Консультация для родителей: "Соблюдение питьевого режима и санитарно-эпидемиологического режима в летних условиях", июль -2023г.
консультация (младшая группа)

Лапина Виолетта Львовна

Как известно, вода – это основа всей жизни, недаром человеческое тело содержит до 70% именно этой жидкости.

Без нее наше тело стало бы элементарным вместилищем токсинов и шлаков.

Вода является главным компонентом обмена веществ.

Действительно, она очень нужна всему живому, поэтому важно правильно выстроить питьевой режим ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pitevoy_rezhim.lapina_63_sad.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

"Соблюдение питьевого режима и санитарно-эпидемиологического режима в летних условиях"

Как известно, вода – это основа всей жизни, недаром человеческое тело содержит до 70% именно этой жидкости. Без нее наше тело стало бы элементарным вместилищем токсинов и шлаков. Вода является главным компонентом обмена веществ. Действительно, она очень нужна всему живому, поэтому важно правильно выстроить питьевой режим ребенка. Каким он должен быть?

В учреждении дошкольного образования организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил:

  • Питьевой режим в дошкольном учреждении проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20, организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.
  • Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в дошкольном учреждении (выдается воспитателем). По желанию ребенка воспитатель или помощник воспитателя группы удовлетворяет потребность в питье.
  •  Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный день, ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде.
  • Температура питьевой воды – 18-20 С;
  • Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня.
  • Чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном). Допускается использовать для этой цели одноразовые пластиковые стаканчики.
  •  Мытье стаканов осуществляется организованно, в моечных столовой посуды, согласно инструкции.
  • В летний период организации питьевого режима осуществляется во время прогулки. Питьевая вода выносится помощниками воспитателя на улицу в соответствующей ёмкости (чайник с крышкой), разливается воспитателем в чашки по просьбе детей.
  • Организация питьевого режима отслеживается ежедневно
  • Контроль за наличием кипяченой воды в группе осуществляет помощник воспитателя.
  • Контроль за соблюдением питьевого режима в летний период осуществляет медсестрой.           

Как распознать обезвоживание?

Из-за недостаточного употребления воды детский организм острее, чем взрослый, чувствует обезвоживание. Его развитие можно проследить по нескольким симптомам, к примеру:

  • Малыш становится плаксивым, при этом на его лице почти не выступают слезы;
  • Ребенок начинает реже моргать;
  • Цвет мочи меняется, она становится намного темнее, при этом усиливается ее запах;
  • Кожа бледнеет и становится более сухой;
  • Возникает сухость на губах;
  • При каждом приеме воды ребенок с жадностью ее поглощает.

В более старшем возрасте из-за обезвоживания ребенок начинает быстрее уставать, его состояние может ухудшаться из-за тошноты или слабости. Поскольку недостаток воды приводит к повышению температуры тела и головного мозга, это может отразиться на учебе. Элементарно ухудшается запоминание информации, рассеивается внимание, ухудшается кратковременная память, а сам подросток пребывает в состоянии повышенной нервозности. Все это ведет к тому, что ребенок не может сконцентрироваться на учебе, при этом нередко он отвлекает и своих сверстников. Подобное вполне можно исключить, если учесть основы питьевого режима в школе и детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Соблюдение режима дня – как неотъемлемая часть здорового образа жизни».

Режим дня - это режим жизни. И насколько более тщательно родители продумают режим дня своего ребенка и постараются внедрить его в жизнь, настолько это положительно отразится на всех сторонах жизни и з...

Консультация для родителей: "Соблюдение питьевого режима детей летом".

Питьевая вода это вода, которая предназначена для потребления людьми и другими существами. Хотя многие источники пресной воды пригодны для питья людьми, они могут служить распространению болезней или ...

Консультация для родителей: «О питьевом режиме ребенка дома и в детском саду».

Консультация для родителей: «О питьевом режиме ребенка дома и в детском саду»....

Консультация для родителей «Соблюдение режима дня».

Консультация для родителей  «Соблюдение режима дня».Автор: Трапезникова Мария Викторовна, воспитатель старшей разновозрастной группы МБОУ «Калачевская СОШ» Прокопьевского ...

Презентация для родителей "Соблюдение питьевого режима"

Презентация может использоваться в работе с родителями на родительском собрании , или размещена на сайте ДОУ в качестве рекомендации по ведению здорового образа жизни, соблюдению детьми питьевого режи...

Консультация для родителей «Соблюдение режима дня в летний период»

В каждой группе детского сада с наступлением летнего оздоровительного периода можно увидеть летний режим дня, где учтены все особенности данного периода. Остановимся на режиме дня дошкольников подробн...