Как повлиять на игры вашего ребенка
консультация

Для расширения сюжетов детских игр и обогащения их содержания важнейшее значение имеет знакомство детей с окружающей жизнью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_povliyat_na_igry_vashego_rebenka.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Как повлиять на игры вашего ребенка?

Консультация для родителей

Мамонова Ж.В.

Воспитатель МБДОУ д/с №56

Для расширения сюжетов детских игр и обогащения их содержания важнейшее значение имеет знакомство детей с окружающей жизнью. Не всякое знакомство с окружающей ребенка действительностью будет оказывать влияние на сюжеты и содержание его игр. Можно, например, повести ребенка в зоопарк, где показать ему различных зверей и рассказать об их жизни и повадках; или в саду показать ребенку различные деревья, кустарники, плоды; или сравнить трамвай и троллейбус и установить, что трамвай идет по рельсам, а троллейбусу рельсы не нужны; или на лугу, в огороде, в поле познакомить ребенка с огородными и полевыми растениями. Все это, конечно, необходимо ребенку. Однако такое знакомство с окружающим миром не окажет воздействия на детскую игру. Дело в том, что ребенок не узнал главного: что делает человек, в чем состоит его труд. Поэтому главным при ознакомлении ребенка с действительностью должен быть человек, его труд и отношения людей в труде. Во время прогулок, в магазине, в трамвае, в метро, на колхозном дворе, в огороде, в саду, на поле, на реке всегда следует обращать внимание детей на людей и их труд, на отношение людей друг к другу, к своему труду, к предметам и орудиям своего труда.

Вот вы едете с малышом в трамвае. Остановите внимание ребенка на том, что пассажиры платят за проезд, что уступают место старикам и женщинам. Спустились в метро, заметьте: как здесь чисто (никто не сорит); дежурный следит за тем, чтобы пассажиры вошли в вагон. Попали на колхозную ферму – покажите, как ухаживают за животными. Будете в столовой – обратите внимание на то, как чисто на столах, как все аккуратно приготовлено для тех, кто придет сюда есть. В общем, в основе знакомства с окружающей жизнью должно лежать выяснение социальной значимости труда. В том числе, что труд родителей направлен на удовлетворение потребностей семьи, и в частности самого ребенка. Вернемся к тому маленькому мальчику, который, наигравшись в «лошадки», бросил палочку, на которой скакал. Такое отношение не должно остаться без внимания. Конечно, не надо делать ребенку замечания в виде окрика: «Поставь палку на место!» Такое замечание, даже если ребенок выполнит требование, не приведет к желаемому результату, не создаст у ребенка правильного отношения к «лошадке».

Уместнее в таком случае побудить малыша продолжить игру. «А вот лошадка устала. Надо ее покормить и напоить. Давай ее покормим», – говорит мать сыну. Она поднимает брошенную палочку-лошадку и просит сына принести для нее воды. Мальчик с охотой выполняет это поручение. Напоив «лошадку», он сам предлагает: «А теперь поставлю в конюшню и дам ей сена». «Лошадка» поставлена в стойло, накормлена, и только после этого ребенок занялся другой игрой. С тех пор мальчик никогда не бросает после игры свою палочку-лошадку, а ставит ее на место.

Вот девочка играет с куклой. Она долго возится с ней. Катает ее в игрушечной коляске, кормит, потом качает. Несколько раз возвращается к одним и тем же действиям с куклой. Наконец ей, по-видимому, кукла надоедает. Она бросает ее и принимается за кубики. Можно, конечно, пройти мимо этого и предоставить девочке возможность поиграть в кубики, а затем предложить убрать куклу на место. Но это было бы неправильно. Гораздо правильнее предложить девочке уложить куклу спать, а платьица ее постирать и погладить. Девочка с радостью примет это предложение, так как стирка и глажение — это новые для нее действия. Так у нее будет воспитываться правильное отношение к кукле, которая в данной игре изображала ребенка. Станут более содержательными сами действия девочки, а кроме того, она научится что-то делать для куклы.

Конечно, вмешательство взрослого в детскую игру требует большого такта. Вмешиваться в детскую игру следует только в тех случаях, когда она представляется вам нежелательной, вредной в воспитательном отношении, или в тех случаях, когда ребенок уже исчерпал свои возможности, много раз повторяет одни и те же действия и игра начинает надоедать. Руководить детской творческой игрой лучше всего, играя вместе с ребенком. Дети очень любят и ценят совместные игры с родителями. Почти во всякой игре взрослый может найти себе такую роль, которая даст возможность незаметно руководить игрой, обогащать ее содержание.

Литература: интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты-игры для выявления музкальных способностей вашего ребенка

Методические разработки по выявлению музыкальных способностей детей в игровой форме. Могут быть использованы как в индивидуальной работе, так и в группе детей. Наряду со специфическими музыкальными...

Практикум для родителей«Игра с ребенком в жизни вашей семьи»

Практикум для родителей направлен на привлечение внимания родителей к детской игре, как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательно...

Игра в жизни вашего ребенка

Материал для оформления родительского уголка...

Когда и для чего нужны настольные игры вашему ребенку

Настольной игрой сейчас называют не только шашки и шахматы, но и дидактические материалы, наглядные пособия, пазлы, мозаику, всё, во что играют, сидя за столом. В этой статье речь пойдет о соревновате...