Статья на тему "Развитие творчества в рамках экологического проекта"
статья

Тарасова Ирина Юрьевна

Ознакомление воспитателей с особенностями экологическиги проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              Тарасова Ирина Юрьевна, воспитатель

                                                                       ГБДОУ №117 Невского района

                                                                      Санкт-Петербург

«Развитие творчества в рамках экологического проекта»

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей. Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Проводимая работа по экологическому образованию детей через проекты, способствует не только познанию красивого в природе, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому, интерес к окружающему миру, природным явлениям; понимания уникальности живого, практические умения гуманного с ними обращения.

Основная цель экологического воспитания – сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Новые требования современной системы образования предусматривают внедрение новых подходов и технологий, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

Дети обязательно должны выражать свои чувства, эмоции и фантазии, свое отношение к окружающему миру.

К реализации проектов необходимо привлекать родителей своих воспитанников, чтобы дети совместно с родителями выполняли творческие работы (рисунки, поделки) согласно тематике проекта, что так же способствовало развитию творческих способностей, умению работать совместно со взрослыми.

Результатом практических мероприятий по экологическому образованию дошкольников можно считать:

- создание стенгазет;

- написание рассказов о животных и растениях, рекомендаций по уходу за

животными и растениями;

- разработку презентаций, фоторепортажей и др.

Способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практико-творческая деятельность по достижению поставленной цели.

Основные требования к использованию метода проектов в детском саду:

1. В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск.

2. Проект – это «игра всерьез», результаты которой значимы для детей и взрослых.

3. Обязательные составляющие проекта – детская самостоятельность (при поддержке педагога, сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение дошкольниками полученных знаний на практике.

В своей работе задачи экологического воспитания необходимо решать через формирование представлений и элементарных понятий об окружающем мире у детей посредством проектной деятельности. Чтобы решить поставленные задачи необходимо действовать в нескольких направлениях:

- работать по самообразованию (изучать литературу, Интернет-ресурсы, осуществлять подбор необходимого материала, оформила уголок природы в помещении группы);

- работа с детьми (организация основной деятельности, деятельности по различным областям, разучивание игр, беседы, рассматривание иллюстраций, индивидуальная работа);

- работать с родителями (консультации, беседы, оформление папок-передвижек).