Методический материал для родителей "Дорожная мозаика"
методическая разработка (подготовительная группа)

Анахина Татьяна Александровна

Представлен методический занимательный материал по ПДД для родителей, можно использовать на родительском собрании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_roditelyami_po_pdd.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

«ДОРОЖНАЯ МОЗАИКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»

Вопросы по теме: «Правила перехода дороги»:

1. Назовите детали одежды и аксессуары, которые могут мешать при переходе дороги.

Правильный ответ: зонт, капюшон, наушники, гаджеты.

2. Что делать, если Вы с ребёнком оказались по разные стороны дороги?

Правильный ответ: чётко сказать: «Стой на месте!», сопроводив эту фразу соответствующим движением руки.  Держать ребенка все время в поле зрения. Не терять самообладания и не бежать через дорогу на красный свет. Самому перейти дорогу к ребенку, когда будет можно, не просить его идти к вам. После проанализировать, как вышло, что ребенок оказался один на другой стороне дороги, чтобы впредь не допустить таких ситуаций.

3. Как перейти дорогу с двумя детьми и велосипедом и как правильно держать ребёнка за руку при переходе дороги?

Правильный ответ: вести одного ребенка с одной стороны, держа его за запястье; с другой стороны, вести второго ребенка и катить велосипед таким образом, чтобы ребенок был между вами и велосипедом, и просить ребенка крепко держаться за вашу одежду, руку или велосипед.

4. Какие цвета используются в разметке пешеходного перехода и почему?

Правильный ответ: белый и желтый, черного цвета нет — это цвет дороги, на которую наносятся белые и желтые полосы. Два ярких цвета привлекают внимание водителей, лучше видны, особенно зимой.

Вопросы по теме: «Правила движения по тротуару и вдоль дороги»:

5. Где должен идти пешеход, находясь на загородной дороге?

Правильный ответ: по обочине, слева, навстречу машинам; желательно, в жилете со световозвращающими элементами, а в темное время суток - обязательно.

6. С какой стороны от родителя должен идти ребёнок по тротуару?

Правильный ответ: с той стороны, которая дальше от проезжей части.

7. Какого цвета должна быть одежда пешехода, идущего по обочине днём?

Правильный ответ: ярких цветов

8. Какого цвета должна быть одежда пешехода, идущего по обочине в тёмное время суток? 

Правильный ответ: светлая, белая одежда, и ОБЯЗАТЕЛЬНО со световозвращающими элементами на ней.

Вопросы по теме: «Правила поведения в машине»:

9. Если до детского сада ехать 10 минут, можно ли не пристёгивать ребёнка?

Правильный ответ: нельзя, все пассажиры должны быть пристегнуты (и взрослые, и дети). Правила действуют всегда и везде без исключений.

10. Какие предметы могут быть опасны для ребёнка в машине?

Правильный ответ: соки с трубочками, игрушки с острыми концами или углами, планшет/ноутбук.

11. Где самое безопасное место для детского кресла в машине и почему?

Правильный ответ: сзади, посередине, но только в случае, если кресло закреплено правильно, в соответствии с конструкцией и инструкцией по эксплуатации автомобиля и детского удерживающего устройства.

12. Каким образом надо сажать ребёнка в автомобиль и высаживать из него?

 Правильный ответ: только со стороны обочины или тротуара, даже если детское кресло с другой стороны. Посадить ребенка в машину с безопасной стороны и пристегнуть его. Всегда держать ребенка в поле зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

Представлена разработка учебно-методического материала экологической направленности "Волшебница вода". Материал адресован педагогам дошкольных учреждений и используется для работы с детьми дошкольного возраста (с нарушениями зрения) вне занятий.

ПОНЕДЕЛЬНИКОсновные задачи: познавательные мотивы, интересы об окружающей среде, о значении воды в нашей жизни; самостоятельность мышления, умение делать выводы.УТРО Цель: поднять ...

Методическая разработка игрового пособия "Мозаика магнитная"

Данная игра развивает умение составлять из частей целое и объединять их единым содержанием. Игра-занятие способствует формированию творческого воображения, сообразительности, развитию представлений о ...

Учебно-методический материал для старшей группы по теме: "Досуг ко Дню Матери".

Данный материал содержит интересные стихи и пословицы о маме, бабушке,подвижные игры, интеллектуальные,аттракционы, песни....

Методические рекомендации обучающая магнитная мозаика-конструктор

Состав и описание игрового набора:  Набор состоит из 23 деревянных деталей геометрической формы (фигуры) с магнитами, металлическая доска и буклет со схемами сборки. «Мозаика - конструктор...

Материал для педагогов и родителей: консультация, презентация, методический материал

Статьядля педагогов, презентация, Консультация для родителей, Кест игра для старших дошкольников...