Волшебный ящик
консультация (младшая группа)

Овчинникова Наталья Васильевна

«Волшебный ящик»

Из гречки, риса, фасоли, манки можно не только готовить пищу – полезно использовать их для всестороннего развития детей. Игры с крупой полезны для мелкой моторики, сенсорики, концентрации внимания, творчества. Что главное, дошкольникам всегда нравятся занятия с «взрослыми» предметами, а крупы найдутся в каждом доме без исключения.

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение узнавать и называть предмет наощупь.

Формировать умение узнавать и называть виды круп.

Активизировать речь как средство общения.

Развивающие:

Развивать тактильное ощущение и восприятие.

Развивать координацию, ловкость рук.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, самостоятельность, инициативу и трудолюбие.

Инструменты для игр с крупами: Крупы (манка, греча, рис, пшено, фасоль); большая емкость.

Польза игр с крупой: развивают мелкую моторику; улучшают концентрацию внимания; учат ориентироваться на плоскости; развивают сенсорное восприятие (тактильные ощущения); активизируют фантазию и творческие способности.

«Прятки»

Опустите руки в контейнеры с крупами. Спрячьте кисти в крупу полностью. А теперь аккуратно достаньте. Можно повторить несколько раз. Играя с ребенком можно рассказать такой стишок:

Раз, два, три, четыре, пять.

Где же ручки нам искать?

Наши ручки мы найдем

И опять играть начнем.

 

Кладоискатели»

В большую емкость насыпаем крупу (манку, гречку, ячневую крупу, перловку, пшеничку и т.д.) и бросаем туда маленькие игрушки, пуговицы, картинки, или любые другие небольшие предметы.

В дальнейшем искать можно и с помощью маленького ситечка или ложечки.

Если ребенок уже говорит, попросить его на ощупь определить и назвать, что спряталось в крупе. Играя с ребенком можно рассказать такой стишок:

Ищем, ищем старый клад.

Кто найдет, тот будет рад.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему:"Чёрный ящик друг или враг!!!"

Дети и телевизор "Мне спокойнее, когда мой ребёнок сидит дома, перед телевизором, чем гуляет на улице!" - говорят многие мамы. На самом деле, телевизор может стать для малыша намного худшим товарищем,...

«К почтовому ящику письма, как птицы, слетаются, чтобы отправиться в путь…»

Организация и проведение тематической недели "Почта" в старшей группе....

«Ящик ощущений»

«Ящик ощущений»...

Конспект .Современные технологии с использованием ящика PERTRA. "Путешествие в лес"

Тема: « Путешествие в  лес»Цель: Развивать  способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстниковЗадачи:*учить находить правильные решения в различ...

" Ящик ощущений"

    Исследовательская деятельность в детском саду организуется в течение недели несколько раз, как в организованном обучении, так и в свободное от занятий время. Дети учатся обследова...

Методическое пособие «Волшебный ящик»

Эта игра сделана своими руками. Легка, доступна в выполнении, универсальна, многофункциональна в применении. Апробирована в практике с детьми, как в индивидуальной, так и в групповой форме.В коробке с...

Наглядно-дидактическое пособие «Волшебный ящик»

Одна из наиболее сложных проблем при работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, - формирование монологической речи на основе обучения рассказыванию. Ребёнок, у которого речевое развитие соотве...