Букварик: СКАЗКИ И РАССКАЗЫ С БУКВОЙ «Ф»
учебно-методический материал (старшая группа)

Крайнюченко  Наталья  Юрьевна

Физиологический слух есть у крохи еще в утробе матери, а вот развитие фонематического слуха происходит после рождения малыша — от реакции на звуки в период новорожденности до умения узнавать их, разделять слово на слоги и отдельные звуки в дошкольном возрасте.

      Фонематический слух отвечает за различение фонем (звуков) речи. Он помогает нам различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно понимать смысл сказанного. Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму.

       Если у ребенка плохо развит фонематический слух, он может путать близкие по звучанию фонемы. Это может тормозить процесс развития связной речи, обучения чтению и письму, ведь если ребенок плохо умеет, различать звуки, он будет воспринимать (запоминать, произносить, писать) то, что он услышал, а не то, что ему сказали на самом деле. Отсюда — ошибки в речи и на письме.

     Развитие фонематического слуха у дошкольников можно «подстегнуть» при помощи специальных упражнений. Можно использовать сказки и рассказы, после прослушивания (прочтения) которых, ребёнок называет слова с заданным звуком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon f.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

СКАЗКИ  И  РАССКАЗЫ  С  БУКВОЙ  «Ф»

     Фартук.

У мамы на кухне был красивый (фартук).

Марфа попросила, чтобы мама сшила ей тоже (фартук) для работы на кухне.

Мама предложила сшить (фартук) вместе.

Марфа с мамой сначала сделали выкройку (фартука).

Потом из ярко-желтой ткани выкроили заготовку.

Мама на швейной машинке сшила для Марфы (фартук).

 

     Фрукты.

Маленький Федя все время путал (фрукты) и овощи.

То огурец (фруктом) назовет, то апельсин – овощем.

Дедушка Феде объяснил, что обычно (фрукты) сладкие.

А еще (фрукты) растут не на земле, а на деревьях.

Федя сам вспомнил, что из овощей варят суп, а (фрукты) едят сырыми  или варят из (фруктов) компот.

  

Рассказы с вопросами.

 

1.     Фаина очень хотела научиться фотографировать.      Кто?.. Что делать?..

        На день рождения мама подарила Фаине фотоаппарат.

                                   Кто?.. Кому?.. Что?..

        Фаина очень обрадовалась.                    Кто?..

        Она на следующий день пошла в парк фотографировать осенние деревья, белок и птиц.                     Куда?.. Кого?.. Что?..

        Фотографии получились как живые.            Что?.. Какие?..

         К восьмому марта Фаина сделала фотопортрет своей мамы.

                            Что сделала?.. Чей?..

 

2.     Федя и Фома собирали фантики от конфет.

                          Как звали?.. Что они делали?.. От чего?..

        Сначала они просили у родителей конфеты.        У кого?.. Что?..

        Ради красивых фантиков Феде и Фоме  приходилось есть очень много конфет.                   Зачем?.. Кто?.. Что делали?..

         Потом они поняли, что столько сладкого есть нельзя.

                            Что поняли?... Почему?..

         Федя и Фома стали делиться со всеми конфетами, а себе забирать фантики.

                             Кто?.. Что стали делать?..

          Интереснее всего было потом меняться фантиками.

                                  Что интереснее?.. Чем?..

  

Фламинго.

             Фламинго – это птица с длинными тонкими ногами, длинной шеей, большим телом и маленькой головкой с огромным изогнутым клювом. Фламинго бывают белого и розового цвета. Фламинго живут большими стаями. В Африке на озере Накуру живет одна стая фламинго, в которой насчитывается около двух миллионов птиц. Но семьи фламинго образуют на всю жизнь.

Несмотря на свою величину, фламинго питаются мелкими рачками озер и лагун, бродя по колено в «бульоне». Фламинго отжимают языком воду из клюва, отфильтровывая крошечные организмы, которыми они питаются.

Фламинго, как и большинство птиц, недостаточно хорошо видят ночью, чтобы летать. Поэтому ночью фламинго спят. А спят фламинго, стоя на одной ноге и спрятав голову между крыльями. Но и во время сна фламинго не теряют бдительность, держа один глаз открытым. Но, даже заметив опасность, фламинго лишь в самое последнее мгновение с большой неохотой вытаскивают вторую ногу и улетают прочь.

  

Фокусник Федя

В лесу появилась фанерная афиша. На ней написано: «Спешите видеть! Фокусник фазан при помощи волшебного фонарика превращает фикус в фиалку! Фонтан из пустого флакона! Моментальная фотография без фотоаппарата!»

— Фи,— сказал филин Федя,— с волшебным фонариком каждый сможет. А я вот без фонарика те же фокусы покажу. У кого есть фикус?

— У   меня,— сказала  медведица  и  притащила фикус в горшке.

—  Ставь на пенёк и давай сюда свой фартук!

Накрыл Федя фартуком фикус и громко сказал:

—  Фабэс, мабэс, палка, фикус стань фиалкой! — потом как сдёрнет фартук, фикус как грохнется об землю! Горшок вдребезги, фикус — пополам.

—  Я тебе за такой фокус знаешь, что сделаю? — взревела    медведица.— Поучись    сначала, а потом уж фокусы показывай, факир-недоучка!..

                                                                                                      Г. Юдин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "В гостях у Букварика"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «В гостях у Букварика». Данный материал будет полезен воспитателям...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Букварик»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Букварик»...

Игра "Интернет - букварик"

Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по теме "Информационная безопасность"....

Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у профессора Букварика».

Цель: систематизировать знания, умения, представления детей по речевому развитию.Задачи:Формировать умения обобщать, классифицировать;Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и син...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для начального обучения чтению старших дошкольников «Цветной букварик»

Речевая  направленностьДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программадля начального обучения чтению старших дошкольников«Цветной букварик»Возраст обучающихся: 5 - 7 лет....