Ожидаемые образовательные результаты освоения программы средней группы
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ОЖИДАЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ средней ГРУППЫ
К концу года у детей могут быть сформированы:
-Элементарные представления о себе (знает свое имя и фамилию, возраст, пол, имеет первичные гендерные представления, ведет себя в соответствии со своим возрастом и полом).
-Положительная самооценка, уверенность в себе, стремление быть хорошим.
-Способность проявлять эмоциональный отклик на переживания близких взрослых, детей.
-Способность проявлять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.
-Уважение и чувство принадлежности к своей семье (имеет представления о родственниках (мама, папа, сын, дочь и т.д.); может называть имена членов семьи, рассказывать о ее традициях (по своей инициативе или инициативе взрослого); о профессиях своих родителей.
-Первичные основы любви и интереса к родному краю (знает название своего родного города (поселка)).
-Первичные основы любви и интереса в родной стране (знает название родной страны, имеет элементарные представления об основных государственных праздниках: День Победы, День защитника Отечества, 8 марта, Новый год, имеет представление о Российской армии, или в защите Родины).
Коммуникативное развитие
-Избирательность во взаимоотношениях со сверстниками, выражающуюся в предпочтении одних детей другим (появляются постоянные партнеры по играм).
-Интерес к информации, которую получают в процессе общения.
-Умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом.
-Умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи, убеждать, доказывать, объяснять.
-Стремление активно участвовать в мероприятиях группы, детского сада.
Регуляторное развитие.
-Вежливо выражать свою просьбу, благодарность за оказанную услугу.
-Подождать, пока взрослый занят.
-Самостоятельно находить интересное для себя занятие.
-Разделять игровые и реальные взаимодействия.
-Планировать последовательность действий.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие игровой деятельности.
-Объединяясь в игре со сверстниками, принимать на себя различные роли.
-Воспроизводить ролевое поведение; соблюдать ролевые соподчинение (продавец – покупатель), вести ролевые диалоги.
-Менять роли в процессе игры.
Навыки самообслуживания.
-Проявлять элементарные навыки самообслуживания.
-Самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок.
-Самостоятельно есть, пользоваться ложкой, вилкой, ножом, салфеткой.
Приобщение к труду.
-Готовить к занятиям свое рабочее место, убирать материалы по окончанию работы.
-Выполнять обязанности дежурного.
Формирование основ безопасности.
-Соблюдать элементарные правила поведения в детском саду.
-Соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения (понимать значения сигналов светофора; узнавать и называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»; различать проезжую часть, пешеходный переход «зебра» и пр.).
-Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе, способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Формирование элементарных математических представлений.
-Объединять предметы в группы по разным признакам (цвет, размер, назначение и т.п.).
-Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».
-Сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.
-Сравнивать два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, разные) на основе приложения их друг к другу или наложения.
-Различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, шар, куб); знать их характерные отличия.
-Определять положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа); двигаться в нужном направлении по сигналу: вперед и назад, вверх и вниз, (по лестнице).
-Определять части суток.
Конструктивно-модельная деятельность.
-Использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.
-Преобразовать постройки по заданной схеме, чертежу.
-Конструировать по собственному замыслу.
Ознакомление с предметным окружением.
-Называть большую часть предметов, которые окружают их в помещениях, на участке, на улице; объяснять их назначения.
-Знать название многих материалов, из которых изготовлены предметы (бумага, металл, дерево и пр.).
-Использовать основные обобщающие слова (мебель, одежда, обувь, и т.п.), классифицировать предметы (транспорт воздушный, водный, наземные т.п.) и группировать и различать их по различным свойствам и признакам (все из дерева, сервиз чайный и сервиз столовый и т.д.).
-Иметь представление об общественном транспорте и о специальных видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», машина МЧС), объяснять их назначение.
Ознакомление с миром природы.
-Иметь представление о некоторых погодных явлениях, определять и называть состояние погоды.
-Называть време на года в правильной последовательности.
-Видеть сезонные изменения в живой и неживой природе.
-Иметь представление о простейшей классификации растительного мира (деревья, цветы, овощи, фрукты, ягоды); узнавать и называть некоторые растения; различать и называть основные части растений.
-Знать некоторые съедобные и несъедобные грибы.
-Иметь первичные представления о классификации животного мира (звери, птицы, рыбы, земноводные, рептилии, насекомые)
-Иметь некоторые представления о доисторических животных (динозаврах).
-Иметь представление о многообразии домашних животных, что едят, как за ними ухаживать, какую пользу они приносят человеку.
-Уметь группировать представителей растительного и животного мира по различным признакам (дикие-домашние животные, садовые- лесные растения и пр.).
Ознакомление с социальным миром.
-Иметь представлениях о наиболее распространенных профессиях из ближайшего окружения (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер и т.д.), о том, что они делают, какие используют инструменты (орудия труда и результаты труда).
-Иметь представления о некоторых творческих (художник, композитор, писатель, поэт, артист) и об основных военных профессиях (солдат, летчик, моряк и др.).
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие речи.
-Активно сопровождать речью игровые и бытовые действия.
-Понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый).
-Выделять первый звук в слове.
-Рассказать о содержании сюжетной картины, описать предмет, составить рассказ по картинке.
Приобщение к художественной литературе.
-Проявлять интерес к чтению книг, рассматриванию иллюстрированных изданий детских книг, проявлять эмоциональный отклик на переживание персонажей сказок и историй.
-Назвать любимую сказку, рассказ.
-Прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.
-Инсценировать с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок), пересказать наиболее выразительный и ди намичный отрывок из сказки.
-Самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Изобразительная деятельность.
В рисовании:
-Изображать предметы путем создания отчетливый форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использование различных материалов.
-Передавать несложный сюжет, объединения в рисунке несколько предметов.
-Выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.
В лепке: создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов лепки.
В аппликации:
-Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат, прямоугольник); вырезать круг и квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
-Сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.
-Аккуратно наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей; составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.
Музыкальная деятельность.
-Узнавать хорошо знакомые песни по мелодии.
-Различать звуки по высоте (в пределах сексты-септимы).
-Петь протяжно, четко произносить слова; начинать и заканчивать пение вместе с другими детьми.
-Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
-Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
-Элементарные навыки соблюдения правил гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле).
-Элементарные правила поведения во время еды, умывания.
-Элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, полоскает рот после еды).
-Представления о понятиях «здоровье» и «болезнь».
-Элементарные представления от некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены.
-Представления о пользе утренней зарядки, физических упражнений.
Физическая культура.
-Принимать правильное исходное при метании; метать предметы разными способами правой и левой рукой.
-Отбивать мяч о землю (пол) 5 раз подряд и более.
-Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1.5м.
-Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
-Самостоятельно скользить по ледяным дорожкам (длина 5 м).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт. Анализ мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП средней группы
Анализируется уровень сформированности интегративных качеств детей за 2014-2015 год...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/06/picture-640759-1433614055.jpg)
"Целевые ориентиры дошкольного образования" - ожидаемые образовательные результаты и вектор работы с детьми по программе "От рождения до школы"
quot;Целевые ориентиры дошкольного образования" - презентация к родительскому собранию "На пути к школе" в подготовительной группе представляет ожидаемые образовательные результаты и в...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/03/picture-13102-1454501364.jpg)
Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ. Образовательные результаты освоения программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой. (%) (2020-2021г).
Мониторинг (Достижение обучающихся) разработан коллективом МБДОУ ЦРР-ДС "Сказка" по Инновационной программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред. Н.Е. Веракса (2020-202...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/04/picture-404850-1641305834.jpg)
Презентация Планируемые "Итоговые результаты освоения программы" подготовительная группа
Презентация краткая, схематичная по всем образовательным областям, где отражены планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы на конец года....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/28/picture-1446706-1672249237.jpg)
Ожидаемые образовательные результаты освоения инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой
Ожидаемые образовательные результаты освоения Программы – это не то, что ребенок должен освоить в обязательном порядке. Ожидаемые образовательные результаты следует рассматривать как социально-н...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/14/picture-1480586-1691998426.jpg)
Ожидаемые образовательные результаты освоения программы 5-6 лет
Ожидаемые образовательные результаты освоения программы – это не то, что ребенок должен освоить в обязательном порядке. Ожидаемые образовательные результаты следует рассматривать как социально-н...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/23/picture-1457555-1695490836.jpg)
Проектирование образовательной работы по программе. Средняя группа 2020 – 2021 г
Проектирование образовательной работы по программе. Средняя гр...