Презентация мастер-класса Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных материалов
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)
Презентация мастер-класса Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных материалов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах развития чувства ритма у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных материалов Задачи: создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития чувства ритма у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных материалов показать практическую значимость использования нетрадиционных материалов для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста
Использование в работе с детьми музыкальных инструментов, изготовленных из нетрадиционных материалов, позволяет не только заинтересоватьдетей игрой на необычных инструментах, но и по-новому услышать мир звуков.
Способы звукоизвлечения Прикасаясь к музыкальному инструменту (ударяя, потряхивая, поглаживая, постукивая пальцем или ладошкой), дети учатся извлекать самые различные звуки. В умелых руках эти звуки могут стать красивой и необычной музыкой.
Музыкальные инструменты из нетрадиционных материалов можно быстро и легко изготовить из различного подручного материала.
На первом этапе дети знакомятся с инструментами и способами звукоизвлечения с их помощью.
На втором этапе детьми выполняются простые упражнения, несложные задания, игры с шумовыми инструментами «Прослушай прохлопай» «Слушай и повтори» «Эхо» «Передай ритм» «Шаг и бег» «Повторялка» и т.д.
На следующем этапе разучиваются более сложные произведения Участие в музыкальном оркестре Музыкальные игры и упражнения Инсценирование музыкальных сказок Аккомпанирование песен и т.д. « Музыкальные стульчики» «Ритмические картинки» «Поем и играем» «Голос спрятался» «Не опоздай» (по подгруппам) «Быстро-медленно» «Продолжи движение» «Ритмический оркестр» «Путешествие» «Музыкальные этюды» «Мелодическое эхо» «Узнай песню» «Музыкальные импровизации» «Музыкальные сказки»
На заключительном этапе дети выступают на утренниках, развлечениях и концертах в музыкальных номерах с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов .
Таким образом дети, занимаясь музицированием на нетрадиционных музыкальных инструментах, проявляют инициативность, заинтересованность, активность, что позволяет успешно развивать чувство ритма у детей.
Вывод: использование шумовых музыкальных инструментов, изготовленных из нетрадиционных материалов, позволяет не только успешно развивать чувство ритма у детей дошкольного возраста, но и превратить занятия по музыкальному развитию в увлекательный и творческий процесс, что становится успешным залогом всестороннего развития ребенка.
Практическая часть: 1. Разминка «Тюшки-тютюшки» 2. Музыкальные палочки «Летка-енка» (оркестр деревянных палочек) 3. Музыкальный конкурс «Кто кого переиграет» («ореховый» и «каменный» оркестр) 4. «Бумажные фантазии» («бумажный оркестр»)
Вы в оркестре необычном вместе здесь играли, Может что-то новое для себя узнали. Здесь орешки, палочки, камешки звучали, Даже из бумаги звуки вместе извлекали… И если не понравилось, не надо вам кричать, А нужно просто в камешки взять и постучать. А если вам понравилось, не можете молчать, То пусть орешки с палочкой погромче прозвучат!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/05/picture-944229-1504607944.jpg)
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»
Мастер класс для педагогов ДОУ по развитию чувства ритма в повседневной жизни детей....
Мастер-класс по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста
Мастер-класс "Речевые игры и упражнения со звучащими жестами в процессе развития чувства ритма у детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-496668-1413098494.jpg)
Мастер - класс:"Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через музыкально - речевые игры"
мастер - класс....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/17/picture-800528-1468777336.jpg)
Мастер класс с педагогами ДОУ № 30 «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре по методике К. Орфа»
Подготовила: инструктор по физической культуреМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30города Железногорска Курской области Бородулина Татьяна Николаевна...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/14/picture-912289-1634184693.jpg)
Презентация-Мастер класс "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах,с использованием нетрадиционных материалов".
Как использовать музыкальные инструменты и инструменты изготовленные из подручного материала в развитии чувства ритма....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/05/picture-764790-1457186875.jpg)
Мастер - класс для педагогов " Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста"
Знакомство педагогов с опытом использования упражнений, речевых игр, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/31/picture-1069666-1667201983.jpg)
Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через использование "Клавес"
Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через использование "Клавес"...