Рекомендации для родителей по теме" Цветы"
материал (старшая группа)

Кокорина Елена Геннадьевна

Формировать представления о цветах: строение, где произрастают (луг, сад, поле) Расширять запас словаря за счет введения новых слов (ландыш, астра, мать – и – мачеха, одуванчик, колокольчик, ромашка, тюльпан, ирис, гвоздика, лилия, василек, нарцисс). Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Развивать фонематический слух у детей. Пополнение словарного запаса. Учить детей четко произносить звуки.

Воспитывать бережное отношение к цветам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_po_teme_tsvety.docx1004.97 КБ

Предварительный просмотр:

 Образовательная область: речевое развитие

Рекомендуем родителям

Физкультминутка «Замечательный букет».

  • Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения, обогащение словаря существительными, прилагательными, закрепление названий цветов, обобщающего понятия «цветы», развитие интонационной выразительности речи.

По тропинке, по дорожке

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

К вам цветы – был путь далек.

Останавливаются.

Мак, ромашка, колокольчик,

Незабудка, василек.

Соберем большой букет,

В середину круга по очереди выбегают дети в масках с изображением называемого цветка.

Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки.

Лучше вас цветочков нет:

Останавливаются.

Красный, белый и лиловый,

Голубой и синий цвет.

Дети с изображением цветка названного цвета, стоя в середине круга, по очереди поднимают руки над головой.

Ах, какой букет красивый!

Замечательный букет!

        

Остальные дети хлопают в ладоши, ритмично произнося текст. Дети в масках цветов кружатся с поднятыми вверх руками, стоя в середине круга.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».        

  • Развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление названий частей цветка.  

Мы цветка все части знаем:

Корень,

Стебель,

Лист,

Бутон.

Дети разгибают пальцы на руке, начиная с мизинца, перечисляя части цветка.

А когда цветок завянет,

Сжимают пальцы руки в кулак.

Семена подарит он.

Трут на обеих руках большие пальцы рук об указательные и средние пальцы («сыплют семена»).

ЧАСТИ РЕЧИ

СТАРШАЯ ГРУППА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Существительные

мак, колокольчик, ромашка, клевер, незабудка, василек, ландыш, астра, бархатцы, гвоздика, георгин, гладиолус, ирис, лилия, нарцисс, пион, роза, тюльпан; сад, поле, корень, стебель, листья, цветок, лепесток, букет, охрана, природа;

Глаголы

расти, цвести, распускаться, засыхать, вянуть, сажать, ухаживать, срезать, рвать, уничтожать, охранять, нюхать, рисовать;

Прилагательные

садовые, полевые, красивый, нежный, пахучий, душистый, белоснежный, розовый, голубой, редкий, крупный, мелкий;

алый, лиловый, золотистый.

Дыхательная гимнастика.

        

Цветы.

И.п.: о.с. 1 – на выдохе поднять расслабленные руки вверх, постепенно растягивая все тело (не отрывая пятки от пола), задержать дыхание; 2 – на выдохе, постепенно расслабляя тело, опустить руки и согнуться в пояснице, задержать дыхание.  Повторить 2 – 3 раза.

Собираем цветы.

И.п.: о.с. 1 – на выдохе присесть, «сорвать цветок», понюхать; 2 – на выдохе произносить: «А-а-а-х!». Повторить 3 – 4 раза.

Колокольчик звенит.

И.п.: о.с. 1 – на выдохе присесть, послушать, как «звенит» колокольчик; 2 – на выдохе произносить: «Динь-динь-динь!». Повторить 3 – 4 раза.

Художественный материал

- Дон-дон-дон, -

Колокольчик звенит. –

Ля-ля-ля, -

Что-то он говорит. –

Динь-динь-динь, -

Наклоняет головку. –

Бом-бом-бом, -

Растрепал всю прическу. –

Дзынь-дзынь-дзынь, -

Солнцу он улыбнулся.

Дили-дон, -

Наконец-то проснулся.

                                                                        Е. Алябьева

Пушистый цветок 
Качнул ветерок. 
Ой! И шапка долой. 
(Одуванчик.)

У желтенького солнышка         
Лучи не горячи. 
У желтенького солнышка 
Белые лучи. 
(Ромашка.)

Как называются цветы, 
Когда в руке их держишь ты? 
(Букет.)

Незабудки 
Их видимо–невидимо, 
Не сосчитаешь их! 
И кто их только выдумал – 
Веселых, голубых?

Должно быть, оторвали 
От неба лоскуток, 
Чуть – чуть поколдовали – 
И сделали цветок.

Мимическая гимнастика. 

Цветы.

Выразить эмоциональное состояние6 вы вышли на большую поляну цветов; цветы издают приятный аромат; садовник вовремя не полил цветы – они засохли.

Правильно считать.

Один цветок, два цветка,…, пять цветков… 
Одна фиалка, две фиалки,…, пять фиалок…

Подбирать признаки.

Подснежник – первый, белый, нежный… 
Фиалка – маленькая, фиолетовая, комнатная… 
Листья - … 
Мимоза - …

Подбирать глаголы.

Цветы можно – сажать, срывать, поливать…

Описывать и сравнивать цветы.

  • Название.
  • Строение.
  • Где растет.
  • Способы ухода.
  • Для чего нужны цветы.

РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

Игра-хоровод «ВЕНОК»

под запев дети идут по кругу, взявшись за руки:

мы плетем, плетем венок, заплетаем полевой.

ай, люли, ай, люли, заплетаем полевой.

(Под припев выходит ромашка)

-белая рубашка, желтенький платок, как зовут? – Ромашка, полевой цветок.

Аналогично:

 - Цветик-невеличка, алый, огневой. Как зовут? - Гвоздичка, цветик полевой.

- Не в глуши ль в еловой видели тебя? Кто ты? – Лиловый колокольчик я.

- Желтый сарафанчик, прямо, как желток. Кто ты? – Одуванчик, полевой цветок.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Лети, лети лепесток,   (Чередование положений кулак-ладонь)

Через запад на восток. (Повороты ладоней вверх-вниз)

Через север, через юг (Сгибание-разгибание кулачков)

Возвращайся сделав круг (Фонарики)

лишь коснешься ты земли (Поглаживание кистей рук)

Быть по-моему вели! (4 хлопка) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"

Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...