Консультация для родителей "Подбор развивающих игр для детей возрастом 4-5 лет"
консультация (средняя группа)

Клименко Оксана Владимировна
1. "Развивающий конструктор" - игра, в которой дети могут собирать различные модели из деталей, развивая при этом свою моторику, пространственное мышление и логическое мышление.
 
2. "Пазлы" - игра, в которой дети собирают картинки из разрезанных на части картонных кусочков. Это помогает развивать у них внимание, память, мелкую моторику и пространственное мышление.
 
3. "Мозаика" - игра, в которой дети собирают картинки из разноцветных пластмассовых кусочков. Это помогает развивать их творческое мышление, моторику, цветовое восприятие и координацию движений.
 
4. "Счетные палочки" - игра, в которой дети считают и складывают специальные палочки по числовым картинкам или заданиям. Это помогает развивать их математические навыки, логическое мышление и счет.
 
5. "Лото" - игра, в которой дети ищут и собирают парные карточки с изображениями предметов или цифр. Это помогает развивать их внимание, память, логическое мышление и зрительное восприятие.
 
6. "Развивающие книжки" - игра, в которой дети решают задания, отгадывают загадки, ищут предметы на картинках и т.д. Это помогает развивать их воображение, речь, мелкую моторику и логическое мышление.
 
7. "Магнитные буквы и цифры" - игра, в которой дети составляют слова и числа из магнитных букв и цифр на магнитной доске. Это помогает развивать их грамотность, математические навыки, внимание и память.
 
8. "Развивающие компьютерные игры" - игра, в которой дети решают различные задания на компьютере или планшете, например, собирают пазлы, раскрашивают картинки, решают головоломки и т.д. Это помогает развивать их компьютерные навыки, логическое мышление и внимание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развивающие игры для детей 4–5 лет»

Дорогие наши родители! Наши дети становятся все старше. У ребёнка развивается интерес ко всему происходящему вокруг него очень стремительно. Для детей становится на первое место ближайшее окружение (родители, бабушки, дедушки) поэтому очень важно уделять время на игры со своим чадом. Игры и игрушки очень важны для любого ребенка, потому что на первый взгляд может казаться, что для него они всего лишь развлечение. Во время игровой деятельности они расширяют словарный запас, фантазируют, учатся диалогической речи, навыкам и приёмам художественного творчества. Не жалейте времени, на то, чтобы поиграть с вместе ребёнком. Скорее всего, у Вашего ребёнка дома имеются разнообразные игрушки: на сообразительность - головоломки, для развития пространственного мышления - конструкторы, для развития творческого мышления - мозаики. Важное значение для детей 4-5 лет имеют настольные игры, особенно если в них играют всей семьей. Цели у этих игр одни - научить ребенка соблюдать правила, уметь владеть собой во время проигрыша, привить стремление к достижению результата. Ни в коем случае не поддавайтесь, дети должны научиться принимать проигрыш в игре.Так же дети в этом возрасте любят играть в театрализованные игры по мотивам знакомых потешек или сказок. Ребёнок, который играет по мотивам сказок и пересказывает их, становится более коммуникабельным во взрослой жизни, поэтому чаще читайте с детьми новые поучительные, приключенческие, добрые сказки. Хочу предоставить Вам перечень игр дома совместно с детьми или «Чем заняться на досуге?»

ИГРЫ В ПЕРЕОДЕВАНИЯ.

Многие дети любят примерять на себя одежду взрослых, предоставьте им эту возможность и устройте, например: «Показ моды» или «Угадай персонажа».

Игра со словами.

Эта игра хорошо способствует развитию внимания, логики и речи. Спрашивайте у ребёнка и описывайте вместе с ним предметы и объекты природы.

«Угадай, кто Я? » Эту игру любят и дети, и взрослые. Пусть ребенок изобразит самое простое — например, какое-нибудь животное, — а вы угадаете, кто это. Поменяйтесь ролями. В этой игре нет пределов для творческого воображения.

«Продолжи рассказ». Вы начинаете историю с какой-нибудь фразы, а малыш развивает тему. Примеры фраз:

«Однажды утром люди проснулись, а солнца на небе нет»

«Мальчик Миша пришел домой очень грустный»

«Щенок прибежал домой мокрый и грязный»

«Дети слепили снеговика, а на следующее утро он исчез»

«Как-то Маша открутила кран в ванной, чтобы умыться, а оттуда полился лимонад»

«Девочка вышла из комнаты, а когда вернулась, ее любимой куклы уже не было на месте»

«Однажды в зоопарке исчезли все животные»

«Однажды рыбак вместо рыбы вытащил из воды бутылку. В ней была записка»

«У Вовы живет необыкновенная собака. Она умеет»

«Морской свинке надоело сидеть в клетке. Она решила сбежать, но не знала, как»

Сыщик. Попросите ребенка выйти из комнаты, спрячьте какую-нибудь вещь и пригласите «сыщика» найти пропажу. Путеводителем будут слова: «Холодно, очень холодно, тепло, горячо». Если ребенок приближается к спрятанной вещи, вы говорите «тепло», а если удаляется — «холодно». Можно эту игру провести иначе: спрятать что-то (например, конфету, нарисовать план комнаты на листе и стрелочками указать, как добраться до сокровища).

Прогулка с закрытыми глазами. Завяжите ребенку глаза, возьмите за руку и предложите прогуляться по дому. Эта игра хорошо отражает, насколько ребенок доверяет тому, кто его ведет (по жизни, в том числе). Помогите ему вообразить мир в звуках, запахах, тактильных ощущениях, вкусах. Известно, что большую часть информации о мире мы получаем с помощью зрения. Все остальные органы чувств «сидят на скамейке запасных». Эта игра развивает утонченное восприятие мира.

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Все настольные игры относятся к типу дидактических (или развивающих) игр. Они являются способом обучения, развивают логическое и образное мышление, фантазию, внимание, мелкую моторику, память, усидчивость, помогают познавать окружающий мир. Кроме того, участие в настольных играх учит малыша взаимодействовать с другими, принимать правила игры, переживать победы и поражения.

Детское лото. Из всего разнообразия выберите лото которое Вам и детям по душе.

Пазлы. Не все дети с удовольствием складывают пазлы. Возможно, проблема в том, что эта задача для них пока не под силу. Поэтому начинать нужно с маленьких пазлов с крупными элементами, с интересной тематикой (герои мультфильмов и сказок). Также можно сделать самодельные пазлы. Например, взять открытку и разрезать ее сначала на четыре части (в виде квадратов, потом усложнить задачу и разрезать на восемь частей.

Домино. Есть классическое домино «с точками». Оно научит считать, логически и стратегически мыслить. А есть много вариантов детского домино: с животными, растениями, транспортными средствами, геометрическими формами.

Все настольные игры относятся к типу дидактических (или развивающих) игр. Они являются способом обучения, развивают логическое и образное мышление, фантазию, внимание, мелкую моторику, память, усидчивость, помогают познавать окружающий мир. Кроме того, участие в настольных играх учит малыша взаимодействовать с другими, принимать правила игры, переживать победы и поражения.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Большинство сюжетно-ролевых игр направлено на освоение ребенком новых навыков, статусов и ролей. Кроме того, они помогают маленькому человеку строить отношения с ближайшими родственниками, адаптироваться в социальном мире за пределами семьи. Сюжеты игр могут быть самыми разнообразными: «дочки-матери», «доктор», «ветеринар», «магазин», «поезд», «самолет», «кафе», «кухня», «школа», «детский сад», «война», «рыцари», «работа», «спасатели», «путешественники», «принцессы» и многие другие. Важна установка на позитив, оптимистическое завершение всех «коллизий», доброе и внимательное отношение к людям и животным, честность, чувство юмора, искренность, справедливость, чувство сострадания, взаимовыручка. Одним словом, прописные истины, которые лучше выражать не прямым текстом в форме назиданий, а в игровой форме. В играх дети копируют то, что видят в жизни. Например, если вы хотите взглянуть со стороны на отношения в вашей семье, попросите малыша поиграть в «семью». Его кукольная семья будет очень похожа на Вашу: фразы, манера поведения родителей и детей, все привычки, табу и запреты будут узнаваемы.

По мнению современных психологов, перед родителями стоит важная задача — научить ребенка правильно взаимодействовать с игрушками. Игрушка — первый помощник в воспитании, ведущий инструмент для психического развития ребенка и познания им окружающего мира. Не рекомендуется покупать много игрушек. В таком случае ребёнок будет «перескакивать» с игрушки на игрушку, а в итоге — не научится играть ни с одной из них. Необходимо показывать ребенку, как играть с игрушкой, какие возможности она дает, какие могут быть варианты ее использования. Желаем Вам удачи в совместной игровой деятельности. Никакая дорогостоящая игрушка, никогда не заменит тех минут, которые Вы проведете, совместно играя со своим ребёнком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей 6–7 лет»

Консультация для родителей«Развивающие игры для детей 6–7 лет»...

Консультация для родителей "Развивающие игры для детей"

Все дети по-разному понимают то, что видят. Допустим, одному ребенку жужжащий шмель кажется существом, а другому — страшно интересным насекомым. При этом оба правы, ведь мохнатый шмель - он и то и дру...

Консультация для родителей "Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста"

Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребенка....

Консультация для родителей:«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ»

Развивающие игры выявляют интересы ребенка, развивают его моторику, память, воображение, стимулируют творчество.Несколько сюжетных игр, которые можно использовать для возраста 5—б лет, направленных на...

Консультация для родителей"Развивающие игры для детей 6 лет"

"Развивающие игры для детей 6 лет" направлены на развитие памяти, мышления,внимания,речи. Способствуют обогащению опыта ребенка,расширению его умений находить общий язык с окружающими....

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей раннего возраста»

Игра – это не только способ развлечения, а «волшебная палочка», способная научить ребенка думать, рассуждать, изобретать и доказывать&helli...