"Урок общения"
материал

Гаврилова Галина Владимировна

выступление на родительском собраниии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon выступление55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

                       

            на тему: «Урок общения»

                                           

                                                       воспитатель дошкольной группы

филиала МОУ «СОШ п. Возрождение» в селе Благодатное:

                                                                 Гаврилова  Галина  Владимировна

Тема:   « Урок общения»

Цель:  Углубить, знания родителей  по вопросам нравственного воспитания, познакомить со взглядами на воспитание в семье известных педагогов, учёных. Дать родителям возможность поделить опытом семейного воспитания и подвести к анализу собственного педагогического опыта.

 

Ход собрания.

 Уважаемые мамы и папы, родители наших детей. На сегодняшней встрече мне бы хотелось поговорить о нравственном воспитании ребёнка в семье. Говоря о нравственном воспитании, необходимо отчетливо представлять себе, что жизнь и общество вкладывают в понятие « нравственность». Основным содержанием нравственного воспитания  считается формирование таких качеств личности, как:

идейность, гуманизм, гражданственность, ответственность, трудолюбие, благородство, умение управлять собой. Говоря о нравственном воспитании ребёнка в семье, необходимо чётко представлять себе, какие нравственные понятия должны формировать в своих детях родители с самого раннего детства.

    «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети, - говорит украинская мудрость. Старость неотвратима, смерть неумолима. Перед этими несчастиями ни кто не может  закрыть двери своего дома, а от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды». Конечно же, плохих детей не бывает, а есть мы родители, которые и закладывают с самого, самого раннего этапа закладываем фундамент, основы в наших детях. Процесс воспитания сложен и полон риска. Думаю, что большинство родителей испытывают серьезные затруднения в нём.

   Я хочу дать вам некоторую информацию, которая поможет определить, как правильно строить взаимоотношения родителей и детей, найти решение сложных семейных проблем.

Игра «Угадай, о каких нравственных понятиях идет речь

в   высказываниях знаменитых людей».

«Зависть никогда не знает праздника». Бекон английский философ

«Больше всего на свете унижает ложь, порог грубый, порог презрения, порог рабов, шпионов, подлецов». Сеттембрини ( итальянский писатель)

«Самое лучшее украшение - чистая совесть». Цицерон, римский государственный деятель.

«Трудиться больше всех, но меньше всех говорить о себе». Саллюстий, римский историк.

 Все родители хотят, что бы их дети в семье жили счастливо и мирно. Ни кто не стремится ребёнка держать в страхе, воспитывать его забитым, безответственным, упрямым. Однако бывает, что дети с возрастом приобретают эти и другие нежелательные черты характера, но не имеют ни веры в свои силы, ни уважения к себе и окружающим.

   Мы хотим, чтобы наши дети были вежливы, а они грубят. Мы хотим, чтобы они были аккуратными, а они вечно чем-то перепачканы. Мы хотим, чтобы они верили в себя, а они нервозны и беспокойны.

 Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся повседневно и иногда не придаём им должного значения. Хотя, по сути, эти мелочи мешают нам быть более счастливыми и правильно воспитывать наших детей.  Дети нуждаются в том, чтобы их поняли. Лучший способ узнать детей- общаться с ними.

Игровое упражнение « Закончи предложение».

Я буду читать предложение, а родители  продолжают. Передавая друг другу мяч, например: « Общение с ребёнком - это….»

  Резюме. Общение с ребёнком – это взаимовосприятие, обмен информацией, переживаниями, взаимодействие. Общение с ребенком –это одновременно тяжелый труд и привилегия. Даже не пытайтесь с ним лукавить- они заметят любую хитрость. Понаблюдайте  за общением детей у них многому можно научиться.

    Родители для ребёнка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется. Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать и от своих детей.

    В древней притче говорится: «Сын схватил старенького отца и потащил на съедение к крокодилам. Его сын побежал за ним.  «Зачем?» - спросил отец. «Чтобы узнать дорогу, по которой придётся тащить тебя…».

В нашей повседневной жизни  мы, пожалуй, больше всего страдаем  от недостатка культуры в людях. И дело даже не в вежливости, ибо она по сути внешнее проявление культуры. Речь идёт о нехватке культуры внутренней, и нагляднее всего его уровень виден в детях

Для успешного воспитания важны не только любовь к ребёнку, но и общий микроклимат семьи. От него зависит и прочность семьи, и душевные качества ребёнка, и даже наше долголетие.

Глядя на пятилетнего ребёнка, можно ясно представить, какие у него родители, как они разговаривают друг с другом, какой микроклимат в семье.

 

Игровое упражнение «Выбери адекватный ответ».

 Родителям раздаются карточки с описанием ситуаций и вариантов ответов. Необходимо выбрать вариант, адекватный ситуации.

    Ситуация 1 

Вы заходите в комнату, что  ребёнок устроил свалку из игрушек. Ваша реакция?

  Сколько раз я тебе говорила, как надо играть!

  Меня сердит, когда ты не убираешь игрушки на место.

  Ты опять устроил свалку из игрушек, ну и неряха!

  Ситуация 2  

Вы заняты очень важным делом. К вам обращается ребёнок. К вам обращается ваш ребёнок и просит поиграть с ним. Ваша реакция?

  Не сейчас видишь, я работаю.

 Займись чем-нибудь, возьми бумагу и порисуй.

Я сейчас работаю и не могу играть с тобой, но скоро освобожусь, и мы обязательно поиграем.

 

Ситуация 3

Ребенок приходит с улицы грязным. Ваша реакция?

 Вечно ты приходишь с улицы как поросёнок!  

 Посмотри, каким чистым приходит с улицы Сережа (Света), а ты!

Меня обижает и сердит, когда ты приходишь домой грязным.

Ситуация 4

Встретившись на улице с коллегой по работе, вы разговорились. Ваш ребёнок, то и дело прерывает вас «Мама (папа) пойдём домой!» Ваша реакция?

     Ты, что не видишь, я с тетей разговариваю!

 Мне  трудно разговаривать, когда, когда меня прерывают.

  Не мешай нам разговаривать!

Вопрос к родителям « Как можно объяснить понятие «культурная семья»?

Слово «культурный» синоним слову «воспитанный»

В культурной семье никто ни на кого не накричит, даже не повышает голоса, ибо каждый видит в другом, личность.

         Крик – признак нервозности, некультурности человека, и особенно сильно действует на детей. Ребёнок считает, что его не любят, не считают за человека.

     Культура рождается в семье, её не смогут привить ни в детском саду, ни в школе, если дома царит грубость.

  В. Сухомлинский писал, что родители похожи на садовника, который, не зная, что за семя бросил в землю, через несколько лет пришёл посмотреть и очень удивился, что вместо розы вырос чертополох. «И еще смешнее,- добавляет В.Сухомлинский,- было бы видеть манипуляции садовника, если бы он начал подкрашивать, расписывать цветок чертополоха, пытался сделать из него цветок розы…»

  Нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу с рождения до 10-11 лет.

Воспитать развитые нравственные потребности – главнейшая задача родителей. Задача в полнее выполнимая. Что же нужно для её успешного решения?

Общайтесь с детьми уважительно. Никогда не унижайте их!

Всегда предоставляйте свободу выбора, чего бы это ни касалось.

Помогайте детям принимать самостоятельные  решения в том, что касается их дисциплины.

Всегда объясняйте детям, почему вы даете какие то инструкции.

Сделайте детей своими партнерами в их собственном воспитании.

Формируйте у детей  чувство безопасности  поддерживая их начинания.

Игра «Связующая нить».

 Участники стоят, по кругу передавая клубок ниток, так чтобы все взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, какое у них впечатление от нашего общения, что могут пожелать. Когда клубок возвращается к воспитателю, участники натягивают нить и воспитатель предлагает родителям поднять нить вверх и опустить вниз, обращая внимание на то, что клубок объединил нас всех дружной ниточкой. Чтоб эта ниточка не разорвалась нам нужно вместе воспитывать наших детей. Воспитатель обращает внимание на то, что искренность ответов и доброжелательный настрой всех, сделали данную встречу интересной и познавательной

 

 

                                         Ход собрания.

 Уважаемые мамы и папы, родители наших детей. На сегодняшней встрече мне бы хотелось поговорить о нравственном воспитании ребёнка в семье. Говоря о нравственном воспитании, необходимо отчетливо представлять себе, что жизнь и общество вкладывают в понятие « нравственность». Основным содержанием нравственного воспитания  считается формирование таких качеств личности, как:

идейность, гуманизм, гражданственность, ответственность, трудолюбие, благородство, умение управлять собой. Говоря о нравственном воспитании ребёнка в семье, необходимо чётко представлять себе,

 Уважаемые мамы и папы, родители наших детей. На сегодняшней встрече мне бы хотелось поговорить о нравственном воспитании ребёнка в семье.: Говоря о нравственном воспитании ребёнка в семье, необходимо чётко представлять себе, какие нравственные понятия и качества должны формировать в своих детях родители с самого раннего детства. (Обсуждение)

Основным содержанием нравственного воспитания  считается формирование таких качеств личности, как:

идейность, гуманизм, гражданственность, ответственность, трудолюбие, благородство, умение управлять собой.

    «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети, - говорит украинская мудрость. Старость неотвратима, смерть неумолима. Перед этими несчастиями ни кто не может  закрыть двери своего дома, а от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды». Конечно же, плохих детей не бывает, а есть мы родители, которые и закладывают с самого, самого раннего этапа закладываем фундамент, основы в наших детях. Процесс воспитания сложен и полон риска. Думаю, что большинство родителей испытывают серьезные затруднения в нём.

   Я хочу дать вам некоторую информацию, которая поможет определить, как правильно строить взаимоотношения родителей и детей, найти решение сложных семейных проблем. Предлагаю игру.

Игра «Угадай, о каких нравственных понятиях идет речь

в   высказываниях знаменитых людей».

«Зависть никогда не знает праздника». Бекон английский философ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки общения с ребенком "Давай вместе!"

«Давай вместе!»Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.—...

Уроки общения с ребенком "А если не хочет?" (Материалы для родителей)

«А если не хочет?»Может, но не делает. Тон и руководящие указания. —Совместные занятия- очень важная тема. Сначала поговорим о трудностях и конфликтах взаимодействия и о том, как их избегат...

Родительское собрание "Уроки общения"

Углубить знания родителей по вопросам нравственного воспитания....

Уроки общения с дошкольниками – как общаться с ребенком

 Уважительная привычкаКак разговаривать с ребенком, чтобы его сердечко не трепетало от боли, а радостно открывалось навстречу Вашим словам? Вспомните свое детство, родительские словечки и выражения, к...

Родительское собрание с родителями группы старшего дошкольного возраста №2 «Колокольчик», на тему: «Уроки общения», составила воспитатель Трунова Ирина Сергеевна

Данный материал предназначен для проведения родительского собрания, и выявления понимания у родителей необходимости в правильном общении со своми детьми и с окружающими их людьми....

Перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях совместной игровой и изотворческой деятельности «Уроки общения»

Данный перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста рекомендован педагогам-психологам и воспитателям детского сада....

Родительское собрание "Уроки общения"

Родительское собрание"Уроки общения"...