Конспект собрание по формированию толерантных \бесконфликтных отношений между участниками образовательного процесса.
материал
Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций
Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее
Ознакомить со способами разрешения конфликтов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: собрание по формированию толерантных \бесконфликтных отношений между участниками образовательного процесса.
Цель: формирование у родителей навыков принятия эффективного решения выхода из конфликтной ситуации и способов позитивного разрешения конфликтных ситуаций. Познакомить родителей с понятиями толерантность.
Задачи:
Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций
Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее
Ознакомить со способами разрешения конфликтов
Научить родителей быть толерантными в отношениях: с детьми между собой и с окружающими.
Участники мероприятия:
Воспитатель и родители.
Оборудование:
Компьютер, интерактивная доска, резиновый мяч, памятки.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада видеть всех на нашем собрании. Надеюсь, что оно будет достаточно продуктивным, и вы вынесете для себя много полезного.
Родители:
Приветствуют педагога.
Воспитатель:
Проблема, которая станет предметом нашего обсуждения – это формирование толерантных \бесконфликтных отношений между участниками образовательного процесса.
Давайте разберем с Вами что такое конфликт
Конфликт – это спор, столкновение между двумя и более людьми или социальными группами за владение чем-то, что одинаково ценится обеими сторонами.
А может ли возникнуть конфликт, если человек находится один? Значит, конфликт возникает между двумя и более людьми или социальными группами.
Разногласия между детьми – обычное явление, в том числе и в детском саду. В таком возрасте причиной разногласия может стать что угодно: борьба за авторитет, соперничество, игрушки, из-за роли или сюжета игры.
Каждый родитель сталкивается с проблемой детских конфликтов. Каждая мама и каждый папа ищут свою собственную стратегию поведения в случае ссор между детьми. Непременно пускать на самотек ситуацию тоже нельзя, оставление проблемы без внимания может привести куда к более серьезным проблемам. Проблема будет расти параллельно росту ребенка, и чем больше ваш малыш, тем больше становится проблема. А это в дальнейшем- проблемы с физическим и психологическим здоровьем ребенка, проблемы в социальном плане при нахождении себя в социуме и в семье. Остановимся на стиле поведения, которого должен придерживаться взрослый, наблюдающий ситуацию ссоры между детьми.
Давайте сейчас с Вами проведём упражнение. На экране вы видите правила поведения при конфликте, но в них пропущены слова. Давайте попытаемся подобрать верные слова.
Правило 1. Взрослым ___ вмешиваться в ссоры между детьми. В таком возрасте детям не нужно получать подобный жизненный опыт. (следует)
Правило 2. Вмешиваясь в детский конфликт, ___ занимайте позицию именно своего ребёнка, ___ вникнуть в суть конфликта. сразу , (не старайтесь)
Правило 3. Попробуйте приучить детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшее развитие событий ___(несет виноватая сторона)
Правило 4. Вмешиваясь в общение детей, делайте акцент не на «___», а на «___».( «что делать?», «кто виноват?»).
Давайте теперь разберемся что же поможет нам избегать конфликтов?
Это - Толерантность. Слово «толерантность» происходит от латинского глагола - переносить, выдерживать. В русском языке «толерантность» - способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей.
Толерантность:
- уважение друг к другу;
- любовь, прощение;
- понимание непохожего на вас человека;
- дружба, взаимопонимание между разными людьми, разными расами, разными характерами;
- терпение друг к другу;
- терпение к разным национальностям, сословиям;
- принятие и понимание представителей иных культур;
- умение общаться между людьми;
- гуманное отношение к окружающим, терпение к недостаткам других, а также признание индивидуальности каждого человека;
- когда все люди живут в мире и согласии с самим собой и другими;
- чуткость, доброжелательность, несклонность осуждать других.
Толерантное отношение дошкольника к сверстнику как взаимосвязь, основанную на принятии ребенком сверстника, восприятии его как самого себя при положительном оценивании действий сверстника, а также на готовности выразить ему сочувствие и оказать помощь в процессе взаимодействия.
А сейчас, я предлагаю немного поиграть, и на примере показать, что же такое толерантность.
«Чем мы похожи»
Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Маша, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т. д.) ». Маша выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.
"Комплименты"
Ведущий кидает одному человеку мяч и говорит ему комплимент. Потом этот человек кидает мяч другому и тоже говорит комплимент. Комплименты должны услышать все члены группы.
Воспитатель:
А сейчас я приглашаю вас разбиться на равные 3 подгруппы и присесть за столы. Каждой подгруппе выдается карточка, на которой написана проблемная ситуация . Необходимо, если это возможно, прийти к какому-то единому решению.
Ситуация «Одинокий ребёнок».
Например: «В групповой комнате играют дети. Максим подошёл к ним и сказал:
- Возьмите и меня поиграть в поезд.
- Нет, мы никого не принимаем,- ответили дети.
Поезд отходит от станции. Максим поспешил к другой группе детей:
- Можно и мне с вами?
- Нет, нас и так много, - ответили дети.
Максиму одному было скучно, и он подошёл ещё к одной группе, где играли в настольный футбол.
- А можно занять очередь, чтобы и мне поиграть?
- Нет, - ответили ему мальчики, - в эту игру мы сами хотим играть.
Максим, опустив голову, медленно отошёл от детей, остановился у окна и стал ждать, когда за ним придут.
Разрешение конфликта:
В данном случае следует поговорить с детьми, почему Максим остался один, ему очень грустно, когда все от него отказались, нужно обязательно помочь ему и принять его в игру. Рассмотреть с детьми игровую ситуацию, может быть у них не хватает какого- либо героя (в данном случае, в поезде: кондуктора, контролёра, бригадира поезда, сопровождающего полицейского). Вот как раз Максим и будет вашим недостающим героем. В следующий раз на его месте может быть любой из вас.
Ситуация «Ребёнок- лидер»
«Девочки решили играть в игру «Магазин».
Катя сказала: « Чур, я буду продавцом, а вы все покупатели». Начался спор по поводу того, что Катя каждый раз бывает продавцом, больше никто. Помимо всего, девочка стала указывать играющим, что кому покупать, с чем приходить в магазин. Детям это не понравилось, и они отказались от игры».
Разрешение конфликта:
Здесь опять же нужно поговорить с ребёнком, что не может быть один и тот же продавец, они работают по сменам с выходными днями, а ей стоит побыть и покупателем, иначе она останется без игрушек и гостинцев. Если Катя на это не согласится, то можно предложить воспитателю принять роль продавца, а все остальные будут покупателями. Следует закрепить правило, что роли нужно распределять по – очереди. На крайний случай можно воспользоваться считалкой.
«Конфликт опасен, если он неразрешим»
Мама:
- Миша, играй тише. Почему у тебя опять разбросаны игрушки (и тут же добавляет, а вчера ты сломал новую машину и испачкал фломастером стол! Немедленно в угол!
Мама в истерике, объяснения ребенка не принимаются.
Вопрос родителям:
- Как разрешить проблему? Не слишком ли много претензий сразу в один момент.
Ответ родителей:
Разрешение конфликта с позиции толерантности:
Мама:
- Миша, не шуми пожалуйста, ведь уже поздно и все твои игрушки устали и хотят спать. Положи каждую на свое место и пожелай им спокойной ночи. А мы с тобой возьмем карандаши, альбом и нарисуем волшебные сны для твоих игрушек. Ребенок с интересом выполняет просьбу мамы. Мама удовлетворена. Конфликт исчез, не успев появиться.
Воспитатель:
Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно, и где она стала нормой его жизни. Самое главное – это пример семьи, семейный микроклимат. Если родители делят между собой трудности и радости, то ребенок подражает таким формам взаимоотношений, прежде всего к близким, а потом и ко всем остальным. Одобрение, похвала помогают ребенку убедиться в правильности своих действий, вызывает желание повторить их.
Наша встреча подходит к своему логическому завершению.
Вопросы родителям:
Давайте обсудим, было ли собрание полезно для вас? Что нового для себя вы открыли?
Какую цель мы ставили в начале собрания? Какими путями достигли ее?
Чтобы вы всегда помнили о том, как предотвращать конфликты я раздам вам памятки.
На этом у меня все, всем спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/11/picture-903579-1489259373.jpg)
План работы по формированию толерантных отношений между участниками образовательного процесса.
План работы по формированию толерантных отношений между участниками образовательного процесса....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/26/picture-952533-1506430105.jpg)
План работы по формированию толерантных отношений между участниками образовательных процессов
План работыпо формированию толерантных отношениймежду участниками образовательных процессов№ п/пНаименование мероприятияСроки проведенияУчастникиОтветственный1.Родительское собрание на тему: «Во...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/12/picture-936212-1549994802.jpg)
"План работы по формированию толерантных отношений между участниками образовательного процесса."
План работы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/28/picture-473657-1409231926.jpg)
План работы по формированию толерантных отношений между участниками образовательного процесса
Проблема толерантности приобретает особое значение в связи с развитием в стране инклюзивного образования, в рамках которого происходит включение детей с ОВЗ в образовательную среду и...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/11/picture-1276620-1610352854.jpg)
План мероприятий по формированию толерантных отношений между участниками образовательного процесса
План мероприятий по формированию толерантных отношений между участниками образовательного процесса...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/12/picture-939062-1644652172.jpg)
План работы по формированию толерантных отношений между участниками образовательного процесса
Организация системной работы по формированию позитивного отношения к окружающему миру, представителям разных народов, пожилым людям и людям с ограниченными возможностями....
План работы по формированию толерантных отношений между участниками образовательного процесса
План работы по формированию толерантных отношений между участниками образовательного процесса...