Консультация для родителей «Конструирование как средство развития познавательных способностей детей»
консультация (старшая группа)

Отрадных Оксана Викторовна

Конструирование как деятельность охватывает большой круг разнообразных образовательных, развивающих и воспитательных задач: от развития у детей моторики и накопления сенсорного опыта до формирования достаточно сложных мыслительных действий и речевого развития, творческого воображения, художественного развития и механизмов управления поведением ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_2.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

 «Конструирование как средство развития познавательных способностей детей»

Развитию познавательных способностей способствует конструктивная деятельность, они проявляются в умении выделять характерные свойства, различия, разбираться в сложных ситуациях, задавать вопросы, наблюдать.

Дети знакомятся с различными материалами, осваивают сенсорные эталоны, закрепляют конструктивные навыки, учатся ориентироваться в пространстве.

Кроме этого, развивается мелкая моторика, совершенствуется координация движений пальцев и кистей. Конструирование также развивает психические процессы – память, мышление, воображение, внимание и восприятие.

Работа детей сближает, дисциплинирует, появляются общие интересы. Конструирование стимулирует развитие восприятия. Для того, чтобы правильно выполнить постройку или поделку, нужно тщательно рассмотреть предложенный образец, понять из какого материала он выполнен, сделать соответствующие выводы.

Наряду с развитием восприятия в дошкольном возрасте идет процесс совершенствования внимания. При изготовлении постройки - поделки необходимо очень внимательно следить за объяснением воспитателя, а потом также внимательно выполнять действия, чтобы получилась хорошая работа.

Практика показала, что игровые занятия способствует развитию произвольного внимания. В первый момент детей увлекает будущая деятельность, им очень хочется сделать то, что предлагает воспитатель. Но позже нужно приложить немало усилий для достижения конечного результата. Здесь необходимо относится к работе с повышенным вниманием.

Взаимосвязь конструирования и развития познавательных способностей в том, что прежде чем начать изготавливать постройку или поделку, рассматриваем материал, выявляем его особенности, сравниваем с другими материалами. Здесь используются как занятия, так и исследовательская деятельность, дидактические игры.

Благодаря конструированию у детей пополняется словарный запас, развивается речь, воображение, а так же художественно-творческие способности.

В процессе этой деятельности формируются важные качества личности:

• трудолюбие,

• самостоятельность,

• инициатива,

• упорство при достижении цели,

• организованность.

Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе:

• умения предварительно договориться

• работать дружно, не мешая друг другу.

Строительные игры формируют потребность в общении, которое требует собственной активации речи. Не стоит забывать, что любую постройку можно и нужно обыгрывать в различных видах игры.

Подводя итог, следует сказать, конструирование как деятельность охватывает большой круг разнообразных образовательных, развивающих и воспитательных задач: от развития у детей моторики и накопления сенсорного опыта до формирования достаточно сложных мыслительных действий и речевого развития, творческого воображения, художественного развития и механизмов управления поведением ребенка.

Формы организации обучения

1.Конструирование по образцу (магнитный конструктор), в основе которого лежит подражательная деятельность- важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

2.Конструирование по модели-

Детям дается в качестве образца модель - но скрывающая от ребенка, очертание отдельных ее элементов.

3.Конструирование по условиям (лего мозайка лабиринт)

Образца нет- рисунка(схемы) нет- способов возведения нет- Определяем только условия которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение

4.Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.

В результате такого обучения – формируются мышление и познавательные способности.

5.Конструирование по замыслу ( конструктор магнетик блокс)- Большая возможность для развертывания творчества и проявления самостоятельности. Дети сами решают, что и как будут конструировать.

Подводя итог, следует сказать, конструирование как деятельность охватывает большой круг разнообразных образовательных, развивающих и воспитательных задач: от развития у детей моторики и накопления сенсорного опыта до формирования достаточно сложных мыслительных действий и речевого развития, творческого воображения, художественного развития и механизмов управления поведением ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Лэпбук– как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста"

Данная консультация была разработана с целью ознакомления родителей с иновационной педогигической технологией Лэпбук, как средство обучения....

конструирование, как средство развития познавательных способностей детей

Выполнение годовой задачи в подготовительной группе "Конструирование, как средство развития познавательных способностей детей"...

Доклад «Конструирование как средство развития познавательных способностей детей»

Доклад «Конструирование как средство развития познавательных способностей детей»...

Конструирование как средство развития познавательных способностей детей

В статье отражена информация для родителей на тему "Развитие конкструктивных навыков ребенка-дошкольника"...

Консультация для воспитателей «Конструирование как средство развития познавательных способностей детей»

Консультация для воспитателей«Конструирование как средство развития познавательных способностей детей»...

КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

В статье рассматриваются возможности и особенности развития познавательных способностей в дошкольном возрасте, дается характеристика видов конструктивной деятельности, обозначаются условия ее развития...