов в домашних условиях, которые можно показать ребенку

(с занятий в кружке «Лаборатория»)

Эксперимент (опыт) -   это особый вид наблюдения, организованный в специально созданных условиях. (А.И. Васильева)  

Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём.

Хотите занять своего ребенка и вместе с ним познавать мир и чудеса химических и физических превращений? Тогда предлагаю вам провести простые, но очень интересные эксперименты для детей. Описание опытов помогут вам ответить на вопрос любознательного малыша: «Почему так происходит?». Ребенок обязательно должен понять наблюдаемые эксперименты, так как только при этом можно добиться глубоких, а не формальных знаний.

Итак, вперед! Невероятный мир занимательной химии ждет вас!

  1. Опыт: «Вулкан дома»D:\Работа\МОЯ РАБОТА\дети 2015 годы\воспитатель года\DSC09761.JPGhttp://www.pngall.com/wp-content/uploads/2017/05/Volcano-PNG-Image.png

Цель опыта: познакомить детей с природными явлениями (извержением вулкана) и способствовать развитию познавательного интереса.

Оборудование: стакан, черный пакет для мусора, 2 палочки, поднос; смесь для извержения : сода – 2 столовые ложки,  лимонная кислота - 2 столовые ложки, красная краска -1 чайная ложка (гуашь),  жидкое мыло -1 столовая ложка, вода – 150 мл. воды.

Ход опыта: сначала приготовим кратер, возьмем стакан, вставим его в мусорный пакет и соорудим гору, вокруг стакана, приклеим края на скотч.

В "кратер вулкана"  насыпаем 2 столовые ложки соды; добавляем 1 ложку красной краски (гуаши);  затем - 1 ложку жидкого мыла, перемешаем.  Смешиваем лимонную кислоту с водой

Осторожно вливаем кислую воду в "кратер».  Вулкан просыпается!

2. Опыт: Лавовая лампа (лава-лампа)

Цель опыта: познакомить со свойствами воды, воздуха (вода тяжелее растительного масла, вода растворитель, не все вещества растворяются в воде, воздух легче воды и масла), познакомить детей с одним видом лампы.D:\Работа\МОЯ РАБОТА\дети 2015 годы\воспитатель года\DSC09765.JPGhttps://pimg.mycdn.me/getImage?disableStub=true&type=VIDEO_S_720&url=http%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2F8sbrh4j1Mj8%2F0.jpg&signatureToken=LaNHoWWU_hHqiwT0sv2Hag

Оборудование:  соль, стакан растительного масла, гуашь, большой  прозрачный стакан, вода, таблетка шипучка, фонарик на телефоне.

Ход опыта: Стакан на 2/3 наполнить водой, добавить краситель (гуашь, краситель) вылить в воду растительное масло. Масло будет на поверхности воды. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, соль тяжелее масла и воды, поэтому, когда добавляем соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно, захватывая с собой пузырьки воздуха, когда соль растворяется в воде, частички масла поднимаются на поверхность. С «шипучками» опыт получается зрелищным и эффектным. Снизу можно подсветить фонариком или телефоном.

  1. Опыт: «Рисование на молоке»

Цель опыта: пробудить любопытство и интерес к творчеству путем знакомства с новым приемом создания изображения на молоке.E:\Работа\кружок Лаборатория\Фото\2022-2023\Цвет\рисование на молоке\IMG_20230328_154443.jpg

Оборудование: молоко жирностью 4%, пищевые красители, ватная палочка, средство для мытья посуды, пипетка, зубочистка, пластиковая вилка.E:\Работа\кружок Лаборатория\Фото\2022-2023\Цвет\рисование на молоке\IMG_20230328_154455.jpg

Ход: в молоко капаем пипеткой немного пищевого красителя. По поверхности молока зубочисткой рисуем: получаются узоры, полоски, закрученные линии. Можно добавить другой цвет, подуть на молоко. Затем ватная палочка обмакивается в средство для мытья посуды и опускается в центр тарелки. Красители начинают интенсивнее двигаться, перемешиваться, образуя круги.

Результат: в тарелке образуются различные узоры, спирали, круги, пятна. Поговорим? Молоко состоит из молекул жира. При появлении моющего средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители.E:\Работа\кружок Лаборатория\Фото\2022-2023\Растения поднимается ли вода вверх по стеблям\IMG_20221130_160250.jpg

4. Опыт: «Может ли вода подниматься вверх?»

Цель опыта: привить детям любознательность, показать как окрашенная вода с помощью бумажного полотенца поднимается вверх.

Оборудование: пластиковые стаканы, бумажные полотенца, вода, краски.

  соль, стакан растительного масла, гуашь, большой  прозрачный стакан, вода, таблетка шипучка, фонарик на телефоне.

Ход опыта: бумажные полотенца скрутить в трубочки-полоски 5-7 сантиметров в ширину и 15-20 сантиметров в длину. Возьмите три стаканчика, налейте в них воду. А затем добавьте гуашь. Поставьте стаканчики в ряд. Опускаем кончик салфетки в один стаканчик, а второй конец в соседний стаканчик. Наблюдаем за результатом.

Объяснение: Через минуту вы уже увидите, как окрашенная вода стала подниматься по салфетке. А минут через 5 салфетка на изгибе становится из двух смешанных цветов. Вода поднимается вверх по салфетке и на изгибе начинает смешиваться, а в какой цвет вы увидите сами!

 

5. Эксперимент: «Песочная радуга в банке»

Цель опыта: знакомство с нетрадиционной техникой работы  с цветным песком,  продолжать изучать цвета, пробуждать интерес к занятиям с природным материалом-песком; развить общую и мелкую моторику рук, тонких тактильных ощущений, воображения и творческих способностей; развивать внимание и усидчивость.

Оборудование: песок, цветные мелки, гуашь разных цветов, стеклянные сосуды (банки с песком 500мл), воронка, листы бумаги, деревянные палочки, пластиковые ложки, маленькие стеклянные баночки из-под детского питания с крышкой.

Ход опыта: сначала окрашиваем песок, можно двумя способами. Первый способ -  перетираем с мелом. Второй - окрашиваем гуашью: разводим гуашь в небольшом количестве воды; выливаем в банку с песком и тщательно перемешиваем деревянной палочкой, выкладываем на клеёнку и просушиваем песок на бумаге не менее 12 часов. Цветной песок готов! Теперь насыпаем песок в прозрачную баночку слоями и утрамбовываем ложкой до самого верха, а потом плотно закрываем её крышкой, чтобы песок не рассыпался. Не встряхивать.

Объяснение: песок в природе бывает разных цветов. Для поделок песок можно покрасить в любой цвет гуашью или цветными мелками. Каждый может это сделать дома или в детском саду! «Радугу в банке» можно подарить маме, папе, брату, сестре, друзьям!

Эксперименты-опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют показать взаимосвязи между живым и неживым в природе.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если? Почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Кондратьева И.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультфильмы о войне , которые можно показать детям !

Дети могут узнать о Великой Отечественной войне по-разному: прочитать в книгах, сходить в музей, расспросить дедушку-ветерана. Или посмотреть мультфильмы о войне!https://vk.com/wall-117463599_73451...

Интересные опыты с водой в домашних условиях.

Вода - это идеальное вещество для знакомства с физическими свойствами предмета. Все дети любят воду, а особенно с ней играть. Поэтому, пока наши воспитанники сидели с родителями дома, мы предложили им...

Музыкально дидактические игры в которые можно поиграть ребенку 4-7 лет.

Музыкально дидактические игры, в которые можно поиграть ребенку 4-7 лет....

Рекомендации для родителей по организации игр с цветным кинетическим песком в домашних условиях.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙРекомендации для родителей по организации  игр с цветным кинетическим  песком в домашних условиях....

Подборка интересных игр и упражнений, которые можно использовать на любых занятиях.

Подборка интересных игр и упражнений для детей, которые можно использовать на любых занятиях...

Подборка интересных игр и упражнений для детей, которые можно использовать на любых занятиях

Пальчиковые  разминки: (на развития внимания и моторики) А)  «Рожки  (указательные пальцы рук на голове)  - ладошки  (руки на столе, ладонями вниз)   &laq...

Фланелеграф — универсальное игровое пособие очень простое и в то же время интересное, которое можно использовать в развивающих занятиях с детьми. Для его изготовления используется плотный лист картона или доски, обтянутый ворсистой тканью (фланель, флис)

Игры на фланелеграфе  развивают  у детей мелкую моторику  рук и сенсорное восприятие, развивают внимание, память, речь, воображение, используется как в групповой, так  и ...