Викторина "У Лукоморья дуб зелёный"
материал (старшая группа)

Петрова Ольга Николаевна

Привлечь родителей к игровому взаимодействию. Способствовать эмоциональному общению. Активизация взаимодействия детского сада и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_pushkin.docx31.14 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина

по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный»

с детьми старшей  группы и родителями

Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.
2. Развивать внимание, память, речь и мышление.
3. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
4. Развитие коммуникативных способностей. 
5. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности. 
Ход викторины:

Итак, друзья, начинаем викторину.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Я знаю, любите вы игры,

И песни петь и танцевать,

Рассказы слушать, сочинять.

Но нет занятия чудесней,

Чем сказки А.С.Пушкина читать.

Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). Он написал много интересных и любимых всеми сказок. Сегодня мы их вспомним. Но вначале давайте поговорим с вами об А.С. Пушкине.

   А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Няня часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её сказки  очаровали будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта.

Вспомним его сказки. С ними вас знакомили ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи А.С. Пушкина.

А какие сказки Пушкина вы знаете? Ответы:

  1. « Сказка о попе и работнике его Балде»;
  2. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;
  3. «Сказка о рыбаке и рыбке»;
  4. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;
  5. «Сказка о золотом петушке».

У нас есть 2 команды. Команда «Знатоков» и команда «Умников». За каждый правильный ответ команда получает жетон. И в конце нашей викторины мы узнаем, какая команда лучше знает сказки  А.С.Пушкина.

Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам.

Наша литературная викторина начинается.

1 конкурс: «Кто лишний?»
Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок А.С. Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названные герои не относятся к произведениям А.С.Пушкина – топнуть ногой. Приготовились?
1 команда:

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь,

2 команда:

Кот Леопольд, царь Салтан,  Карабас-Барабас,  сестрица Аленушка,  рыбка,  князь Гвидон,  Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.            

2. конкурс: «Подскажи словечко»

1 команда:

   Жил старик со своею старухой

   У самого синего …(моря)

2 команда:

   Старик ловил неводом рыбу,

   Старуха пряла свою … (пряжу)

1 команда:

    Белка песенки поет, да орешки все …(грызет)

2 команда:

    И днем и ночью кот ученый

    все ходит по цепи …(кругом)

1команда:

    Ах, ты, мерзкое стекло!

    Это врешь ты мне …(назло)

2 команда:

   Вот мудрец перед Дадоном,

   стал и вынул из мешка …(Золотого Петушка)

                                     

3. Конкурс: «Угадай-ка!»

В этом волшебном сундуке находятся разные картинки с предметами из сказок А.С. Пушкина. Вы должны достать картинку и назовет, из какой он сказки. В сундуке лежат предметы (орех, белка, яблоко, рыбка, месяц, зеркало). (Достают и называют сказку).

                              

4. Конкурс: «Собери картинку»
У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображён на них герой. Та команда, которая быстрее всех справиться с заданием получит 3 жетона. Вторая команда – 2 жетона.

5.конкурс: «Так всё начиналось»

У всякой сказки есть своё начало. Сможете ли вы узнать сказку по её началу?

1команда:

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу («Сказка о рыбаке и рыбке»)

2 команда:

Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошёл поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идёт, сам не зная куда («Сказка о попе и работнике его Балде»)

1команда:

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.

Ждёт-пождёт с утра до ночи,

Смотрит в поле, инда очи

Разболелись, глядючи

С белой зори до ночи («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

2 команда:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

"Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещёный мир

Приготовила б я пир" («Сказка о царе Салтане»)

6.конкурс: В какой сказке Пушкина есть эти строки

1команда:

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица.

Высока, стройна, бела,

И умом, и всем взяла («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

2 команда:

     В синем небе звёзды блещут,
    В синем море волны хлещут   (
«Сказка о царе Салтане»)

1команда:

     Белка песенки поет,
    Да орешки всё грызет,
    А орешки не простые,
    Всё скорлупки золотые,
    Ядра - чистый изумруд. (
«Сказка о царе Салтане»)

2 команда:

Живёт он в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых. («Сказка о попе и работнике его Балде»)

1команда:

      Ветер, ветер, ты могуч,
     Ты гоняешь стаи туч...
(«Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

2 команда:

Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как во сне,

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся («Сказка о золотом петушке»)

7.конкурс: «Вопросы учёного кота»

1команда:

Чем поймал старик золотую рыбку? (Неводом)

2 команда:

      Как называется остров, лежащий на пути в царство славного

      Салтана? (Остров Буян)

1команда:

Назовите любимую песню белочки из сказки о царе Салтане. («Во саду ли,

в огороде»)

2 команда:

      За какую плату нанял поп работника Балду? (В год за три щелчка попу по

      лбу)

1команда:

       Как звали жениха мёртвой царевны? (Королевич Елисей)

2 команда:

       Сколько лет жил старик со своею старухой у самого синего моря? 

       (33 года)

1команда:

        Кто помог Королевичу Елисею найти свою невесту? (Ветер)

2 команда:

        Что «под косой блестит» у царевны Лебедь? (Месяц)

1команда:

        Чем отравилась молодая царевна? (Яблоком)

2 команда:

         Какими словами бранила старика старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»?

         («Дурачина ты, простофиля!»)

8.конкурс: «Доскажите словечко»

1команда:

       Коль старушка, будь нам мать,

       Так и станем величать.

        Коли красная девица,

        Будь нам милая ...  (сестрица)

2 команда:

           Здравствуй, Балда-мужичок;

        Какой тебе надобен оброк?

        Об оброке век мы не слыхали,

        Не было чертям такой …  (печали)

1команда:

        Ой вы, гости-господа,

        Долго ль ездили? куда?

        Ладно ль за морем иль худо?

        И какое в свете ...    (чудо)

2 команда:

            А теперь стоит на нем

        Новый город со дворцом,

        С златоглавыми церквами,

        С теремами и садами,

        А сидит в нем князь Гвидон;

        Он прислал тебе ...    (поклон)

9.конкурс: «Узнай сказку по словам»

1команда:

   изба, терем, корыто, царица, невод, откуп     («Сказка о золотой рыбке»)

2 команда:

   солнце, ветер, зеркальце, свадьба, месяц   («Сказка о мертвой царевне и о

   семи богатырях»)

Мы с вами справились со всеми заданиями (подводится итог.) Молодцы! Вы самые лучшие знатоки сказок Александра Сергеевича Пушкина.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «У Лукоморья дуб зелёный»

Интегрированное занятие в старшей группе (художественная литература, рисование нетрадиционным методом)....

Литературное развлечение "У Лукоморья дуб зелёный..."

Ко дню рождения великого русского поэта А.С.Пушкина в детском саду рекомендуется организовывать развлечения. Это может быть литературный вечер с детьми старшего дошкольного возраста. Это позволит озна...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "У лукоморья дуб зелёный "

Интеграция образовательных областей "Коммуникация"(чтение художественной литературы) и "Художественное творчество"(лепка) в конспекте непосредственно- образовательной деятельности детей 6-7 лет на т...

«У лукоморья дуб зелёный». Конспект НОД по ОО "Художественное творчество" в подготовительной группе .

Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина; учить иллюстрировать отрывок стихотворения, передавая сюжет в рисунке по образцу воспитателя в нетрадиционной технике; развивать умение создавать обр...

Поэтический вечер"У Лукоморья дуб зелёный"

Каждый год в нашем детском саду проходят поэтические вечера посвещённые  известным писателям и поэтам. В этом году это был поэтический вечер  сказок А.С.Пушкина "У Лукоморья дуб зелёный"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...

Мнемотаблица "У Лукоморья дуб зелёный"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7360013","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"291","width":"480"}}]]...