Адаптация детей к детскому саду
консультация (младшая группа)

Материал подготовлен в виде презентации и содержит рекомендации для родителей по адаптации детей к условиям детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_pro_adaptatsiyu_k_dou.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация детей к детскому саду

Слайд 2

Необходимо готовить ребенка заранее к поступлению в детский сад! Общая задача воспитателей и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

Слайд 3

Что такое адаптация? Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать .

Слайд 6

Адаптация по степени тяжести: Легкая адаптация сдвиги нормализуются в течение 10-15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного Адаптация средней тяжести - сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса Тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма

Слайд 7

Лёгкая адаптация В этом случае малыш вливается в детский коллектив за 2 — 4 недели. он без слёз и истерик заходит и остаётся в групповом помещении; при обращении глядит в глаза педагогам; способен озвучить просьбу о помощи; первым идёт на контакт с ровесниками; способен занять себя на короткий промежуток времени; с лёгкостью подстраивается под дневной распорядок; адекватно реагирует на воспитательские одобрительные или неодобрительные реплики; рассказывает родителям, как проходили занятия в саду.

Слайд 8

Средняя адаптация При наблюдении за ребёнком можно отметить, что он: с трудом расстаётся с матерью, плачет немного после разлуки; при отвлечении забывает о расставании и включается в игру; общается со сверстниками и воспитателем; придерживается озвученных правил и распорядка; адекватно реагирует на замечания; редко становится зачинщиком конфликтных ситуаций.

Слайд 9

Тяжёлая адаптация Нежелание контактировать с ровесниками и взрослыми; слёзы, истерики, ступор при расставании с родителями в течение долго времени; отказ заходить из раздевалки в игровое помещение; нежелание играть, принимать пищу, ложиться в кроватку; агрессивность либо замкнутость; неадекватное реагирование на обращение к нему воспитателя (слёзы или испуг).

Слайд 10

Признаки успешной адаптации малыша в д /с Нормальный сон (засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне); Хороший аппетит; Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т.д.; Нормальное настроение, легко просыпается утром; Желание идти в детский сад.

Слайд 11

Чувства и реакции ребѐнка при адаптации При первых посещениях садика ваш малыш испытывает целую гамму ощущений, его захлѐстывают самые разнообразные эмоции: Гнев — спутник сильного стресса. Во время адаптация ваш малыш может стать очень ранимым. Вызвать его гнев и агрессию можно чем угодно — словами, действиями или даже случайным прикосновением; Еще одним спутником отрицательных эмоций ребенка является сильный страх. В первые несколько дней садик для вашего малыша становится серьезной угрозой. Он начинает бояться незнакомых детей и новых взрослых, ведь это новые лица, он их никогда не видел; Положительные эмоции. Они также присутствуют и идут в противовес отрицательным. Ваше чадо испытывает эффект чего-то нового. Это может на время отвлечь его от «тяжелых» мыслей. Помните, чем быстрее пройдет адаптация, тем больше позитива от посещения детского сада получит ваш малыш;

Слайд 12

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, КОГДА ВЫ УЖЕ ОСТАВЛЯЕТЕ РЕБЁНКА В ДЕТСКОМ САДУ Скажите ребѐнку уверенным и твѐрдым тоном , что Вам пора идти поцелуйте его, словно ничего не происходит , и уходите, не задерживаясь Продемонстрируйте свою уверенность в воспитателе , обратившись к нему с такими, например, словами: "Вижу, у вас сегодня ожидается весѐлый день" (далее можно намекнуть воспитателю на то, что ребѐнок сейчас займѐтся его любимым рисованием, или лепкой, или игрой...) Скажите ребѐнку , как он может определить время, когда Вы должны за ним прийти (например, сразу после обеда) и будьте обязательно точны при этом Попрощавшись, – уходите, не оборачиваясь Будьте терпеливы. Помните, малышу намного тяжелее, чем Вам. Ему нужна Ваша помощь и поддержка.

Слайд 13

ВОЗМОЖНЫЕ ХАРАКТЕРРИСТИКИ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ Любимая игрушка. Обычно такой ребѐнок будет брать с собой игрушку в сад, может быть и не одну. Возможно, будет приносить и уносить еѐ каждый день, менять игрушки. В данной ситуации игрушка для ребѐнка является в своѐм роде частичкой его домашнего мира – ―с ней не так страшно идти в сад, мне будет, во что там играть ‖, - думает ребенок. Истерика с утра. Она может начаться у ребѐнка по дороге в детский сад, неожиданно перед входом в сад или как только вы зашли в раздевальную комнату. Здесь важно, чтобы родители как можно быстрее помогли переодеться ребѐнку и передали его воспитателю. Не уговаривайте и не сюсюкайтесь с ним – это лишь усугубит ситуацию новым наплывом слѐз и капризов. Эмоциональные родители. Случается, что сами родители, видя своего кроху таким несчастным, начинают плакать. Постарайтесь держать свои эмоции в руках. Многие дети, зайдя в группу, быстро успокаиваются и отвлекаются за игрой. А вы, уважаемые родители, всегда можете позвонить своему воспитателю и узнать, как обстоят дела. Вам никто никогда не откажет в такой просьбе.

Слайд 14

Единоличники. Как правило, такие дети вначале единоличны и требуют особенного внимания со стороны воспитателя: нужно ответить на вопросы, поиграть с ним в его игрушку. Педагогу должно быть интересно всѐ , чем интересуется малыш. Ребѐнок начинает видеть в своѐм воспитателе своего союзника, привыкать к нему. Это очень хорошо! Может быть, завтра или послезавтра ему не так страшно будет идти в детский сад. Воспитатель привлечѐт к игре уже 1–2 других детей, и круг общения ребѐнка начнѐт потихоньку расширяться. Просто пережить. Знайте, что такое поведение вашего ребѐнка – ―непринятие детского сада‖ – это не каприз. Здесь, в саду, его никто не обижает и не ругает. Просто он не может сегодня, сейчас, вести себя иначе. Это период, который нужно пережить и вылечиться, как после любой детской болезни. Воспитатели не волшебники. Некоторые родители считают, что мы, воспитатели как волшебники. Всѐ это должно прекратиться хотя бы через недели две. Нет и ещѐ раз нет! Этот процесс трудоѐмкий , по времени индивидуальный для каждого воспитанника. Тяжело адаптируемый ребѐнок пройдѐт через несколько этапов своего становления в группе, прежде чем мы увидим, что вот он уже улыбается, смеѐтся и не хочет уходить из детского сада.

Слайд 15

Подведем итог: - Приведите домашний режим в соответствии с режимом группы; - познакомьтесь с меню дошкольного учреждения и введите в рацион питания малыша новые для него блюда; - приучите ребенка к горшку; - отучите ребенка от кормления грудью; - посещайте детские площадки, ходите в гости к товарищу по играм в песочнице, оставляйте ребенка ночевать у бабушки; - приучайте ребенка к самостоятельности при самообслуживании; - чаще рассказывайте ребенку о том, как хорошо в детском саду, как там интересно, сколько там разных игрушек и т.д.; - не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за непослушание; - необходимо заранее запланировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового коллектива у вас была возможность оставлять его там не на целый день. Будьте терпеливы и мудры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Период адаптации детей в детском саду и помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада.

Период адаптации детей в детском саду и помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада. 7.12.2016 Матвеева Л.В....

Консультация для педагогов "Адаптация детей к детскому саду", "Правильное заполнение листа адаптации".

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Адаптация детей к ДОУ – пространство, с которого все начинается. Родители и ДОУ мечтают о то...

Памятка «Подготовка детей к поступлению в детский сад. Адаптация детей к детскому саду».

Цель: Расширить знания родителей о подготовке ребёнка к поступлении в детский сад. Предупредить возможные негативные ситуации в период адаптации....

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему :"Как живём мы в детском саду.Адаптация детей в детском саду".

Создать условия для знакомства родителей друг с другом.Познакомить родителей с программой развития детей,задачами развития и воспитания детей....

Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.

Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....