Конспект собрание по формированию толерантных \бесконфликтных отношений между участниками образовательного процесса.
материал

 

Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций

Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее

Ознакомить со способами разрешения конфликтов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sobraniya_po_talerantnosti_kopiya.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: собрание по формированию толерантных \бесконфликтных отношений между участниками образовательного процесса.

Цель: формирование у родителей навыков принятия эффективного решения выхода из конфликтной ситуации и способов позитивного разрешения конфликтных ситуаций. Познакомить родителей с понятиями толерантность.

Задачи:

Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций

Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее

Ознакомить со способами разрешения конфликтов

Научить родителей быть толерантными в отношениях: с детьми между собой и с окружающими.

Участники мероприятия:

 Воспитатель и родители.

Оборудование:

Компьютер, интерактивная доска, резиновый мяч, памятки.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада видеть всех на нашем собрании. Надеюсь, что оно будет достаточно продуктивным, и вы вынесете для себя много полезного.

Родители:

Приветствуют педагога.

Воспитатель:

Проблема, которая станет предметом нашего обсуждения – это формирование толерантных \бесконфликтных отношений между участниками образовательного процесса.

Давайте разберем с Вами что такое конфликт

Конфликт – это спор, столкновение между двумя и более людьми или социальными группами за владение чем-то, что одинаково ценится обеими сторонами.

А может ли возникнуть конфликт, если человек находится один? Значит, конфликт возникает между двумя и более людьми или социальными группами.

Разногласия между детьми – обычное явление, в том числе и в детском саду. В таком возрасте причиной разногласия может стать что угодно: борьба за авторитет, соперничество, игрушки, из-за роли или сюжета игры.

Каждый родитель сталкивается с проблемой детских конфликтов. Каждая мама и каждый папа ищут свою собственную стратегию поведения в случае ссор между детьми. Непременно пускать на самотек ситуацию тоже нельзя, оставление проблемы без внимания может привести куда к более серьезным проблемам. Проблема будет расти параллельно росту ребенка, и чем больше ваш малыш, тем больше становится проблема. А это в дальнейшем- проблемы с физическим и психологическим здоровьем ребенка, проблемы в социальном плане при нахождении себя в социуме и в семье. Остановимся на стиле поведения, которого должен придерживаться взрослый, наблюдающий ситуацию ссоры между детьми.

Давайте сейчас с Вами проведём упражнение. На экране вы видите правила поведения при конфликте, но в них пропущены слова. Давайте попытаемся подобрать верные слова.

Правило 1. Взрослым ___ вмешиваться в ссоры между детьми. В таком возрасте детям не нужно получать подобный жизненный опыт. (следует)

Правило 2. Вмешиваясь в детский конфликт, ___ занимайте позицию именно своего ребёнка, ___ вникнуть в суть конфликта. сразу , (не старайтесь)

Правило 3. Попробуйте приучить детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшее развитие событий ___(несет виноватая сторона)

Правило 4. Вмешиваясь в общение детей, делайте акцент не на «___», а на «___».( «что делать?», «кто виноват?»).

Давайте теперь разберемся что же поможет нам избегать конфликтов?

Это - Толерантность. Слово «толерантность» происходит от латинского глагола - переносить, выдерживать. В русском языке «толерантность» - способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей.

Толерантность:

- уважение друг к другу;

- любовь, прощение;

- понимание непохожего на вас человека;

- дружба, взаимопонимание между разными людьми, разными расами, разными характерами;

- терпение друг к другу;

- терпение к разным национальностям, сословиям;

- принятие и понимание представителей иных культур;

- умение общаться между людьми;

- гуманное отношение к окружающим, терпение к недостаткам других, а также признание индивидуальности каждого человека;

- когда все люди живут в мире и согласии с самим собой и другими;

- чуткость, доброжелательность, несклонность осуждать других.

Толерантное отношение дошкольника к сверстнику как взаимосвязь, основанную на принятии ребенком сверстника, восприятии его как самого себя при положительном оценивании действий сверстника, а также на готовности выразить ему сочувствие и оказать помощь в процессе взаимодействия.

А сейчас, я предлагаю немного поиграть, и на примере показать, что же такое толерантность.

«Чем мы похожи»

Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Маша, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т. д.) ». Маша выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.

"Комплименты"

Ведущий кидает одному человеку мяч и говорит ему комплимент. Потом этот человек кидает мяч другому и тоже говорит комплимент. Комплименты должны услышать все члены группы.

Воспитатель:

А сейчас я приглашаю вас разбиться на равные 3 подгруппы  и присесть за столы. Каждой подгруппе выдается карточка, на которой написана проблемная ситуация . Необходимо, если это возможно, прийти к какому-то единому решению.

Ситуация «Одинокий ребёнок».

Например: «В групповой комнате играют дети. Максим подошёл к ним и сказал:

- Возьмите и меня поиграть в поезд.

- Нет, мы никого не принимаем,- ответили дети.

Поезд отходит от станции. Максим поспешил к другой группе детей:

- Можно и мне с вами?

- Нет, нас и так много, - ответили дети.

Максиму одному было скучно, и он подошёл ещё к одной группе, где играли в настольный футбол.

- А можно занять очередь, чтобы и мне поиграть?

- Нет, - ответили ему мальчики, - в эту игру мы сами хотим играть.

Максим, опустив голову, медленно отошёл от детей, остановился у окна и стал ждать, когда за ним придут.

  Разрешение конфликта:

В данном случае следует поговорить с детьми, почему Максим остался один, ему очень грустно, когда все от него отказались, нужно обязательно помочь ему и принять его в игру. Рассмотреть с детьми игровую ситуацию, может быть у них не хватает какого- либо героя (в данном случае, в поезде: кондуктора, контролёра, бригадира поезда, сопровождающего полицейского). Вот как раз Максим и будет вашим недостающим героем. В следующий раз на его месте может быть любой из вас.

Ситуация «Ребёнок- лидер»

 «Девочки решили играть в игру «Магазин».

Катя сказала: « Чур, я буду продавцом, а вы все покупатели». Начался спор по поводу того, что Катя каждый раз бывает продавцом, больше никто. Помимо всего, девочка стала указывать играющим, что кому покупать, с чем приходить в магазин. Детям это не понравилось, и они отказались от игры».

  Разрешение конфликта:

Здесь опять же нужно поговорить с ребёнком, что не может быть один и тот же продавец, они работают по сменам с выходными днями, а ей стоит побыть и покупателем, иначе она останется без игрушек и гостинцев. Если Катя на это не согласится, то можно предложить воспитателю принять роль продавца, а все остальные будут покупателями. Следует закрепить правило, что роли нужно распределять по – очереди. На крайний случай можно воспользоваться считалкой.

«Конфликт опасен, если он неразрешим»

Мама:

- Миша, играй тише. Почему у тебя опять разбросаны игрушки (и тут же добавляет, а вчера ты сломал новую машину и испачкал фломастером стол! Немедленно в угол!

Мама в истерике, объяснения ребенка не принимаются.

Вопрос родителям:

- Как разрешить проблему? Не слишком ли много претензий сразу в один момент.

Ответ родителей:

Разрешение конфликта с позиции толерантности:

Мама:

- Миша, не шуми пожалуйста, ведь уже поздно и все твои игрушки устали и хотят спать. Положи каждую на свое место и пожелай им спокойной ночи. А мы с тобой возьмем карандаши, альбом и нарисуем волшебные сны для твоих игрушек. Ребенок с интересом выполняет просьбу мамы. Мама удовлетворена. Конфликт исчез, не успев появиться.

Воспитатель:

Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно, и где она стала нормой его жизни. Самое главное – это пример семьи, семейный микроклимат. Если родители делят между собой трудности и радости, то ребенок подражает таким формам взаимоотношений, прежде всего к близким, а потом и ко всем остальным. Одобрение, похвала помогают ребенку убедиться в правильности своих действий, вызывает желание повторить их.

Наша встреча подходит к своему логическому завершению.

Вопросы родителям:

Давайте обсудим, было ли собрание полезно для вас? Что нового для себя вы открыли?

Какую цель мы ставили в начале собрания? Какими путями достигли ее?

Чтобы вы всегда помнили о том, как предотвращать конфликты я раздам вам памятки.

На этом у меня все, всем спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по формированию толерантных отношений между участниками образовательного процесса.

План работы по формированию толерантных отношений между участниками образовательного процесса....

План работы по формированию толерантных отношений между участниками образовательных процессов

План работыпо формированию толерантных отношениймежду участниками образовательных процессов№ п/пНаименование мероприятияСроки проведенияУчастникиОтветственный1.Родительское собрание на тему: «Во...

План работы по формированию толерантных отношений между участниками образовательного процесса

Проблема толерантности  приобретает особое значение в связи с развитием в стране инклюзивного образования, в рамках которого происходит включение детей с ОВЗ в образовательную среду и...

План мероприятий по формированию толерантных отношений между участниками образовательного процесса

План мероприятий по формированию толерантных отношений между участниками образовательного процесса...

План работы по формированию толерантных отношений между участниками образовательного процесса

Организация системной работы по формированию позитивного отношения к окружающему миру,  представителям разных народов, пожилым людям и людям с ограниченными возможностями....

План работы по формированию толерантных отношений между участниками образовательного процесса

План работы по формированию толерантных отношений между участниками образовательного процесса...