Советы о том,как сохранить здоровье детей
консультация (старшая группа)

Турищева Екатерина Валериевна

Здоровье-это состояние огранизма, при котором правильно действуют все органы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sohranenie_zdorovya_detey.doc358.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

 Здесь Вы найдёте советы о том, как сохранить

здоровье Ваших детей.

Здоровье — это состояние организма, при котором правильно, нормально действуют все его органы.
А знаете ли вы, что примерно 75% болезней взрослых заработаны в детские годы?
 

Запомните!
Триаду здоровья составляют движение, закаливание, питание.

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».
Гиппократ

Мы постараемся дать вам некоторые рекомендации по правильной организации двигательного режима ребенка и грамотному проведению закаливания.
         Наши дети стали меньше двигаться. Куда исчезла двигательная активность?     Появились многосерийные мультфильмы, компьютерные игры, и дети теперь – само послушание! Играют в разные головоломки, никому не мешают и, чего греха таить, радуют этим взрослых, которые, наконец, могут спокойно заниматься своими делами...

Гиподинамия – слово модное, «гипо» означает снижение, «динамия» - движение. Двигательная активность – естественная биологическая потребность. Для каждого возраста есть свой оптимум двигательной активности. Если сегодня вы, родители, двигаетесь меньше, чем вчера, то завтра ваши дети будут двигаться еще меньше. Потребность в движении воспитуема, но она, может быть, и загублена.

Потребность в движении у детей дошкольного возраста:

Возраст

В холодное время

В летний период

3 года

9000-9500

11000-12000

4 года

10000-10500

12500-13500

5 лет

11000-12000

14000-15000

6 лет

12500-13500

15500-16500

7 лет

14000-15000

17000-18000

Наблюдения показывают, что в основном дошкольники удовлетворяют свою потребность в движении только наполовину.
          Физическая нагрузка крайне необходима детям! Она не только тренирует сердце и сосуды, готовя к жизни, но и развивает мышцы (периферическое сердце), которые при необходимости приходят на помощь организму.
          Чтобы ребенок развивался нормально, он должен неорганизованно заниматься любой физической деятельностью не менее двух часов, организованно – один час ежедневно.
          В дошкольном возрасте потребность в движении у детей еще инстинктивна, их не надо заставлять двигаться, они сами используют для этого любую возможность. А нам нужно лишь постараться не подавить эту потребность в движении, а напротив, предпринять все меры к тому, чтобы она стала сознательной, переросла из инстинкта в осознанную привычку.
          Что для этого нужно? Прежде всего, нужно посмотреть на себя! А много ли мы двигаемся сами? Мы предпочитаем одну остановку до дома проехать на автобусе, но никак не пройти пешком, даже если время не поджимает. А в выходные дни? Мы лучше будем сидеть у телевизора, чем пойдем в парк, в лес играть с детьми на свежем воздухе. А ведь родительский пример очень заразителен для детей.
          Начните вместе с детьми делать утреннюю гимнастику в хорошо проветренной комнате. Забирая ребенка из детского сада, погуляйте вместе или поиграйте в подвижные игры. В выходные дни лучше выезжать на природу всей семьей.

Предлагаем вашему вниманию игры и упражнения, в которые можно поиграть с детьми в выходные дни или на прогулке.

«Попади в ямку»

Играть в эту подвижную игру нужно на улице во время прогулки. Выкапываются 3 одинаковые ямки в песке на расстоянии 0,5 м. Игрок отходит от ямки на пару шагов и забрасывает в нее маленький мячик. Если попал, то переходит ко второй ямке, а потом к третьей. Затем все повторяет, но в обратной последовательности. Но если игрок не попал в первую ямку, то он выходит из игры.

Задание можно усложнить, увеличив расстояние для броска. Если нет мячика, можно воспользоваться камешками, шишками, каштанами, и т.п.

«Поймай шарик»  

 Для этой игры понадобятся воздушные шарики и легкие взрослых. Надуйте несколько воздушных шариков. Дайте задачу игрокам, чтобы шарики всегда летали и не опускались на пол. Пусть они на них дуют или подкидывают руками.  

«Дуй на шарик»

Еще одна игра с воздушными шариками. Надувается то количество шариков сколько будет игроков.  Игроки становятся в линию, и каждому дается шарик с именем игрока. Задача – дуть на шарик до финиша. Побеждает самый первый. Эта игра отлично разрабатывает легкие детей, создаёт хорошее, весёлое настроение не только у детей, но и у взрослых.

«Игры с обручем»

  • Ребенок должен постараться попасть небольшим мячиком в центр обруча, который взрослый держит в вытянутой руке. Считается количество попаданий. Затем это же задание выполняет взрослый – мама или папа. А можно привлечь к игре и старшее поколение – бабушку или дедушку.
  • Соедините между собой четыре обруча так, чтобы полученная фигура была похожа на цветок. Положите ее на землю. Задание такое: нужно кидать монетки или камешки в импровизированный цветок, стараясь при этом, попасть в центр. Если попали в центр между обручами – 3 очка, если в круг одного обруча – 1 очко. Победитель тот, у кого наберется больше очков.
  • Взрослый держит обруч вертикально земле. Ребенок должен пролезть через него ногами вперед, опираясь на руки сзади. После удачной попытки задание можно усложнить – пролезть через обруч сначала одним боком, а потом другим. Представьте радость ребёнка, когда это же задание будет выполнять папа!
  • Под музыку малыш вращает обруч на талии. Кто победит – малыш или мама?
  • Ребенок стоит внутри обруча и придерживает его одной рукой. Другой рукой он держит согнутую ногу. Его задача – допрыгать до финиша на одной ноге быстрее соперника. Соперником в данном случае является взрослый.

 

«Жмурки»

Все, кто хочет принять участие в этой игре, встают в круг, выбирают «жмурку» и игрока, которого он будет искать. «Жмурке» завязывают глаза, другой ребенок берет колокольчик. По звону колокольчика жмурка должен его поймать. Игра заканчивается, когда «жмурка» поймал игрока с колокольчиком. Выбирается другая пара, игра повторяется.

«Классы»

          На земле чертят фигуру. Каждый квадрат фигуры называется классом. Игроки устанавливают очередь: кто начнет игру первым, кто будет вторым, третьим и т. д.
           Первый из игроков бросает камешек в первый класс, встает на одну ногу, перепрыгивает через черту в тот же класс. Носком ноги выбивает камешек из первого класса и выпрыгивает сам. Снова бросает камешек, но уже во второй класс. Прыгает на одной ноге в первый, затем во второй класс и вновь выбивает камешек носком ноги и т. д.

            В четвертом классе камешек нужно взять в руку и встать так, чтобы одна нога была в четвертом классе, а другая — в седьмом. Подпрыгнуть и переставить ноги так, чтобы одна была в шестом, а другая в пятом классе. Дальше играющий на одной ноге выпрыгивает в восьмой класс, а затем в полукруг, где некоторое время отдыхает.

            Стоя в полукруге, играющий бросает камешек в восьмой класс. На одной ноге перепрыгивает в этот же класс и передвигает камешек носком ноги в седьмой класс. Вновь подпрыгивает, во время прыжка поворачивается вправо и ставит ноги в седьмой и четвертый классы. Передвигает камешек в шестой класс, подпрыгивает и встает ногами в шестой и пятый классы.

        Дальше, стоя на одной ноге в шестом классе, передвигает камешек в пятый класс, подпрыгивает и встает опять в седьмой и четвертый классы. Камешек передвигает в четвертый класс и, стоя на одной ноге в четвертом классе, передвигает его в третий, затем во второй и первый. После этого выталкивает камешек из классов и выпрыгивает сам.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Как сохранить здоровье детей"

Эти советы помогут оставатся вашему ребенку здоровым и жизнерадостным...

Как укрепить и сохранить здоровье детей

Родительское собрание на тему «Как укрепить и сохранить здоровье детей»...

Рефлексивно-ролевая игра для воспитателей "Как укрепить и сохранить здоровье детей нашего детского сада"

Рефлексивная игра относится к играм открытого типа. Рефлексивные игры представляют собой процесс социального взаимодействия, в котором роли, правила и сюжетные ходы генерируются участниками прямо по х...

Консультация "Как сохранить здоровье детей?"

Формировать знания родителей о сохранении здоровья детей...

«Как я взаимодействую с педагогами ДОУ по формированию у детей двигательных навыков и привычки к здоровому образу жизни». Выступление из опыта работы на педагогическом совете «Образовательное учреждение как носитель здоровья детей».

В выступлении конкретно обозначена роль педагога при проведении утренней гимнастики и занятий по физической культуре при наличии инстуктора по физической культуре в ДОУ. Предлагается памятка....

Советы родителям: Как сохранить здоровье детей?

Советы родителямСовет 1. По всем вопросам относительно здоровья вашего ребенка следует обращаться к врачу - педиатру, который назначает лечение или при необходимости направляет ребенка на обследо...