Организация развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы Солнышко.
консультация (подготовительная группа)

Покусай Галина Юрьевна

Организация развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы « Солнышко» в соответствии с ФГОС ДО                                                                        и основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования

ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска                                                                 структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса»

 

     С целью определения соответствия развивающей предметно-пространственной среды старшей группы «Солнышко» структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса» ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска требованиям ФГОС ДО и основной общеобразовательной программе-образовательной программе дошкольного образования ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса» в период с 1.09.по 14.09.2023 года был проведен анализ.

     Анализ показал, что развивающая предметно – пространственная среда в подготовительной   группе «Солнышко», созданная Покусай  Галиной Юрьевной, организована в соответствии с ФГОС ДО и учитывает особенности реализуемой в детском саду основной общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного образования ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса». 

     В построении развивающей предметно – пространственной среды педагог руководствовался принципами, обозначенными в ФГОС ДО. Развивающая предметно-пространственная среда в группе в достаточной мере выстроена с учетом этих принципов: насыщенности, трансформируемости, полифункциональности материалов, вариативности среды, доступности, безопасности.

     Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям и особенностям детей данной группы, в соответствии с содержанием основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска структурного подразделения « Детский сад « Звонкие голоса»

      Развивающая предметно пространственная среда, соответствует возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и тоже время свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая при этом друг другу. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей.

     На период проведения анализа развивающей предметно-пространственной среды в группе материалы и оборудование были представлены по 5 направлениям: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

      В развивающей предметно – пространственной среде группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы « Солнышко» в соответствии с ФГОС ДО                                                                        и основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования

ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска                                                                 структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса»

     С целью определения соответствия развивающей предметно-пространственной среды старшей группы «Солнышко» структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса» ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска требованиям ФГОС ДО и основной общеобразовательной программе-образовательной программе дошкольного образования ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса» в период с 1.09.по 14.09.2023 года был проведен анализ.

     Анализ показал, что развивающая предметно – пространственная среда в подготовительной   группе «Солнышко», созданная Покусай  Галиной Юрьевной, организована в соответствии с ФГОС ДО и учитывает особенности реализуемой в детском саду основной общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного образования ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса».  

     В построении развивающей предметно – пространственной среды педагог руководствовался принципами, обозначенными в ФГОС ДО. Развивающая предметно-пространственная среда в группе в достаточной мере выстроена с учетом этих принципов: насыщенности, трансформируемости, полифункциональности материалов, вариативности среды, доступности, безопасности.

     Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям и особенностям детей данной группы, в соответствии с содержанием основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска структурного подразделения « Детский сад « Звонкие голоса»

      Развивающая предметно пространственная среда, соответствует возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и тоже время свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая при этом друг другу. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей.

     На период проведения анализа развивающей предметно-пространственной среды в группе материалы и оборудование были представлены по 5 направлениям: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

      В развивающей предметно – пространственной среде группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО.

     Речевое развитие - центр книги «Буквашка», который представлен мини-библиотекой, настольно-печатными играми с загадками, пословицами, ребусами. Книги располагаются по определенной тематике: сказки, рассказы, познавательная литература, стихи. В центре также есть  портреты детских писателей, альбомы с иллюстрациями художественных произведений, сюжетные и предметные картинки (для составления рассказов). Коммуникативная, речевая деятельность детей в данном центре способствует развитию всех сторон речевой системы:  обогащение словарного запаса, умение правильно строить высказывание, пересказывать текст, составлять описательные и творческие рассказы.

     Художественно-эстетическое развитие - Центр изобразительной деятельности «Чудесные краски» - один из самых любимых у детей, способствует развитию творчества, фантазии, закрепляет навыки, полученные на занятиях. В доступном для детей пространстве расположено многообразие изобразительных материалов: это не только карандаши и бумага, это восковые мелки, гуашь, пастель, формочки для лепнины, трафареты, шаблоны и т. д. Предусмотрено наличие различных техник изобразительной деятельности, алгоритмов последовательности выполнения работ, образцы альбомов по жанровой живописи и декоративно-прикладному искусству. Удобное расположение рассчитано на одновременное пребывание небольшой подгруппы детей, которые во время работы могут обмениваться мнением и опытом.

     «Музыкально-театральный центр» представлен набором детских музыкальных инструментов, различными видами театра: пальчиковым, настольным, кукольным и т. д., имеется ширма для театрализации и маски для детей.

      Познавательное развитие – Центр «Я люблю Россию», где представлены символика России, детские энциклопедии по истории Самарской области и

г. Новокуйбышевску, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы.

 – центр математики «Любимая математика», где имеется большое количество игр по развитию логико-математического мышления. Это игры на плоскостное моделирование, наборы мозаик разной формы, геометрическое лото; настольные, дидактические игры («Подбери фигуру», Развивающие игры «Весёлый счёт», Развивающие пазлы «Ассоциации», «Цифры», «Считаем да 10», «Часть и целое», «Цвета», «Учим время», Тренажёр «Обучение грамоте», палочки Кюизнера, счёты, блоки Дьенеша и т. д.)

В группе имеют изготовленные воспитателем ЛЭПбуки «Детям о космосе», «Здоровое питание – залог здоровья», «Безопасность  на льду», «Сигналы Гражданской обороны и действия населения», «Правила дорожного движения» и другие.

-центр «Конструирования», где дети закрепляют навыки коллективной работы, учатся распределять обязанности, планировать процесс изготовления постройки. Имеются строительные материалы, конструкторы, LEGO – наборы, схемы-образцы построек, фотоальбомы  (архитектурные сооружения и детские постройки

   Физическое развитие – центр «Физкультошка», в котором представлено разнообразное физкультурное и спортивно-игровое оборудование.  Есть мячи из разного материала и разных размеров, обручи, шнуры, кегли, скакалки, гимнастические палки, султанчики, а также есть инвентарь, изготовленный руками воспитателя: косички, платочки, флажки, ленточки.

      Социально-коммуникативное развитие – центр безопасности «Азбука дорожного движения», наглядные пособия (плакаты, наборы картинок, игрушки по данной тематике, настольные игры («Экстренные ситуации», «Азбука пешехода», «Спасатели»).  Центр оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм «Путешествие по городу», интерактивной стеной «Наш город».

    Игровые центры: «Хозяюшки», «В гостях у Айболита», «Магазин»,

«Салон красоты», помогают детям творчески воссоздавать заинтересовавшие их стороны действительности и взаимоотношения людей.  Имеются атрибуты для сюжетно - ролевых игр; наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт: мебель, посуда, игрушки - орудия труда, куклы, отражающие половую принадлежность, предметы – заместители.

     Групповое пространство легко трансформируется в зависимости от образовательной ситуации и от меняющихся интересов и возможностей детей. Особенность реализации данного принципа заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации. Для этого в группе имеются маркеры среды, ширмы для изменения пространства, напольные макеты, для организации самостоятельной деятельности детей, передвижные тумбы с различными материалами для организации сюжетно-ролевых игр и экспериментальной деятельности, напольные модули, которые могут служить материалом для обыгрывания при организации самостоятельной деятельности детей (построить машину, автобус).

     Принцип полифункциональности представлен наличием в группе предметов, выполняющих разные функции, при помощи которых решаются разные задачи. Для этого в группе имеются предметы-заместители, которые дети могут использовать в игровой деятельности.

     Вариативность среды группы отражается в наличии различных пространств для игр, периодическую сменяемость игрового материала, а также разнообразие игр и игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей, появление новых предметов, стимулирующих различную активность детей.                                

      Принцип доступности реализуется через доступно расположенное оборудование, игрушки, продукты детской деятельности. Все групповое пространство доступно детям: дидактические и развивающие игры и игрушки, дидактический материал, предметы для организации ролевых игр. Для организации самостоятельной деятельности детей в течение дня в группе имеется материал для детского творчества (бумага, краски, карандаши, природный материал).

     Принцип безопасности: оборудование и элементы развивающей предметно-пространственной среды соответствуют требованиям по обеспечению безопасности их использования: имеются  сертификаты декларации соответствия, мебель соответствует  группе роста детей в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (СанПиН 2.4.1.3049-13), мебель надежно закреплена.

     Данный принцип реализуется через наличие необходимых сертификатов на игровую и издательскую продукцию.

     Созданная развивающая предметно-пространственная среда в старшей  группе «Солнышко» воспитателем Покусай Г.Ю. обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, она содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. При организации развивающей предметно-пространственной среды старшей группы «Солнышко» педагогом осуществлялся авторский творческий подход: изготовлены интерактивная стена «Наш город», интерактивное дерево «Четыре сезона», лэпбуки «Детям о космосе», «Здоровое питание - залог здоровья», «Правила дорожного движения». Играя в них, дети применяют полученные ранее знания, закрепляют их, самостоятельно ищут пути решения дидактической задачи. Применяя интерактивные игры у воспитанников развивается умение рассуждать, доказывать, доводить начатое до конца.

     Развивающая предметно-пространственная среда в старшей  группе «Солнышко» максимально организована в соответствии с ФГОС ДО и основной общеобразовательной программой-образовательной программой дошкольного образования ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса».  

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

Аналитический отчет «Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе «Солнышко» в соответствии с ФГОС»

Развитие ребенка осуществляется только в игре, а не в учебной деятельности. Данный стандарт нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку для сохранения самоценности дошкольного дет...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....