Ключевые особенности ФОП ДО
консультация (младшая группа)

КРАСНЮКОВА НАТАЛЬЯ БРАНИСЛАВОВНА

ФОП ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sait.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Ключевые особенности федеральной образовательной программы ДО

 Дошкольное детство является самоценным этапом жизни человека, на котором закладываются фундаментальные личностные качества, а не периодом подготовки к школе. Дошкольное образование - одно из важнейших условий реализации потенциала развития личности ребенка, формирования ее идентичности, базовой культуры детей, их личностного роста и социализации в условиях информационного общества.

Новый Закон "Об образовании в Российской Федерации" определяет дошкольное образование как новый уровень общего образования, и существенно повышает статус педагогов и работников дошкольного образования.

На сегодняшний день созданы предпосылки позитивных изменений в направлении государственно – частного партнерства в области дошкольного образования, которые обеспечивают развитие вариативных форм реализации дошкольного образования, различные механизмы доступности, обеспечивают равные возможности реализации конституционного права каждого гражданина на получение бесплатного дошкольного образования, введение новых организационно-экономических механизмов в развитие сферы дошкольного образования.

1 января 2023 года вступила в силу новая Федеральная образовательная программа дошкольного образования, проект которой Министерство просвещения представило в ноябре 2022 года.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования – нормативный документ, позволяющий реализовать несколько основополагающих функций дошкольной ступени образования:

1. Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном содержании, доступными

средствами.

2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание растущего поколения как знающего и любящего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.

3. Создание единого, федерального образовательного пространства воспитания и развития детей от рождения до восьми лет, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места и региона проживания.

• Федеральная образовательная программа дошкольного образования направлена на воспитание и образование подрастающего поколения в национально-культурных традициях Российской федерации, знающих историю и культуру своей Родины.

Программа включает три раздела: целевой, содержательный ‎и организационный и учебно-методическую документацию.

В структуру Федеральной программы включены:

• федеральная рабочая программа образования;

• федеральная рабочая программа воспитания;

• программа коррекционно-развивающей работы;

• примерный режим и распорядок дня в дошкольной группе;

• федеральный календарный план воспитательной работы.

Содержательный раздел Федеральной программы включает программы:

• федеральную рабочую программу образования, которая раскрывает задачи, содержание и планируемые образовательные результаты по каждой из образовательных областей для каждой возрастной группы детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;

• федеральную рабочую программу воспитания;

• программу коррекционно-развивающей работы с детьми, в том числе с особыми образовательными потребностями.

Важно - это прописано в программе - от дошкольника, в силу возраста, нельзя требовать конкретных образовательных достижений. Поэтому планируемые результаты освоения Федеральной программы - это лишь целевые ориентиры возможных достижений ребенка к определенному возрасту. В программе они четко прописаны - к одному году, к трем-четырем годам и так далее. Особо указано: ребенок может продемонстрировать какие-то результаты на 1-2 месяца раньше или позже "нормативов". И это - нормально.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ключевые проблемы и особенности развития экономики образования

В настоящее время образовательные организация выходят на рыночные отношения. Развитие рыночных отношений влияет на управленческие функции руководителя организации, овладев которыми он сможет управлять...

ПЛАН "Ключевые особенности ФГОС"

"Ключевые особенности ФГОС"...

Сообщение по теме «Нормативно - методические основы, ключевые особенности структуры и содержания ФГОС ДО»

Разработкой стандарта дошкольного образования занималась специально созданная рабочая группа во главе с директором Федерального института развития образования Александром Григорьевичем Асмоловым....

Ключевые особенности организации инклюзивного образования

Дети с проблемами здоровья часто оказываются изолированными от своих здоровых сверстников, государство создало для них пусть и хорошие, но особые условия обучения и воспитания в специализированных учр...

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СОДЕРЖАНИЕ, КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ»

Дошкольное образование согласно, Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации" направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственн...

Консультация: "Ключевые особенности ФОП ДО"

Дошкольное детство является самоценным этапом жизни человека, на котором закладываются фундаментальные личностные качества, а не периодом подготовки к школе....