родительское собрание
методическая разработка (младшая группа)

Бородина Наталья Николаевна

Родительское собрание "Мир глазами дошколят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_mir_glazami_dashkolyat.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в младшей группе

«Мир глазами дошколят».

                                                                               Воспитатели: Бородина Н.Н.

Цель:

Сплочение родительского коллектива.

Задачи:

1. Рассмотреть все организационные моменты группы и детского сада

(режим, занятия, одежда, обувь).

2. Дать возможность родителям побывать в роли детей

3. Создание положительного эмоционального настроения от участия в

совместной деятельности родителей.

Участники собрания: заведующая МКДОУ «Банновский детский сад», воспитатели, родители.

Материал: номерки для жеребьевки, песня “Приходите в гости к нам ”,

проектор, компьютер, документальный фильм про детей “Мы повзрослели”,

2 набора цветных пластиковых стаканчиков, 2 листа формата А3, 2 маркера,

нарезка музыки для игры “Ручеёк”, 2 клея-карандаша, 2 листа с изображением вазы, заготовленные  цветочки, 2 конверта с названием мультфильмов, музыка фоном к конкурсам, конфеты с пожеланиями.

Ход собрания:

Родители проходят в группу, с полученным номерком, садятся за один из

столов, фоном звучит песня “Приходите в гости к нам”

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Вы к нам в группу проходите,

номерок скорей тяните и за нужный стол садитесь! (Жеребьевка родителей)

Мы рады Вас приветствовать в нашей такой уже родной группе.

1. Официальная часть родительского собрания с участием заведующей МКДОУ «Банновский детский сад».

Доклад воспитателя: «Мир глазами дошколят».

Посмотрите на мир глазами ребенка — очень невысоко от земли. Помните, что ребенок воспринимает мир с высоты своего роста, то есть относительно близко к земле. Попробуйте взглянуть на мир его глазами, и вы вновь будете удивляться всему, как он.

Учтите, что в мире ребенка все происходит очень медленно. Подстройтесь под его ритм и будьте готовы останавливаться и изучать все, что привлекло его внимание, например божью коровку или цветок. Не теряйте терпения, если ребенок медлителен. Подстройтесь под его ритм.

Дети лучше учатся, когда сами что-то делают, а не когда им об этом рассказывают. Это особенно верно в отношении малышей, хотя справедливо и для детей постарше, и даже для взрослых.

Маленькие дети учатся не только конкретным навыкам, но и тому, как учиться. Никакая книга с иллюстрациями и описанием жизни в маленьком ручье или под старой корягой не заменит ценности изучения живой природы.

Книги и другие материалы помогают детям собрать воедино все свои яркие впечатления и практический опыт, но основа закладывается только в рамках непосредственного наблюдения и личного опыта.

Мир ребёнка – это его комната с кубиками и куклами, стульчиком и кроваткой, это двор, где можно качаться на качелях, ездить на велосипеде, детский сад с воспитателем и другими детьми. Этот уютный мир ограничен: для малыша существует только то, что он видит и слышит сейчас, в данный момент.

Общаясь с ребенком, взрослый постепенно расширяет эти границы, вводит малыша в свой более сложный и богатый мир. Ребенок начинает вспоминать о прошедших событиях, строить планы на будущее. Конечно, без общения со взрослыми это было бы невозможно. Например, гуляя с бабушкой по улице, четырёхлетний Артем увидел кошку. Удивился, обрадовался, хотел догнать, но не получилось. Мальчик тут же забыл о ней и пошел дальше. Так, наверное, эта кошка никогда бы и не вспомнилась Артему, если бы на другой день бабушка за обедом вдруг не сказала: «А помнишь, Артем, какую мы вчера кису видели, как она быстро бегала, а ты ее догонял? » И сразу перед глазами мальчика возникла эта история, и он начал вспоминать ее подробности: кошка убежала, на дерево залезла и т. д.

Таким же образом малыш узнает о будущем времени: «Завтра мы пойдем в зоопарк», - говорит папа, и ребенок мысленно представляет себе эту прогулку.

Постепенно малыш начинает понимать, что жизнь не ограничивается сегодняшним днем. Правда, он ещё долго может путать значения слов «вчера» и «завтра» и строить смешные фразы типа «Завтра я был у бабушки» или «Вчера я в кино пойду». Но именно так он начинает постигать течение времени.

От взрослых ребенок узнает и о том, что мир велик, что существуют разные города, страны, реки, моря, океаны. И хотя сам он не был, например, в Африке, на реке Лимпопо, местность эта стала ему знакомой благодаря «Доктору Айболиту» К. Чуковского:

А в Африке, а в Африке на черной Лимпопо

Сидит и плачет в Африке печальный Гиппопо.

Постепенно малыш узнает, что ночью светит луна, а днем солнце, что бывают разные времена года и т. д.

Все эти новые значения и представления, которые передаются через общение со взрослыми, расширяют и углубляют мир ребенка, выводят его за пределы воспринимаемой конкретной ситуации. Сначала инициатива в таком диалоге принадлежит взрослому; он рассказывает, а ребенок слушает, причем зачастую не слишком внимательно и, кажется, мало что понимая. Но это обманчивое впечатление, потому что малыш вдруг начинает задавать такие вопросы, на которые не всякий взрослый сразу найдет ответ: почему луна на землю не падает? Почему у собаки много ног, а у меня две? А если Пушкин умер, почему же тогда сказки Пушкина? Может ли козел жениться на еже и какие у них будут дети – с рогами или с иголками? Почему курица не летает, а крылья у нее есть? Почему девочки носят платья, а мальчики нет? Дети 4-5 лет буквально засыпают взрослых подобными вопросами. Этот период называют иногда возрастом «почемучек».

Детские вопросы не только вызывают умиление и восхищение у взрослых, но и заводят их в тупик. Потому что простые, однозначные ответы на них, доступные детскому пониманию, дать невозможно, поскольку предполагают они подробное и обстоятельное объяснение законов живой и неживой природы, которые ребенок не в четыре года, ни в пять лет еще не в силах понять. А если взрослый и попытается дать научно обоснованный ответ, малыш поймет его весьма своеобразно. Так, один мальчик за обедом спросил папу, почему у курицы кости. Выслушав подробное объяснение отца об опорной функции скелетных костей у позвоночных, мальчик сделал вывод: «Значит, кости для того, чтобы мясо не падало на землю». Вопросы пятилетнего ребенка порой поражают своей неожиданностью. В его сознании удивительным образом уживаются самые несовместимые, с точки зрения взрослого, понятия. Когда мама однажды спросила свою дочку, кто такой Хрюша из передачи «Спокойной ночи, малыши! », та, не задумываясь, ответила: «Обыкновенный живой игрушечный говорящий поросенок. Что тут непонятного?» Для ребенка вполне естественно, что волшебное и реальное, живое и неживое могут совмещаться в одном предмете. Его ум напряженно работает, обобщая и анализируя окружающий мир, совершая своеобразные открытия, которыми малыш охотно делится со взрослыми: «А правда, что мандарин – это сын апельсина?», «Мама, посмотри, хомяки сделаны из мышек! »

Подробные вопросы и умозаключения ребенка свидетельствуют о появлении у него потребности познавать мир. При нормальном ходе развития она складывается примерно к пяти годам. Явным ее свидетельством являются вопросы, адресованные старшим, которые, как правило, направлены на выяснение основных закономерностей живой и неживой природы. Взрослый помогает дошкольнику по-новому взглянуть на окружающие вещи, узнать о том, что он не может видеть, сформулировать свои собственные вопросы.

И вовсе не обязательно давать научно обоснованные ответы (как выше это попытался сделать папа, достаточно просто связать интересующее явление с тем, что малыш уже знает и понимает. Например: бабочки зимуют под снегом, им там теплее; белки боятся охотников; бумагу делают из дерева и т. д. Такие весьма поверхностные ответы вполне удовлетворяют ребенка и способствуют тому, что у него складывается свое, пусть ещё примитивное, видение окружающего. В то же время детские представления о мире надолго остаются в памяти, поэтому ответы взрослого не должны искажать действительность. Однако не всегда объяснение взрослого непосредственно отпечатывается в сознании ребенка. Даже у самых маленьких детей представление об окружающем мире бывает весьма своеобразным.

Воспитатель: Наши детки стали на год старше, самостоятельнее, стремятся показать

свой характер. Но при этом они остаются детьми. И чтобы нам взрослым

понимать ребенка, нам необходимо смотреть на мир его глазами. А что

любят наши дети? (вопрос родителям)

Родители: играть, петь, сладости, смотреть мультики, гулять, танцевать...

Правильно! Вот и мы Вам предлагаем поиграть, повеселиться!

1. Тогда начнем, и начнем мы с игры.

Игра - это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в

общение со сверстниками.

Игра “Собери пирамиду”

(Мы с вами поделились на 2 команды, согласно жеребьёвки. Перед

вами стаканчики 2 цветов (красные и зеленые). Вам необходимо

выбрать стаканчики своего цвета и выстроить крепкую, надежную

пирамиду. Задание выполняет вся команда за 1 минуту)

Время ваше истекло и пирамиды готовы. У кого пирамида получилась

выше и прочнее, тот и получает заслуженный цветочек.

Ведь дети - это цветы жизни. В конце нашего родительского собрания

мы посмотрим на ваши цветочные букеты.

2. Поиграть - поиграли. Дети любят смотреть мультфильмы. Но мы,

родители, должны помнить о том, что просмотр мультфильмов - это

контролируемый, дозированный процесс с нашей стороны.

Мы сейчас не будем смотреть мультфильмы, мы сейчас проверим ваши

знания на названия советских и зарубежных мультфильмов.

Игра “Узнай меня”

Один человек из команды получает ватман и маркер. Затем, вытянув

бумажку с название мультфильма, начинает зарисовывать узнаваемый

сюжет из этого мультфильма. Без написания слов. Остальные члены

команды пытаются отгадать мультфильм.

Молодцы, и мультфильмы все смотрели, и узнали!

3. Что-то мы немного засиделись. Движение - это жизнь. А движение под

музыку - это веселое, увлекательное занятие. Правильно, мы

предлагаем Вам потанцевать. Но делать мы это будем следующим

образом. Все мы знаем игру “Ручеёк”. Мы так же встаем парами,

образуя ручеёк. Под музыку начинаем меняться парами. Когда

происходит смена музыки, то мы начинаем двигаться, танцевать

согласно узнаваемой мелодии.

Подведение итогов.

Хочется сказать: играйте с детьми, это всего несколько минут, а

ребенок будет чувствовать в вас соучастника, единомышленника;

разговаривайте с детьми, объясняйте им, отвечайте на их вопросы, и

они в вас будут видеть друга, и с вами первыми они захотят разделить

свою радость и даже разочарования. Будьте рядом с ними, и они будут

рядом с вами.

На этой красивой ноте мы заканчиваем наше

Родительское собрание. И как всегда раздаём вам памятки к организационным моментам. Все организационные моменты прописаны в памятке (раздать

родителям)

Памятка для родителей: организационные моменты

 Ребенок в группе должен быть в 8.00.

 наличие групповой и запасной одежды в шкафчике;

 чешки, сандалии по размеру;

 на физкультуру - черные хлопковые штанишки, белая футболка и

носочки;

 без справки вы можете отсутствовать 5 рабочих дней;

 если вы отсутствуете, то обязательно сообщайте воспитателям;

 на утренники мальчикам приобрести черные брючки и белые

рубашки;

 никаких игрушек, мелких предметов в шкафу и в карманах детей;

 пластиковые расчески всем, подписанные;

 если вы заболеваете, найдите возможность оставить ребенка

дома, полечиться - заболевают другие дети;

 квитанции об оплате садика показывайте воспитателям для

отметки.

Всем большое спасибо за присутствие и активное участие!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...