Что такое хорошо и что такое плохо?
консультация

Ахметова Евгения Равилевна

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое хорошо и что такое плохо?

Дети не имеют хорошо сформировавшегося мнения насчёт понятий «хорошо» и «плохо». Причиной этому является то, что им приносят удовольствие и радость только любимые занятия вроде просмотра мультфильмов, но никак не чтение книг или занятие спортом. Любой взрослый человек понимает, что «Хорошо» — это не только получение приятных эмоций и удовольствия, но и полезность от действий и их осмысленность.

Родители — именно те люди, которые первыми начинают обозначать малышу нормы и границы дозволенного и запретного, приемлемого и недопустимого. Поскольку начинаются эти процессы очень рано, когда ребенок впитывает как губка все, что увидел, услышал, пережил, родительское влияние в раннем возрасте невероятно сильно и глубоко оседает в детском опыте.

Именно оценка взрослого помогает ребенку осознать, что хорошо в его поступках, а что плохо и почему. Оценка позволяет утвердиться в достигнутом, и в следующий раз быть более внимательным, общительным, вежливым. Оценивая поведение ребенка, вы всегда должны иметь в виду конкретный поступок.

Полезные советы по воспитанию детей:

  • будьте терпеливы, не злитесь и не давите на ребёнка, а объясняйте ему его ошибки с любовью;
  • подавайте ребёнку правильный пример своими действиями;
  • не наказывайте ребёнка, если он не понял своей ошибки с первого раза;
  • будьте с ребёнком вежливы, станьте ему другом;
  • хвалите и поощряйте своего ребёнка если он сделал что-то хорошее, и объясняйтесь с ним, если он сделал что-то неправильно.

Объяснять, почему что-то «плохо», а что-то «хорошо» нужно ясно, понятно и доступным ребенку языком. Плохо – «потому что плохо» или «потому что я так сказала» - это совершенно не аргумент. Дети очень любопытны и любят конкретику в словах и действиях. Поэтому, если сказать ребенку, что ходить по лужам в босоножках – это «плохо», а в резиновых сапогах – «хорошо», мы только подтолкнем его, он попробует зайти в лужу без сапог и узнать, почему это «плохо».

Как стимулировать ребенка поступать хорошо?

Если ребёнок сделал что-то неправильно два или три раза подряд, то родителям не стоит расстраиваться. В таких ситуациях необходимо объяснить ребёнку, что именно он делает не так, и показать, как нужно делать правильно. Если после этого ребёнок сделает «хорошо», а не «плохо», то стоит его за это поощрить.

Отличный способ объяснить ребенку разницу между «плохим» и «хорошим» - обыграть некоторые моменты в игре.

Дети – учатся, играя – это истина, с которой, никто спорить не станет. Поменяйтесь с малышом ролями - пусть он будет вашим родителем, а вы ребенком. Придумайте ситуацию, в которой ему придется объяснить вам, что делать можно, а что нет. Таким образом, ребенок сам будет учиться смотреть на ситуацию с разных сторон, а также делать выводы и принимать решения. Обязательно спрашивайте, почему именно это «хорошо», а это «плохо», учите его выстраивать логические цепочки. Детям нужно постоянно помогать и направлять их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...

НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....