Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - лепка пластилинография) в младшей группе «Светлячки» на тему «Колобок бежит по дорожке»
презентация

Карпенко Татьяна Ивановна

Конспект  содержит опыт работы по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - лепка пластилинография)

в младшей группе «Светлячки»

на тему «Колобок бежит по дорожке»

Воспитатель: Потапова Светлана Вячеславовна

Цель: 

развитие творческих способностей через устное народное творчество.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей навыкам работы с пластилином;

- формировать приемы отщипывания и скатывания кусочка пластилина;

- формировать приемы сплющивания шарика из пластилина на горизонтальной поверхности для получения изображения.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги

- развивать речь;

- развивать творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному герою;

- воспитывать у детей интерес к лепке (пластилинографии).

Интеграция образовательных областей:

развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: картон с нарисованным Колобком, который бежит по дорожке: пластилин, салфетки для рук, доска для лепки.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к ней, рисование картины «Колобок бежит по дорожке», раскрашивание раскрасок по сказке «Колобок».

1. Организационная часть

Детям зачитывается загадка:

Бежит по дорожке
Без ручек, без ножек,
Румяные щечки и кругленький бок
Знакомый нам с детства, друзья,…….. .
(Колобок)

Рассматривание  иллюстраций, на которой колобок бежит по дорожке. Дети совместно с воспитателем делают словесный портрет колобка.

2. Практическая часть

Детям предлагается разукрасить колобка, но красками, не карандашами, а пластилином.

Воспитатель показывает приемы отщипывания и нанесения пластилина на картон, также в течении всего времени выполнения работы осуществляет индивидуальную помощь детям.

Дети на выбор берут пластилин. Отщипывают кусочек от бруска, скатывают шарик круговыми движениями. Готовый шарик кладут на середину нарисо-ванного изображения и слегка надавливают на него, чтобы расплющить и растянуть по всему выбранному изображению( контору) на картине .

Дети отщипывают кусочек пластилина красного цвета, кладут между ладошками и скатывают колбаску прямыми движениями обеих рук – это ротик колобка. Отщипывают два небольших кусочка пластилина белого цвета, скатывают круговыми движениями – это глазки колобка. Ротик и глазки прикрепляют к колобку, слегка прижимая пальчиками.

По ровненькой дорожке,        

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,      

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!                          

Воспитатель предлагает «разукрасить» пластилином дорожку, по которой бежит колобок.

Дети отщипывают кусочек от бруска пластилина коричневого цвета, скатывают колбаску прямыми движениями обеих рук. Прикрепляют к нарисованной дорожке и размазывают.

А куда дорожка завела нашего колобка? ( в лес)

Детям предлагается вдоль дорожки «разукрасить» елочки.

Детям зачитывается загадка:

Очень большое,

Днем голубое,

Ночью темнеет.

(небо)

Воспитатель предлагает детям «разукрасить» пластилином голубого цвета, небо на картине.

Пальчиковая гимнастика «Прятки»

В прятки пальчики играются,
Открываются,

(Подняв ладонь, растопырьте все пальцы.)

Закрываются.

(Соедините пальцы и сожмите их в кулак.)

А какая картина без рамки ?

Предлагается детям в заключении картины оформить «разукрасить» пластилином рамку. Берется пластилин по выбору любого цвета, отщипывается кусочек, скатывается колбаска, прикрепляется к контору и размазывается.

3. Заключительная часть

Воспитатель выставляет работу на стенде. Спросить у детей, что же изображено на  картине? Из какой сказки персонаж? Предлагает детям полюбоваться своей работой, рассмотреть её, отметить удачное выполнение работы. Похвалить детей   за проявленное творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Осеннее дерево», для группы раннего возраста (1-3 года).

Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый,...

Три медведя (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) во второй младшей группе)

Цель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в подготовительной к школе группе на тему: « Лебеди »

Цель: Формировать у  детей  образные  представления, эстетическое восприятие окружающего  мира через лепку птицы комбинированным способом. Задачи:образовательные- закреплять у...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (лепка) "Колобок" в младшей группе

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (лепка) "Колобок" в младшей группе...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Лепка. Пластилинография. « Новогодний шарик, колокольчик» с детьми 6-7 лет

Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию конспект НОД с детьми подготовительной группы, 6-7 лет, по образовательной области " Художественно- эстетическое развитие". Да...