Мастер класс для родителей по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста
консультация (старшая, подготовительная группа)

Шлыкова Ольга Валерьевна

Материал содержит упражнения на развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 31 «Аленушка»  города  Лесосибирска»

                     

   

 

                                       

             

                         Развитие чувства ритма детей          дошкольного возраста

                             

                                                             /мастер - класс для родителей/

                                                                  Музыкальный                 руководитель:   Шлыкова О.В.

                                                                                   

                                                              /высшая квалификационная категория/

 

Лесосибирск  2024 г

Цель: Разучить игры и упражнения для развития чувства ритма детей дошкольного возраста

Задачи:

- Развивать метро-ритм, чувство ритмического рисунка

- Развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой, воспитывать самостоятельность.

- Формировать доброе отношение друг к другу.

- Воспитывать нормы культуры поведения.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашей встречи развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста.

Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой, практически,  невозможна никакая музыкальная деятельность. Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки, обуславливающий ту или иную закономерность в распределении звуков во времени. Чувство музыкального ритма – это комплексная способность, включающая в себя восприятие, понимание, исполнение, созидание ритмической стороны музыкальных образов. Сегодня я предлагаю простые и занимательные игры, которые вы можете провести вместе со своим ребенком.

Ритмическое упражнение "Ёжик и барабан".

Цель: Учить детей выполнять ритмические движения, согласно тексту стихотворения. Развивать чувство ритма.

Содержание.

С барабаном ходит ёжик.

Бум-бум-бум!

(На слова "Бум-бум-бум!" дети равномерно ударяют ладонями по коленям).

Целый день играет ёжик: Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами... Бум-бум-бум!

Ёжик в сад забрёл случайно.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он.

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались:

Бум-бум-бум!

И удары раздавались:

Бум-бум-бум!

Голосовое упражнение "Спелые фрукты".

"Груши падают на траву" - БАМ-БАМ-БАМ (громко).  

"Сливы падают на траву" - Бам-Бам-Бам (тихо).

"Вишни падают на траву" - бам-бам-бам (шёпотом).

Ритмическое упражнение "Осень".

Цель: Учить детей выполнять ритмические движения, согласно тексту стихотворения. Развивать чувство ритма.

Содержание.

Дети изображают дождь, отстукивая указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки в такт стихотворению.

                                       Осень

Дождь, дождь                                              Вся земля,

Целый день                                                  Вся земля

Барабанит в стёкла.                                      От воды промокла…

Ритмическое упражнение "Дождик".

Взрослый  говорит: "Набежали тучки, и пошёл дождик... Сначала редкие капли застучали по крыше. Но вот дождик стал сильнее, капли падают чаще, чаще. Настоящий ливень! Хорошо!" (Дети вместе с ведущим хлопают в ладоши во все убыстряющемся темпе.)

Капля - раз! Капля - два!

Капли медленно сперва

Стали капли ударять,

Капля каплю догонять.

 А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

До свиданья, лес густой!

Побежим скорей домой!

Ритмическое упражнение "Скворушки".

Цель: Учить детей выполнять движения, согласно тексту. Развивать чувство ритма.

Содержание.

Взрослый  читает стихотворение. Дети ритмично поднимаются на носочки и опускаются на пятки в текст чтению.

Сквору-сквору-скворушки,

Распушили пёрушки,

Птицы в стаю собрались,

Птицы к югу понеслись.

Ритмическое упражнение "На птичьем дворе".

Цель: Учить детей выполнять движения, согласно тексту. Развивать чувство ритма.

Содержание.

Взрослый  читает стихотворение. Дети ритмично поднимаются на носки и опускаются на пятки в такт чтению.

Есть у курицы цыплёнок,

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки индюшонок,

А у утки есть утёнок.

 У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

Ритмическое упражнение "Как на горке - снег, снег".

Цель: Учить детей выполнять движения в такт стихотворению. Развивать чувство ритма.

Содержание.

Дети встают парами лицом друг к другу, хлопают в ладоши в такт стихотворению (на каждую строчку - четыре удара).

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на ёлке - снег, снег,

И под ёлкой - снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише, не шуметь!

Ритмическая игра "Дятел".

Цель: Учить детей выполнять ритмический рисунок, согласно тексту. Развивать чувство ритма.

Содержание.

Дети проговаривают слова, ударяя кулачками друг о друга, затем прохлопывают в ладоши за педагогом различный ритмический рисунок.

    Долбит дятел в лесу сук,

        Раздаётся: тук-тук-тук!

. Упражнение «Три утенка»

Музыкальный руководитель произносит текст, «Дети» хлопают часто, «Родители» топают медленно.

Жили –были три утенка – Пик, Пак, Пок.

Хорошо и дружно жили – Пик, Пак, Пок.

Как-то утром на рыбалку – Пик, Пак, Пок.

Зашагали вперевалку – Пик, Пак, Пок.

Наловили много рыбы – Пик, Пак, Пок.

И еще поймать смогли бы – Пик, Пак, Пок.

Съели дружно все до крошки – Пик, Пак, Пок.

Кроме маленькой рыбешки – Пик, Пак, Пок.

Музыкальный руководитель: Это упражнение развивает чувство ритма, внимание, творчество, чувство ансамбля.

Музыкальный руководитель благодарит всех за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»

Мастер класс для педагогов ДОУ по развитию чувства ритма в повседневной жизни детей....

Презентация мастер-класса Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных материалов

Презентация мастер-класса Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных материалов...

Мастер-класс по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста

Мастер-класс "Речевые игры и упражнения со звучащими жестами в процессе развития чувства ритма у детей дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»

В данном мастер-классе воспитатели ознакомились как можно использовать упражнения, речевые и музыкальные игры, способствующих развитию у детей чувства ритма...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»

Знакомство воспитателей с опытом использования упражнений, речевых и музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма....

Мастер-класс «Игровые технологии по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста»

Описана работа над развитием чувства ритмау детей дошкольного возраста....