Консультация для родителей: «Развитие речи детей в группе раннего возраста»
консультация (младшая группа)

Тесленко Людмила Владимировна

Существует несколько типов игр, которые можно смело использовать и дома, продолжая начатое воспитателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_rodit_po_r_rechi.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

 «Развитие речи детей в группе раннего возраста»

Подготовила: воспитатель Тесленко Л.В.

        Самыми важными элементами в развитие ребенка младшего возраста являются речь и моторика, которые, кстати, очень тесно взаимосвязаны друг с другом.

        Игры на развитие речи всегда сочетаются с пальчиковой гимнастикой, так как, по мнению ведущих ученных из разных стран, кисти рук напрямую влияют на проекцию всего головного мозга. Поэтому строить занятия нужно по принципу совмещения: речь + мелкая моторика.  

        И не забудьте о познании окружающего мира и двигательной активности, ведь чем более подвижен малыш, тем больше знаний он получает в процессе.

 

Существует несколько типов игр, которые можно смело использовать и дома, продолжая начатое воспитателями.

Игры по типу вопрос/ответ

Обсуждайте с малышом все, что видите вокруг на прогулке, в магазине, дома. Спрашивайте его, и пусть поначалу ответы будут односложными. Чем больше практики, тем лучше результат! Очень скоро ребенок привыкнет к тому, что вопросы и ответы – это часть его жизни, и начнет интересоваться окружающим миром уже сам.

Игры на звукоподражание и имитацию

Используйте для этого специальные карточки с изображениями животных, обращайте внимание на такие мелочи в книжках, читайте больше стихотворений и сказок.

Пальчиковые игры

Их огромное множество, и в свет вышли даже несколько очень полезных книг с таким типом игр. Кстати, взрослым тоже не помешает размять ручки, чтобы они были красивыми и гибкими.

         Шнурки как игра на все случаи жизни. Казалось бы, обычный шнурок, но Вы еще не знаете, что с его помощью можно:
•    просто шнуровать;
•    использовать его в сюжетно-ролевых играх;
•    изучать цвета;
•    познакомиться с такими понятиями, как длиннее, короче.
•    Шнуровка способствует развитию логического мышления, мелкой моторики рук, вследствие чего происходит прямое влияние на речевой аппарат.

         То же самое можно сказать о таких играх, как пирамидка или конструктор – простых, но в то же время очень полезных.
      Подбирайте игры для детей. Заниматься нужно и в выходные дни, и даже во время болезни. Вот один из примеров, который можно использовать хоть каждый день:

 

1.    Мозаика. С ее помощью Вы повторите основные цвета, научитесь соединять детали.
2.    Карточки на совмещение. Ребенку необходимо совместить лошадку с лошадкой, киску с киской и так далее. Таким образом, малыш закрепит знания о животных, познакомится с новыми, научится подражать звукам, которые они издают.
3.    Лепка. Теперь пришло время слепить что-то, и это может быть та же кошечка или улитка.

 

Вывод:

 

       Запомните основной принцип, по которым выбираются игры для детей ясельной группы: игры-занятия должны быть разнообразными, не повторятся часто, и не пересекаться по смыслу или содержанию.

        Сочетайте подвижные развлечения с настольными, направленными на подключение к процессу фантазии и творческих способностей. Не перегружайте ребенка, но и не забывайте, что он – большая губка, готовая впитать всё, что Вы дадите.

                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа Тема: «Использование фольклора в развитии речи детей второй группы раннего возраста»

Детский фольклор - обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир - яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Он соседствует с миром взрослых, но не подвласт...

Методическая разработка на тему " Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи детей второй группы раннего возраста средствами дидактических игр"

Материал по расширению ориентировки в окружающем и развитие речи детей второй группы раннего возраста средствами дидактических игр....

Развитие речи детей в группе раннего возраста

Речь – важнейшая психическая функция человека, универсальное средство общения, мышления, и организации действий....

Использование словесных игр в развитии речи детей в группе раннего возраста.

Использование словесных игр в развитии речи детей в группе раннего возраста....

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

Семинар -практикум для родителей по развитию речи детей в группе раннего возраста

В возрасте от 2 до 3 лет происходит значительный скачок в развитии речи, внимании. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, заметно отстают в общем развитии, так как реч...