"Час творчества" в рамках городского проекта «Подари улыбку миру» (начальная школа - детскому саду), посвященного писателю-юбиляру Г.Б. Остеру
проект (подготовительная группа)

"Час творчества" в рамках городского проекта "Подари улыбку миру" (начальная школа - детскому саду), посвященного писателю-юбиляру Г.Б.Остеру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 38_popugaev.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Сказка» города Лесосибирска»

Час творчества

в рамках городского проекта «Подари улыбку миру» (начальная школа - детскому саду), посвященного писателю-юбиляру Г.Б. Остеру

                                                                 Воспитатель:

                                                                         Захаркова Алена Игоревна

г. Лесосибирск, 2018г.

Площадка №2

 «Измерение Удава»

Цель: развитие коммуникативных качеств старших дошкольников в условиях межгруппового взаимодействия со школьниками посредством изготовления условной мерки длины измерения.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение измерять условной меркой;

Развивающие: развивать творческие способности при изготовлении условной мерки из разных материалов;

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи и умение работать в группах.

Материалы: игрушка удав, CD диск с мультфильмом «38 попугаев», карточки с изображением героев мультфильма, ленты, шнурки, нарезанные на полоски мешки для мусора (разного цвета).

Предварительная работа: просмотр мультфильма «38 попугаев»; взаимодействие со школьниками.

Содержание

Подходы. Методы и приемы.

Вводная часть

Школьник приглашает детей на свою площадку «Измеряй-ка».

Школьник: Ребята я приглашаю вас на свою площадку «Измеряй-ка», где вы узнаете, как можно измерять без линейки.

Дети проходят в группу.

Школьник проводит игру – знакомство.

Школьник: Давайте познакомимся, будем передавать по кругу мяч и называть свое имя.

Игра-знакомство, направленная на формирование доброжелательного взаимоотношения между детьми

Создание мотивации

Воспитатель: Предлагаю совершить небольшое путешествие в мультфильм и просмотреть  отрывок из него.

Школьник: Ребята, что это за мультфильм? Назовите героев этого мультфильма. Как герои мультфильма узнали длину удава?

У Вас в детском саду тоже живет удав и не знает свою длину. Как его можно измерить?

 

Просмотр фрагмента из мультфильма «38 попугаев»- измерение длины удава.

Метод вопросов для повышения познавательной активности и мотивации детей на деятельность

Основная часть

Воспитатель: С помощью кого измеряли удава в мультфильме? У нас нет этих героев, чем мы можем их заменить?

Школьник: Предлагаю вам сделать мерки, которые заменят нам героев мультфильма и помогут узнать длину удава.

Воспитатель: Из чего можно сделать мерки?

У нас в наличии есть только те материалы, которые лежат на столах.

Как их можно использовать?

Мы покажем вам один из способов, как можно использовать эти материалы, изготовить мерку (воспитатель совместно со школьником показывает способ плетения косы из трех полос).

Словесный метод: беседа-рассуждение

Наглядный метод: показ способа плетения косы из трех полос.

Динамическая пауза

Звучит аудио запись: отрывок из мультфильма «38 попугаев» - Зарядка для хвоста Слова: Остер Г.

Рассчитайтесь по порядку, 

Есть зарядка для хвоста

И для хобота зарядка.

(движения рук вперед и назад)

Пусть удавий длинный хвост,

Выгибается, как мост.

(встать на цыпочки, потянуться руками вверх).

Раз, два, три, четыре,

(руки на поясе, прыжки)

Хобот выше, уши шире.

(опустить руки в стороны-вниз с наклоном туловища).

Динамическая пауза с целью предупреждения утомления и снижения работоспособности детей

Практическая часть

Воспитатель: Разделимся на две группы с помощью жетонов, на которых изображены герои мультфильма слоненок и мартышка.

Дети, у которых на жетоне изображен слоненок, будут делать мерки и измерять удава в слонах, а у кого мартышки в мартышках.

Какой материал вам понадобится для изготовления мерок?

Договоритесь, какой материал вам понадобится,  и приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей ( в ходе работы воспитатель и школьник оказывают помощь детям, которые затрудняются в выполнении задания).

Работа в группах с целью воспитания чувства взаимопомощи и умения работать в группах.

Итог занятия

Воспитатель: Мерки готовы, посмотрим, что у нас получилось, и попробуем узнать длину удава в слонах и мартышках.

Посмотрите, ребята, одинаковые ли по длине мерки слона и мартышки? Как вы думаете, почему мерка слона длиннее, чем мерка мартышки?

Измерим удава меркой слоненка, и узнаем его длину.

Воспитатель со школьником показывают способ измерения длины условной меркой, а дети считают, сколько раз отложили мерку.

Какова длина удава в слонах?

Предлагаю вам самостоятельно измерить длину удава в мартышках.

Измерение детьми.

Какая длина удава в мартышках?

Давайте пойдем в зал, и покажем другим ребятам, какие мерки мы сделали и как их можно использовать.

Наглядный метод: показ способа измерения длины условной меркой

Практический метод: измерение длины условной меркой

Показ результата работы

Дети приходят в зал.

Школьник: На нашей площадке мы измерили длину удава с помощью мерок, которые сделали сами. Вот, что у нас получилось, с их помощью можно измерить любые предметы в мартышках и слонах.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе - детском саду для детей с нарушениями зрения

В статье  говорится о видах информационно-коммуникационных технологий, используемых в воспитательно-образовательном процессе  в практике работы педагогического коллектива....

Организация коррекционной и лечебно-оздоровительной работы в условиях начальной школы – детского сада IV вида

В статье рассказывается об организации коррекционной и лечебно-оздоровительной работы, проводимой  на базе комплекса: начальная школа - детский сад для детей с нарушениями зрения....

Условия успешной организации образовательной, коррекционной и лечебно-оздоровительной деятельности в условиях начальной школы-детского сада

В статье раскрывается  опыт работы  коллектива в условиях комплекса: начальная школа - детский сад для детей с нарушениями зрения....

"Час творчества" в рамках городского проекта «Подари улыбку миру» (начальная школа - детскому саду), посвященного писателю-юбиляру Г.Б. Остеру

quot;Час творчества" в рамках городского проекта "Подари улыбку миру" (начальная школа - детскому саду), посвященного писателю-юбиляру Г.Б.Остеру...

Детская интернет-площадка «Подари улыбку другу!» (на сайте Детские сады Тюменской области http://tmndetsady.ru/)

Детская интернет-площадка  «Подари улыбку другу!»  Цель: формирование у детей дошкольного возраста толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья...