Презентация "Роль позитивных и негативных установок в развитии детей дошкольного возраста".
презентация

Пинюгина Анна Сергеевна

Родителям необходимо понимать, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. В отличие от сформировавшейся личности, дошкольник не владеет психологическими защитными механизмами, не способен руководствоваться осознанными мотивами и желаниями. Поэтому родителям стоит осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребёнку, оценкам его поступков, избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль позитивных и негативных установок в развитии дошкольника Выполнила Пинюгина Анна Сергеевна, студентка группы ДО21А

Слайд 2

Как устроена человеческая психика Психологические установки откладываются в подсознании и оказывают воздействие на отношение к себе, другим и к жизни в целом.

Слайд 3

Примеры негативных и позитивных установок Негативные установки Последствия Контрустановки «Не будешь слушаться, с тобой никто дружить не будет». Замкнутость, отчуждённость, угодливость, безынициативность, подчиняемость , приверженность стереотипному поведению. «Будь собой. У каждого в жизни будут друзья». «Горе ты мое». Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями. «Счастье ты мое, радость моя!»

Слайд 4

Примеры негативных и позитивных установок Негативные установки Последствия Контрустановки «Дурачок, все готов раздать». Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм. «Молодец, что делишься с другими». «Не твоего ума дело», «Мал еще!» Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями. «А ты как считаешь?»

Слайд 5

Примеры негативных и позитивных установок Негативные установки Последствия Контрустановки «Ты совсем, как твой папа (мама)!» Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя. «Папа у нас замечательный», «Мама у нас умница!» «Ничего не умеешь делать!» Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению. «Попробуй еще, у тебя обязательно получится!»

Слайд 6

Примеры негативных и позитивных установок Негативные установки Последствия Контрустановки «Не кричи так, оглохнешь!» Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность. «Скажи мне на ушко, давай пошепчемся». «Неряха, грязнуля!» Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей. «Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!»

Слайд 7

Примеры негативных и позитивных установок Негативные установки Последствия Контрустановки «Все девочки капризули», «Все мальчики забияки и драчуны». Нарушения в психосексуальном развитии, осложнения в межполовом общении, трудности в выборе друга противоположного пола. «Все люди равны, но ни один не похож на другого». «Ты плохой, обижаешь маму. Я уйду от тебя к другому ребенку». Чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушения сна, отчуждение от родителей, «уход» в себя. «Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый».

Слайд 8

Примеры негативных и позитивных установок Негативные установки Последствия Контрустановки «Жизнь трудна. Вырастешь – узнаешь». Недоверчивость, трусость, безволие, покорность судьбе, неумение преодолевать препятствия, склонность к несчастным случаям, подозрительность, пессимизм. «Жизнь интересна и прекрасна, все будет хорошо». «Уйди от меня, встань в угол». Нарушения взаимоотношений с родителями, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность. «Иди ко мне, давай разберемся вместе».

Слайд 9

Примеры негативных и позитивных установок Негативные установки Последствия Контрустановки «Не ешь много сладкого, а то будешь толстая». Проблемы с излишним весом, самоограничение, низкая самооценка, неприятие себя. «Давай немного оставим маме (папе)». «Все вокруг обманщики, надейся только на себя». Трудности в общении, подозрительность, завышенная самооценка, страхи, проблемы сверхконтроля, ощущение одиночества и тревоги. «На свете много добрых людей, готовых помочь».

Слайд 10

Примеры негативных и позитивных установок Негативные установки Последствия Контрустановки «Ты гадкий утенок. В кого ты такой некрасивый?» Недовольство своей внешностью, застенчивость, проблемы в общении, чувство беззащитности, низкая самооценка, неуверенность в своих силах и возможностях. «Как ты мне нравишься!» «Никогда ничего не делай сам, спроси разрешения у родителей». Робость, страхи, неуверенность в себе, безынициативность, боязнь старших, несамостоятельность, нерешительность, зависимость от чужого мнения, тревожность. «Смелее! Ты можешь сам!»

Слайд 11

Примеры негативных и позитивных установок Негативные установки Последствия Контрустановки «Ты всегда не вовремя, подожди». Отчуждённость, скрытность, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, «уход в себя», повышенное психоэмоциональное напряжение. «Давай, я тебе помогу». «Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу». Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности. «Держи себя в руках, уважай людей».

Слайд 12

В глазах ребенка родители выступают в нескольких значениях:

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Негативное влияние СМИ на развитие детей дошкольного возраста»

Негативное влияние Современных СМИ на развитие детей очевидно для специалистов. Современное искусство изменяет и деформирует психику ребенка, воздействуя на воображение, давая новые установки и модели...

Формирования позитивных межличностных отношений в разновозрастной группе детей дошкольного возраста

Актуальность темы исследования определяется социальной значимостью рассматриваемой проблемы, которая вступает в противоречие с ее недостаточной изученностью. В отечественной литературе практически нет...

Консультация "Компьютер- враг и взрослые страхи. Позитивное и негативное влияние современных мультипликационных фильмов на развитие детей дошкольного возраста»

Цель: создание условий для расширения и углубления знаний родителей о проблемах взаимодействия детей с современными гаджетами.Задачи:- выявить проблемы взаимодействия детей с современными гаджетами;- ...

Роль позитивных и негативных установок в развитии дошкольника

Роль позитивных и негативных установок в развитии дошкольника...

Роль позитивных и негативных установок в развитии дошкольника

Психологическая установка – это своего рода программа для мозга. Она подсказывает, как поступать в привычных ситуациях. Например, когда мы просыпаемся, то уже не говорим себе, что нужно идти чис...

Роль позитивных и негативных установок в развитии дошкольников

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое – сознание и подсознание. В неосознаваемой сфере важное значени...