Совместное мероприятие "Дружная семья"
материал (средняя группа)

Власенко Светлана Вячеславовна

Сценарий

Совместного мероприятия для родителей и детей по духовно

- нравственному воспитанию по программе

«Социокультурные истоки»

Тема: «Дружная семья»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vlasenko_istoki_vmeste_s_roditelyami.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

физическому развитию детей «Снегурочка»

Сценарий

Совместного мероприятия для родителей и детей по духовно

- нравственному воспитанию по программе

«Социокультурные истоки»

Тема: «Дружная семья»

Составитель: воспитатель Власенко

 Светлана Вячеславовна

Югорск, 2022

Пояснительная записка

Цель: приобщение к семейным ценностям и традициям семьи. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

- Обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге.

- Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.

- формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединение ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России;

 Развивающие:  

- содействие общему развитию ребёнка, развитию его внутреннего мира;

- развитие основных психических процессов личности ребёнка (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, чувствования), адекватной самооценки;

- развитие социальных навыков и норм поведения (приветливости, чуткости, доброжелательности, отзывчивости, благодарности и т.п.), оказание помощи в налаживании взаимодействия со взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи;

Воспитательные:

- Формировать у детей и родителей отношения к семье, как основной из главных социокультурных ценностей.

- Продолжать знакомить родителей с программой «Социокультурные истоки» для детей 4-5 лет.

- Присоединить родителей к отечественным традициям семьи, приобрести социокультурный опыт внутрисемейных отношений.

Формы реализации образовательной деятельности: 

Словесные: художественное слово, ответы детей, стихи, загадки беседа, вопросы, уточнения, объяснения, разговор в ресурсном круге

Наглядные: иллюстрации по теме, картинки с любимыми занятиями семьи.

Практические: общение детей с воспитателем, действия детей, пальчиковая гимнастика, подвижная игра в кругу, работа в паре.

Материал: картинки к загадкам; нарисованное дерево, цветные перчатки (из бумаги), картинки: любимые занятия семьи, фломастеры; клей, салфетки 

Предварительная работа:

-знакомство детей и родителей с первой книгой «Дружная семья»; рассматривание иллюстраций по теме;

-разучивание пословиц, поговорок о семье;

-семейное чтение по теме «Моя дружная семья»;

-пение: «Бабушка» муз. Н. Мурычевой,

«Маме песенку пою» муз. Н. Мурычевой

-слушание: «Моя семья» муз. Н. Мурычевой;

- игра «У дедушки Трифона», пальчиковая игра «Семья».

Ход совместного мероприятия

Организационный момент.

Дети и родители садятся в круг.

Подготовительный этап. Ресурсный круг

Стихотворение

«Семья»

Семья – это мы.

Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это братик родной.

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это бабушки две дорогие.

Семья – и сестрёнки мои озорные.

Семья – это крёстная, тёти и дяди.

Семья – это ёлка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье,

семья – это дом.

Где любят и ждут, и не помнят о злом.

-Вы, наверно, догадались, что сегодня наш разговор пойдет о семье.

-Что такое семья – понятно всем.

Семья - это дом.  

Семья-это мир,  где царят любовь, забота, преданность, уважение, доброта, счастье. Это одни на всех радости и печали. Это привычки и

традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

-Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. Отвечать можно  хором.

Излучает она свет, от улыбки ямочка,

Никого роднее нет, чем родная... (мамочка)

Угадайте, кто это: газета, галстук, шляпа.

Жду от вас, друзья, ответа.

Кто же это?.. (папа)

Папа, мама, брат и я –

Вмести дружная... (семья)

Вкусные оладушки мы едим у ... (бабушки)

Мочит в тёплом молоке он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке наш любимый... (дедушка)

-Какие  пословицы и  поговорки вы знаете о семье?

Объясните смысл этих пословиц.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Где в семье лад, там ребят хорошо растят.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Русская народная игра «У дедушки Трифона»,

Эта подвижная игра-развлечение на внимание. Игру можно проводить с детьми от четырех лет. Задача играющих повторять за водящим движения.

Для малышей таким водящим лучше быть кому-то из взрослых. А старшие ребята могут и сами стать водящими. Желательно показывать какие-то забавные движения, чтобы было весело.

Русская народная игра «У дедушки Трифона» средней подвижности и подходит как для улицы, так и для помещения.

Ход русской народной подвижной игры

«У дедушки Трифона»

Все игроки встают в круг, берутся за руки. Водящий находится в центре круга. Если вы играете с малышами и сами будете водящим, то вы можете остаться в этом хороводе. Все идут по кругу и говорят присловье:

У дедушки Трифона, семеро детей

Семеро детей, семь сыновей.

Они не пьют, не едят,

Друг на друга глядят

И все делают вот так.

После этих слов водящий показывает какое-либо движение, а все должны повторять. Выигравших или проигравших можно не определять. Но можно и ввести систему штрафов для тех, кто зазевался или не смог повторить движение. Например, такой игрок становится новым водящим, или выбывает из игры, или платит фант.

пальчиковая игра «Семья».

«Семья»

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

Как у нас семья

Большая и веселая (хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)

Два у лавки стоят, (Загибают большие пальцы)

Два учиться хотят. (Загибают указательные пальцы)

Два Степана сметаны объедаются. (Загибают средние пальцы)

Две Дашки у кашки питаются. (Загибают безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются. (Загибают мизинцы)

Работа в паре.

Дети вместе с родителями садятся за столы.

-В душе каждого взрослого человека живёт ребёнок, который, очень любит мастерить, решать разные головоломки.

-Правда, уважаемые родители?

-Я приглашаю вас к творческой работе создания дерева «Дружной семьи».

Перед вами лежат листы бумаги, ваша задача сделать из них перчатки. На каждом пальчике ваших перчаток нужно написать членов вашей семьи, а если семья большая - то на двух перчатках. Карандашами нарисуйте в середине перчаток любимые занятия вашей семьи. А затем наклеить ваши перчатки на наше дерево «Дружная семья».

Ведь дружная семья не только дома, но и у нас в детском саду.

Приглашаю вас к поиску и творчеству.

Рефлексия. Работа в круге.

-Спасибо вам за столь интересную беседу, за ваши ответы, размышления. Мы получили неоценимый опыт общения друг с другом, делились своими мыслями и чувствами, обменивались мнениями.

-Что интересного вы увидели сегодня на нашем мероприятии и что вы возьмете для себя?

-В чем ценность таких занятий?

-С каким настроением вы пойдете домой?

Домашнее задание: оформление страницы альбома «Дружная семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание и развитие личности ребенка посредством совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения

Многочисленные исследования, проведенные в нашей стране, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт. Исходя...

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СОВМЕСТНО С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

формы работы воспитателя по привлечению родителей к образовательному и воспитательному процессу....

Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации совместно с семьей

Проблемой формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации совместно с семьёй связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психоло...

"Формирование нравственных качеств у дошкольников в процессе совместной деятельности семьи и образовательного учреждения"

Опыт работы по формированию нравственных качеств у дошкольников  в процессе совместной деятельности семьи и ДОУ...

Презентация на тему "Опыт работы по организации совместной работы семьи и ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников".

Опыт работы по организации совместной работы семьи и ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников....

Познавательно-творческий проект совместно с семьей "Моя семья"

Актуальность:Семья – источник вдохновения,Где рядом взрослые и дети,В семье от всех невзгод спасение,Здесь друг за друга все в ответеО. В. Токмакова Семья - это первый социальный институт, с кото...

Вечер развлечения "День семьи" совместно с семьей воспитанников

Я предлагаю сценарий вечера развлечения со всей семьей, каждый ребенок будет чувствовать себя участником совместно со своей семьей, будь то папа или мама, или бабушка, или дедушка, или все родственник...