Художественное творчество в рамках экологического проекта в ДОО.
статья (подготовительная группа)

Воробьева Екатерина Александровна

Художественное творчество в детском саду является частью всей воспитательной работы с детьми и несёт на себе нагрузку решения задач всестороннего воспитания дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Художественное творчество в рамках экологического проекта в ДОО.

Художественное творчество в детском саду является частью всей воспитательной работы с детьми и несёт на себе нагрузку решения задач всестороннего воспитания дошкольников.

Современные дошкольники оторваны от живой природы и ее ритмов, они живут в мире техники, насыщенной высокими скоростями изменений. Эта ситуация обостряет проблему экологического образования ребенка и усложняет воспитательную практику. Дети, особенно если они проживают в крупном городе, редко имеют возможность тесного общения с природой. Взаимодействие с природой- это важный компонент экологического и эстетического развития ребенка. Нравственной предпосылкой стало понимание необходимости гармонизации взаимоотношений человека с природой, выработки новой экологической этики.

Художественное творчество – лишь одно из средств воспитания, а комплексное сочетание разнообразных средств и форм в процессе воспитательного воздействия на детей делает это воздействие более плодотворным и интересным.

Взаимосвязь различных занятий позволяет углубить и расширить представления детей об окружающем мире, повысить эмоционально положительное влияние на процесс воспитания, сделать этот процесс более эффективным; при этом происходит воздействие на ребёнка, посредством интересных для него занятий. Приобретаемые в этих условиях знания, навыки, умения становятся более прочными, осознанными и могут употребляться в различных условиях. 

Экологический проект – это средство, с помощью которого педагог решает задачи воспитания и обучения дошкольников по экологической тематике. Использование экологического проекта в дошкольном образовании связана с его огромным потенциалом в формировании экологической культуры и развитии познавательной активности ребенка. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний с использованием различных видов художественно-эстетической деятельности наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое, что стимулируется и подкрепляется художественно-эстетическими средствами.

Дети жаждут ярких впечатлений. И если не учить их умению находить красоту в неярком луговом цветке, если в них не развивать способность изумляться величайшей целесообразностью муравейника, либо очарованием или мощью и величием разнообразных погодных явлений, то вырастут люди с обедненной душой. Именно этому способствуют произведения различных видов искусства о природе и собственная художественно-эстетическая деятельность детей по изображению и отражению природных объектов.      

 Эстетическому воспитанию и восприятию природы с древних времен уделяли особое внимание и философы, и педагоги, начиная с Платона и Аристотеля. Особое внимание эстетической ценности природы придавал Жан Жак Руссо, отмечая роль рисования в общем развитии ребенка. Большое значение для активизации художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста имеет создание соответствующей «образовательной среды», ведь учебно-воспитательный процесс всегда происходит в определенном социальном и пространственно-предметном окружении, качество которого, несомненно, оказывает влияние на развитие и становление участников этого процесса и на него в целом. главная роль в процессе формирования экологической культуры через художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста отводится педагогам. Педагог должен найти такие педагогические методы и приемы, которые способны пробудить у детей интерес, вызвать эмоциональное отношение к изображаемому, желание оценить свои работы, заметить в них разнообразие форм, яркость цветосочетаний, ритмический повтор, расположение в пространстве и многое другое, которые несомненно, будут транслироваться с изображения на реальный образ живой природы, и, следовательно, на бережное отношение к нему.

1. Компанцева Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке. - М.: Просвещение, 2005. - 96 с.

2. Копцева Т. А. Природа и художник // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 5. - С. 71-7

3. Петрова Т.И., Петров С.С. Формирование экологической культуры у детей // Наука, образование и инновации: Сб. статей Междунар. науч.-практ. конф. / Отв. ред.: Сукиасян А.А. - 2015. - С. 168-17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник рисования в образовательной области «Художественное творчество» в рамках новых образовательных стандартов.

Использование нетрадиционных техник рисования в образовательной области «Художественное творчество» в рамках новых образовательных стандартов.   Я хочу раскрыть значимость использования нетр...

Фотоотчёт выставки рисунков и поделок «Совушка – сова» в рамках экологического проекта в первой младшей группе № 1 совместное творчество родителей и детей

      В 2015 – 2016 учебном году в нашей группе был реализован экологический проект «Совушка – сова».        Целью проекта являлось формировани...

НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественное творчество»в рамках тематической недели: «Зима»

Примерный план проведениянепосредственно – образовательной деятельностив подготовительной  к школе группепо образовательной области «Художественное творчество»  в рамках те...

"Час творчества" в рамках городского проекта «Подари улыбку миру» (начальная школа - детскому саду), посвященного писателю-юбиляру Г.Б. Остеру

quot;Час творчества" в рамках городского проекта "Подари улыбку миру" (начальная школа - детскому саду), посвященного писателю-юбиляру Г.Б.Остеру...

Статья на тему "Развитие творчества в рамках экологического проекта"

Ознакомление воспитателей с особенностями экологическиги проекта...

"Час творчества" в рамках городского проекта «Подари улыбку миру» (начальная школа - детскому саду), посвященного писателю-юбиляру Г.Б. Остеру

quot;Час творчества" в рамках городского проекта "Подари улыбку миру" (начальная школа - детскому саду), посвященного писателю-юбиляру Г.Б.Остеру...

Художественное творчество в рамках экологического проекта.

Экологическое образование сегодня стало неотъемлемой составной частью содержания дошкольного, начального, среднего, специального и высшего образования. В качестве социальных предпосылок развития эколо...