Консультация для родителей "Развитие речи детей от 1 до 3 лет"
консультация

Чувакова Наталья Юрьевна

Данный материал знакомит родителей с нормами речевого развития детей, с препятствиями своевременного речевого развития малышей, знакомит с методом нейрокоррекции при запуске речи, а также вниманию родителей представлены простые игры для запуска речи ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_ranniy_1.doc249.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

для родителей

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ»

                                 Составила: учитель-логопед, 1кк

    Чувакова Н.Ю.

Цель:  раскрытие родителям значимости развития сенсомоторных навыков у детей раннего возраста.

Задачи:

  1.  Познакомить с нормами развития речи детей.
  2. Раскрыть препятствия своевременному речевому развитию ребенка.
  3. Познакомить с методом нейрокоррекции при запуске речи.
  4. Представить простые игры для запуска речи ребенка.

Ход мероприятия:

2-й слайд: 

        

 «РЕЧЬ – это повозка, в которой едет мышление»   Джон Джексон.

Речь – это высшая психическая функция мозга и присуща только человеку.  От качества речи зависит все: общение, обучение, познание окружающего мира и себя в нем.

Чтобы вовремя заметить, есть ли у ребёнка проблемы с речью, необходимо знать нормы речевого развития, то есть то, что ребёнок должен уметь в определённом возрасте. Мы должны понимать, что нормы - это, конечно же, коридор развития, не так, что вот именно в год у ребенка  должно быть 10 слов   иначе  все плохо,  нет. Мы понимаем, что у каждого ребенка свой темп развития, свой коридор (плюс, минус 2-3 месяца).

     

3-4 – и слайды.       

5 –й слайд: 

 РАННИЙ РЕЧЕВОЙ ПЕРИОД

 от 1 года до 1,5 лет.

Появляются первые осмысленные слова их от 10 до 50 (лепетные и звукоподражательные: машина – би-би, корова - му-му, собака - ав-ав и т.д., несколько общеупотребительных слов (мама, папа, баба, дядя, дай, на).  Расширяется импрессивная речь (понимание речи). Ребенок понимает только одноступенчатую инструкцию. Поведение ребенка речью взрослого не регулируется («не трогай», «не бери», нельзя»). Произношение дефектное, бедное не устойчивое. Ребенок не может еще контролировать свое произношение.

6-й слайд:     период от 1,5 лет до 2 лет.

Словарный запас ребенка достигает от 100 до 200-300 слов. Он уже может показывать части тела (на себе или на игрушке). Ребенок знает название игрушек, близких ему людей, бытовые предметы. Повышается речевая активность. Подражает окружающим, если развитие идет в норме, то ребенок все повторяет за нами. В этот период начинает говорить простыми фразами, состоящими из 2 слов, например: «Мама, дай!», «Баба, чай», «Папа, иди», «Кука бух» и т.д. Ребенок прибегает к выразительной мимике, к жестам, интонации. В этом возрасте появляется интерес  к детской литературе, слушает 10-15 мин. Аморфные высказывания (во фразе слова между собой грамматически не связаны). Трудно понять его речь (папа ти но). Появляются смягченные звуки, не осознанные. В этом возрасте до 2-х лет, мы считаем не только слова, но и главное, ассоциацию ребенка, т. е., например, у него есть слово «Баба» на бабушку, «Баба» на банан и «Баба» на бабочку.  Т.е., он всегда в разных условиях говорит «Баба» на разные предметы.  У ребенка есть ассоциация в головном мозге, но просто он ещё не может сложное слово сказать – бабочка, бабушка, поэтому мы считаем это за три разных слова.  

7-й слайд:                                  

                  период:   от 2 лет до 3 лет.

Речевой запас малыша составляет от 300 слов и более. Он уже может говорить предложениями, состоящими из 3 слов, появляются наречия, прилагательные, местоимения, использует в речи множественное число, может назвать свое имя, возраст, пол. Легко подбирает слова для высказывания. Допускает бытовые агрмматизмы, от того, что не знает исключений из правил родного языка (пальто, метро не склоняются). Речь ситуативная, речь, которая строится с опорой на наглядность (пример). Эгоцентрическая речь, речь, обращенная к самому себе (пример). Этот вид речи является предпосылкой развития внутренней речи, основой развития словесно- логического мышления.

        Резкая речевая активность период – «1000 почему?». Задает много вопросов. Память кратковременная, об одном и том же спрашивает.

   

8-й слайд:                 

К трем годам у ребенка хорошее звукопроизношение. В норме ребенок не может произносить звуки: «Ц», шипящие, «Р», и твердый «Л». Любит слушать чтение книг. Первые литературные пристрастия. Знает много наизусть. Поведение регулируется речью взрослого.

9-й слайд:             Что должно нас насторожить?  

к концу 1-ого месяца ребенок не кричит перед кормлением;

к концу 4-ого месяца не улыбается, когда с ним говорят и не гулит;

к концу 5-ого месяца не прислушивается к музыке;

к 7-ому месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации;

к концу 9-ого месяца отсутствует лепет и ребенок не может повторять за взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего;

к концу 10-ого месяца малыш не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания;

к 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие просьбы («дай», «покажи», «принеси»);

к году 4-м месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»;

к году 9-ти месяцам не может произнести 5-6 осмысленных слов;

к 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет сложные просьбы («пойди в комнату и возьми там книгу») и не узнает близких на фотографиях;

к 2,5 годам не знает разницу между понятиями «большой» и «маленький»;

в 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может определить, какой из предметов самый большой, не может сказать, как его имя и фамилия;

в 4 года не знает названия цветов, не может рассказать ни одного стихотворения;

В этом случае родителям необходимо обратиться: к неврологу – проверить состояние нервной системы (паралич, парезы); к лору – проверить состояние слуха, артикуляционного аппарата.

10-й слайд:         Причины проявления речевых нарушений

  • Наследственные факторы, генетика
  • Негативные  факторы в период беременности и родов
  • Частые болезни, инфекции, травмы  до 3 лет
  • Педагогическая запущенность, неблагоприятное окружение
  • Сильный испуг и психологические травмы
  • Снижение слуха, анатомические особенности челюстно-лицевого аппарата

Можно сделать вывод о сложности и многообразии комплекса различных причин, вызывающих речевое недоразвитие.  Наиболее часто имеет место сочетание: наследственной предрасположенности, неблагоприятного окружения и повреждения или нарушения созревания мозга во внутриутробном периоде, в момент родов,  в первые годы жизни ребенка.

11-й слайд: 

Первые годы жизни для ребенка основой развития его мозга, его интеллекта, речи является - сенсомоторное развитие.  Что это означает?  Сенсо – это органы чувств. Чем больше ребенок видит, чем больше  слышит, чем больше он пробует, трогает, чем больше он нюхает, тем больше образуется нейронных связей в мозге, тем активнее запускается речь ребенка. Чем больше он двигается, но  не только мелкомоторно, существует такой миф, что мелкая моторика запускает речь. На самом деле, важна и мелкая,  и крупная моторика. Сколько ребенок двигается, как разнообразно он двигается, как он ползает, забирается, прыгает, наклоняется и тд. Чем больше у ребенка крупномоторного движения, тем эффективнее развивается его мозг, тем быстрее запускается речь. Современными нейробиологами доказано, что совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений тела и пальцев рук. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот.  

12-й слайд:  

Нейрокоррекция, что это такое – это когда мы занимаемся с ребенком специальным комплексом упражнений и игр, которые нормализуют функции мозга. Когда она показана, когда у ребенка задержка речи и любые проблемы логопедии, особенно, если проблемы характера переключения. Когда у ребенка есть  любые задержки развития, тоже показана нейрокоррекция.  Гиперактивным детям, не внимательным, импульсивным, и конечно же у кого есть сложности с чтением, с письмом и школьной программой, для всех этих детей показана нейрокоррекция.

13-й слайд:     Двигательная нейрокоррекция показана детям:

Если  была родовая травма, асфиксия, гипоксия, тугое обвитие, вытяжение, щипцы и т.д. Кесарево сечение - считается негативным фактором в родах. Если у ребенка был тонус пониженный или повышенный. Если ребенок часто болел, были частые инфекции. Если был общий наркоз и если ребенок ползал меньше 4-х месяцев, то это все тоже показатели к нейрокоррекции. Это мы учитываем, как факторы биологии влияющие на речь.

14-й слайд:

     Как мы сами ограничиваем развитие речи наших детей, где мы допускаем ошибки:

№ 1 – Мы мало гуляем и это, конечно же,  влияет на речь. Сколько часов в день вы  гуляете  с ребенком зимой? Как вы гуляете, это одни и те же площадки или у вас разнообразная среда – речка, парки, лес, разные площадки? Всегда всё новое для ребенка – это новые движения, новые эмоции. Как вы гуляете – разнообразно, однообразно? Какая у вас среда на улице? Почему прогулки – это средство номер 1 по запуску речи? Потому что это кислород, наш мозг не живет без кислорода, а речь это функция мозга. Если у ребенка была любая перенотальная проблема – гипоксия в беременности, родах, то однозначно нужно гулять, гулять и гулять – это первое. Второе, на улице у ребенка происходит активное сенсомоторное развитие, новая среда – сугробы, парки, площадки, он там двигается, он познаёт мир сенсомоторно. Формируются новые цепочки. В квартире им всё уже изучено, в квартире нет нового нейронного опыта,  поэтому, конечно же, прогулки однозначно. Гулять в любую погоду, морозы, дожди, солнце. На самом деле,  наш мозг ждет сенсомоторного развития, кислорода каждый день, поэтому это ошибка № 1.

№ 2 – Это то, что мы не умеем играть с ребенком на уровне ребенка. Чтобы ребенок играл, необходимо учить его играть. Как?!

Садитесь с ним на коврик и играете, показываете, что можно построить эту башню, потом сломать –«БУХ», «ДАЙ», «НА» - все эти слова проговариваете. Если эти слова не говорит ребенок к году, это еще не страшно. Главное, чтобы он их сейчас накопил и начал потом выдавать их. Очень часто родители включают мультики ребенку, когда он кушает. Очень удобно родителям. Но это очень вредно, мало того, что это тормозит развитие ребенка, еще вредно и для его пищеварения.  Что же делать? Берете любую игрушку, садите её на стол, берете ложку и таким образом учите ребенка и кушать нормально, и играть с игрушками понарошку кормить (мишка кушай «НЯМ-НЯМ, МММ, КАК ВКУСНО, а теперь Ваня кушай, на тебе ложку, корми мишку) Вот так вы учите ребенка играть, поймите, чтобы ребенок умел играть, нужно научить его этому. Иначе как же ребенок будет уметь сам играть.  Используйте те игрушки, которые у вас дома есть. Не требуйте от ребенка «Скажи», «Повтори», ребенок так не будет повторять, он же не какая- то специальная программа, но ребенок будет с вами увлеченно играть, наполняться искренними эмоциями  и потом он вас обязательно отблагодарит. Ребенок, это не игрушка, запрограммированная на повторение, ребенок, это человек эмоциональный, которому нужны вы, ваше искреннее сердце и ваша любовь, ваша игра с ним. И тогда ребенок начинает развиваться.

№ 3 -  Это, современное заболевание, где   мамы и папы проводят большую часть времени - в телефонах, в планшетах, в гаджетах.  Мы уходим с вами в виртуальную реальность, потому что нам сложно с ребенком, а ребенок не дополучает от нас эмоционального контакта. Мы вроде бы с ним рядом целый день или пол дня, но мы не в контакте с ребенком, мы не можем убрать телефон на пол часа  и поиграть с ребенком полноценно. Часто вижу такую ситуацию, на улице ребенок сидит в коляске 2-2,5 лет (уже не малыш), сидит лицом вперед, у него во рту сушка, жуёт её, мама сзади идет и вся в телефоне, и это прогулка. Ребенок сенсомоторно ограничен, мама с ним не разговаривает, не рассказывает о том, что происходит на улице, мама занята телефоном, а ребенок жует сушку. В это случае, речь ребенка не развивается. О каком речевом развитии в этом случае мы говорим? Вот так мы развиваем речь ребенка.

№ 4 - То, что мы даём детям гаджеты.  Гаджеты негативно влияют на речь. Так речь у вас не появится. Речь появляется в игре, когда вы взаимодействуете с ребенком с помощью манипуляции игрушек, предметов. Дали ребенку мультфильмы и он перестал говорить, он понял, что мир и так яркий, и ничего говорить не нужно, ничего просить не нужно, играть не нужно все нормально, картиночки мелькают, что- то там поёт и всё здорово.  Речь, это движение, движение языка, губ. Когда ребенок много двигается, тогда он начинает говорить.

 Попробуйте убрать мультики, гаджеты больше перейти к книгам и увидите результат в развитии в целом. Это очень важно.

№ 5 - Мы адаптируем под ребенка среду. Что это значит? Мы зачастую считаем, что наши дети очень хрупкие, беззащитные, надо их оберегать, от всего спасать,  и мы делаем очень удобную, очень комфортную  для ребенка среду. У него лучшая, комфортная коляска,  у него лучший столик для кормления, лучший поильник, все такое удобное. У ребенка нет смысла адаптироваться под среду, работать. Мы его кормим, одеваем, собираем, развлекаем и он ничего сам не делает и мозг так не развивается. Главное по законам развития мозга ребенка – не мы адаптируем под ребенка среду, а ребенок должен под среду адаптироваться. Он должен понемножку развивать свои функции самообслуживания, накрывать на стол, самому кушать, умываться, чистить зубы (конечно с вашей помощью), застегивать пуговицы, зашнуровывать,  т.е. он должен регулярно работать телом, тогда и развивается речь.

Какие из этих ошибок ваши, где вы? Попробуйте что-то исправить, пока есть время.

Конечно, мы многие совершаем эти ошибки и это влияет на речь наших детей, особенно если были проблемы те, которые я называла вначале у него есть биология, сложные роды, гипоксия. Асфиксия плода, мало ползал, мышечный тонус и плюс мы еще сверху насаждаем вот это всё – получаем задержку речевого развития.

15- слайд:

Итак, что может сделать мама, чтобы запустить речь ребенка, что нужно сделать конкретно: 

Во –первых, правильная наша речь, очень важно правильно с ребенком общаться, что значит правильно? Это означает предметно, четко и понятно без маленьких слов (ав-ав, би-би), без суффиксов: ручка, стульчик, ножка, не «ломать» язык, а нормальным языком, например, вот штаны, они синие, надевай на правую ногу , надевай на левую ногу, идем мыть руки, открой кран, возьми мыло, моем руки, закрой кран. Это называется предметно, ребенок вычленяет очень быстро слова, если мы с ним так общаемся.

Во-вторых, очень важно делать паузы в речи, потому что мозг ребенка пока еще не зрел, он не развит и ему сложно быстро воспринимать нашу речь.

Для этого говорите ему четко, указания должны быть небыстрыми (сынок, пожалуйста, подай мне быстро, быстро вон тот мячик, который лежит за тем шкафом), так вас маленький ребенок никогда не поймет. Нужно сказать: «Сынок, (подождать чуток, привлечь его внимание) сынок, и тогда сынок оглядывается, и вы говорите ему «Принеси мне мяч». Темп речи должен быть небыстрым, четким. Ребенок начинает оглядываться где мяч, а вы говорите ему «Он возле шкафа». Четкие указания по несколько слов и слова должны быть простые. Это первое правило.

Далее,  конечно же отказ от гаджетов, либо их минимизация до 15-20 минут в день. Почему это влияет на речь, потому что речь – это поза, артикуляция, жестикуляция, мимика – все это речь, это не просто разговор.

Очень часто мы делаем все за детей, все у нас такое классное, удобное, лишь бы он не плакал. Тем самым мы создаём искусственную задержку развития. Мозгу нужно работать, ведь это ежедневная работа, научиться надевать эти штаны, колготки, снимать эту кофту несчастную, есть ложкой, вилкой, умываться – это ежедневная работа тела и мозга. И если мы лишаем ребенка этих навыков, то мы лишаем мозг развития и речь тоже запаздывает, как высшая функция мозга. Это тоже очень важно.

Еще что мы можем сделать, это фокус на ритм, на песни, потешки, стишки. Пойте песенки, пойте потешки, читайте стихи (водичка, водичка, умой Маше личико…), стихи Агнии Барто, Чуковского, окружайте ребенка ритмом и это вам потом воздастся по заслугам, потом ребенок будет сам все это вам рассказывать, пусть через год, полтора он все это вам озвучит обратно, это помогает ему развивать речь.

И, конечно же, занимайтесь артикуляцией, потому что речь это развитие мышц артикуляции, если нечеткая, смазанная речь у ребенка, значит слабые мышцы рта, челюсти, языка и т.д. Здесь самое главное, это жевать, чтобы ребенок жевал нормальную  пищу, полноценную не пюре после года, а полноценную, нормальную пищу, грыз и яблочко, и огурец и т.д., конечно же, под вашим присмотром. Поймите, это важно, работа мышц рта влияет на речь.

И последнее, самое важное - разнообразные игры. Именно через игру наиболее эффективно запускается речь ребенка, потому что игра ребенку свойственна, его мозгу она свойственна. Она ему интересна, она ему нужна, как воздух.

16-й слайд:

Возникает вопрос, как скомпенсировать эти  недостатки среды, на самом деле это проблемы не одной мамы,………

Компенсация происходит за счет нейроподхода, когда мы дома даем ребенку необходимую нагрузку за счет специальных игр и упражнений. Что входит в нейроподход?  Конечно же двигательные упражнения, мы начинаем всегда с тела.  Начинаем с двигательной коррекции, когда мы с ребенком ползаем, нагибаемся, ловим мячи, балансируем  и т.д. С маленьким ребенком до 7 лет мы начинаем всегда с тела, не с карточек, не с развивашек, а с тела. Это важно, насколько ребенок чувствует свое тело, мышцы, связки, насколько он крепок телесно.

Далее, сенсорные игры, их все знают. Играем в сенсорные игры и дыхательные, потому что дыхание это кислород, это объем легких, это речевой выдох, ребенок умеет дуть, дышать  правильно, у него развивается речь.

Малышам не интересно сидеть за столом, заниматься артикуляцией, пальчиковой гимнастикой, чаще  они просто убегают. Больше проводите игры на движение, чтобы дать ребенку двигательную коррекцию. Вы заметите положительные результаты у своего малыша.

Сегодня я предложу ряд игр на запуск, на развитие речи.

17 - й слайд:                          ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

Игры на фитболах, различных развивающих спортивных комплексах, мягких модулей.

18-й слайд:

Игры на балансировочной, массажной подушке, доске, диске.

С точки зрения профилактики и коррекции хорошим решением будут занятия на подушке – балансире (доске), устройство направлено на формирование у детей новых нейронных связей. Балансир – это тренажер, который учит ребенка чувствовать расположение и вес тела, контролировать равновесие, координацию. Она представляет собой неустойчивую поверхность.

 Если ребенок будет заниматься на подушке по 5 минут в день, станет:

                             - лучше чувствовать свое тело,

                            - улучшатся взаимодействие полушарий мозга, а это значит, что зрительная, тактильная, вестибулярная, кинестетическая системы будут взаимодействовать на 100%. Улучшатся память, речь, восприятие информации. Все это поможет ребёнку стать более сконцентрированным.  Занятия на балансире абсолютно безопасны для ребенка, маленькие дети быстро осваивают этот тренажер и удерживают равновесие.

Балансир – это и спорт, и развлечение для ребенка. А результаты не заставят себя долго ждать, ведь методика уже доказала свою эффективность по всему миру.

Выполняем различные упражнения: приседаем, «ласточка», вращение головой, гребля руками, ловим мяч, подбрасываем маленькие мячики или мешочки и ловим их и др.

19-й слайд:                                   СЕНСОРНЫЕ ИГРЫ

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия  и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе.

Игры по сенсорному развитию младшего дошкольного возраста  имеют целью развитие мелкой моторики пальцев рук, что в свою очередь ведет к улучшению интеллектуального развития, развития речи.

Предложить игры: «Собери пирамидку», «Доски – вкладыши», «Доски Селенга», «Собери башню», «Чудесный мешочек», «Разложи по коробочкам», «Сухой бассейн» и др.

20-й слайд:                               ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, достаточную громкость, соблюдение пауз, сохранение плавности речи и ее выразительность.

Обучение детей умению дифференцировать вдох и выдох через нос и рот.

Масса разнообразных игр, в которых надо дуть на различные игрушки: кораблики, бабочки, свечки, султанчики, листочки, ветрячки, снежинки, на одуванчик или просто на ватный шарик, «Воздушный футбол», полезно как больше петь. Главная задача этих игр – вырабатывать сильный плавный удлиненный выдох, формировать целенаправленную воздушную струю.

     (предложить игры на дыхание, см. слайд)

 21-й слайд:                  

                          ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ

Умение сосредотачиваться на звуках необходимо для того, чтобы слушать и понимать речь. Ребёнок должен научиться напрягать свой слух, улавливать и различать звуки, то есть у него должно сформироваться произвольное слуховое внимание.

Для развития слухового внимания хорошо иметь разнообразные музыкальные инструменты, погремушки  (дома – бытовые предметы).

Игры с неречевыми звуками. Покажите ребёнку различные музыкальные инструменты (барабан, бубен, ксилофон), дайте послушать, как они звучат, а потом предложите отвернуться и угадать на каком инструменте вы играете.

Игры: «откуда позвонили» и т. д.

Привлекайте внимание  ребёнка: «Слышишь, кто идёт (стучит, шумит, капает) дождь… и т.д.    «Угадай, чей голосок», «Кукушка», «Кто как кричит». Игры с речевыми  звуками (гласные, согласные – в словах)

Приучайте ребёнка слушать диски и кассеты для детей.

Самое основное для улучшения речи – это развитие мелкой моторики, улучшение работы органов артикуляционного аппарата.

22-й слайд:                     АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МОТОРИКА.

Артикуляционная гимнастика – это неотъемлемая часть работы по подготовке артикуляционного аппарата ребенка к постановке звуков.

Артикуляционная гимнастика займёт около 2-3 минут вашего времени, все упражнения проводим через игру.

(перечислить несколько упражнений смотреть слайд).

       

23-й слайд:                                 МЕЛКАЯ МОТОРИКА.

Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Малышу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга (мячики колючие каучуковый мячик, массажное кольцо Су Джок).

Важно делать вместе с малышом в игровой форме каждый день пальчиковую гимнастику, играть в дидактические игры, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: держать ложку, кружку, карандаш, застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.    

Необходимо иметь: кубики, конструкторы, крупную мозаику, пазлы, сборные игрушки, пирамидки, матрёшки, принадлежности для рисования, лепки, верёвки с  узлами, прищепки, пальчиковые (сухие бассейны), шнуровки, игры с потешками  и т. д. (дома – крупы, спички, пуговицы и т.д.)  

24-й слайд:        

        Таким образом, именно первые годы жизни малыша имеют колоссальное значение для развития речи, а значит, и для развития способности мыслить. Развивая научные положения о сензитивных периодах развития, Л.С. Выготский отмечал, что «если ребенок до 3 лет по каким-либо причинам не усвоил речи и начал ей обучаться с трехлетнего возраста, то на самом деле окажется, что трехлетнему ребенку гораздо труднее обучаться речи, чем полуторагодовалому» [5, с.98]. И поскольку обучение речи и восприятие языка происходит именно в этот период, следует, как можно раньше обратить внимание на отставание ребенка в этой области. Чем скорее удастся выявить отклонения, тем больше шансов снизить вредное влияние патологии, приблизиться к норме. Надеяться на то, что все само собой образуется, когда малыш подрастет, или утешать себя тем, что «ребенок просто отличается своим развитием» — наивно и неразумно. Как раз в детском саду или в школе такому ребенку будет гораздо труднее.

Ведь требования к нему возрастут, и он гораздо острее ощутит отставание от сверстников. В начале пути организм маленького человека очень пластичен и обладает поразительными способностями к адаптации, которые можно активизировать при помощи соответствующего лечения и коррекции.

25-й слайд:           Спасибо за внимание!

                                 Всем желаю успехов в воспитании детей!

ЛИТЕРАТУРА

  1.      Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: учебное пособие для студентов пед. вузов. — М.: АСТ: Астрель, 2007
  2.  Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 0 до года. – М.: Аркти, 2000
  3. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от года до 3 лет. – М.: Аркти, 2003
  4. Елецкая О.В., Вареница Е.Ю. День за днем говорим и растем. – М.: ТЦ Сфера, 2005
  5. Картушина М.Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ Сфера, 2005
  6. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М.: Родничок, 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Общее недоразвитие речи детей дошкольного возраста""

Речь, одна из центральных, важнейших психических функций, "зеркало" протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний, средства самореализации и вхождения в социум. Она имеет огромное влияние ...

Консультация «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста».

Возраст от двух до четырёх лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка. В отличие от периода раннего детства, когда ребёнок для достижения речевых целей пользовался внеречевыми средствами,...

Консультация «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста».

Возраст от двух до четырёх лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка. В отличие от периода раннего детства, когда ребёнок для достижения речевых целей пользовался внеречевыми средствами,...

Консультация родителей «Развитие речи детей 3-4 лет».

Как развивать правильную речь ребёнка в 3, 4 года?Все мы хотим, чтобы речь нашего ребенка была грамотной, внятной. Ребенку 3-4 лет сложно овладевать сразу и грамматикой речи (согласовывать части речи ...

Консультация "Развитие связной речи детей средней группы посредством дидактических игр"

Консультация "Развитие связной речи детей средней группы посредством дидактических игр"...

Консультация " Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы"

Огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка имеет художественная литература...

Консультация для родителей "Речь детей раннего возраста"

Основными задачами детей ясельного и младшего возраста является общее развитие речи, обогащение словаря, развитие связной речи....