Подготовка детей 6-7 лет к овладению грамоте
консультация (подготовительная группа)

Автушенко Полина Андреевна

Данный материал ппоможет родителям разобраться  с трудностями при выполнении домашних заданий по обучению грамоте, особенно это касается работы со звуками, слогами, словами, предложениями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_detey_6-7_let_k_obucheniyu_gramote.docx259.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, улЛенина 33, а, тел. (341) 5- 25-56       

Консультация для родителей на тему

«Подготовка детей 6-7 лет к овладению грамоте»

Подготовила:

учитель – логопед

высшей квалификационной категории

Автушенко Полина Андреевна

Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. Успешность обучения в школе зависит от знаний, которые получил ребёнок в саду, а также от той практической помощи, которую сможет оказать родитель ему дома.

А практические знания, умения формируются только на теории. Некоторые родители сталкиваются с трудностями при выполнении домашних заданий по обучению грамоте, особенно это касается работы со звуками, слогами, словами, предложениями. Поэтому, давайте вспомним основные понятия, чаще используемые в работе с детьми.

Все, что мы говорим, читаем, пишем - Речь.

Речь бывает: устная и письменная.

Состоит наша речь из предложений.

Что такое предложения? (слова, связанные между собой по смыслу)

Предложения состоят из слов.

Слова состоят из слогов.

Слоги состоят из звуков.

В каждом слове слышим звуки.

Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

Гласные звуки – это звуки, при произнесении которых воздушная струя не встречает преграду, ей не мешают ни губы, ни зубы, ни язык, поэтому гласные звуки умеют петь. Они поют (голосят, гласят), могут пропеть любую мелодию. Гласные звуки обозначают красным цветом.

    Согласные звуки - это звуки, при произнесении которых воздушная струя встречает преграду. Свободно выходить ей мешают или губы, или зубы, или язык. Некоторые из них можно тянуть (ССС, МММ) но петь их нельзя.

Согласные звуки могут быть мягкими или твёрдыми. Например, в слове "кит" слышится мягкий согласный звук [к'], а в слове "кот" - твёрдый согласный звук [к]. Мягкие согласные обозначаются зелёным цветом, а твёрдые согласные обозначаются синим цветом.

Как отличить мягкий согласный звук от твёрдого звука? При произношении мягкого согласного звука язык более приподнимается к нёбу и сужает проход, по которому идёт воздух, а также губы улыбаются больше, чем обычно, нежели при произношении твёрдого согласного звука. Например, в слове "моряк" при произношении согласного звука [р'] воздух проходит через более узкую щель и губы больше улыбаются, чем при произношении твёрдого согласного звука [р].

Согласные звуки могут быть звонкими и глухими. Это мы можем определить с помощью тактильно-вибрационного метода. Подносим руку к горлышку и произносим звук, например, [м], горлышко звенит, значит, работает, поэтому мы можем сделать вывод, что звук [м] – звонкий. А если произнесем звук [п], то горлышко молчит, значит, не работает, поэтому звук [п] – глухой.

Чем отличаются звуки от букв?

Необходимо запомнить, что ЗВУКИ мы слышим и говорим, а БУКВЫ видим и пишем.

Показывая буквы, нужно называть её именем звука. Например, звук [м] мы произносим отрывисто: м! и букву М необходимо называть так же: м! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ЭМ ИЛИ МЭ. Вводя буквы, давайте только печатные образцы.

Запоминание образа буквы можно организовать следующим образом:

    - написать букву в воздухе, на столе;

    - выложить печатную букву из карандашей, счётных палочек, шнурков, верёвочек;

    - написать букву пальчиком на манке или другой мелкой крупе;

    - выложить букву из крупных и мелких пуговиц, бусинок, фасоли и т.д.;

    - вырезать из бумаги образ буквы;

    - вылепить из пластилина, теста;

    - написать на плакате букву разных размеров, разного цвета:

   - выбрать (подчеркнуть) нужную букву в тексте.

Основные этапы подготовки ребенка к обучению грамоте:

1. Развитие зрительного восприятия и внимания.

2. Развитие слухового восприятия и внимания.

3. Развитие связной речи.

4. Деление слов на слоги.

5. Развитие тонкой моторики и ориентировки на плоскости листа

6. Звуковой анализ и синтез.

7. Знакомство с буквами, соответствующими правильно произносимым звукам. Обучение чтению слогов, слов.

И главное, все чему вы научите ребенка, а главное, все чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подготовка детей старшего дошкольного возраста к овладению процессом чтения"

Для успешного обучения чтению у ребёнка должны быть сформированы интерес и любовь к книге, умение воспринимать и понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказывать н...

Родительское собрание "Подготовка дошкольников 6-7 лет к овладению грамотой"

Презентация Родительское собрание "Подготовка дошкольников 6-7 лет к овладению грамотой"Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, ...

Консультация для родителей: "Подготовка дошкольников 6–7 лет к овладению грамотой".

Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности....

Консультация для родителей на тему "Подготовка дошкольников 6-7 лет к овладению грамотой"

Информация для родителей подготовительной к школе группы...

подготовка детей с нарушением зрения к овладению процессом письма

подготовка ребёнка к овладению процессом письма через совершенствование зрительно-моторной координации....

Консультация для родителей "Подготовка дошкольников 6-7 лет к овладению грамотой"

Данный материал поможет в проведении родительского собрания "Ваш ребёнок будущий первоклассник"...