Семь правил формирования у ребёнка положительной, объективной, здоровой самооценки
консультация

Акифьева Наталия Валерьевна

 Рекомендации родителям как формировать у ребёнка объективную самооценку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sem_pravil_formirovaniya_u_rebyonka_polozhitelnoy.docx67.55 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Детский сад\Методич. копилка\рамки для презент\hello_html_3b271482.jpg

Семь правил формирования у ребёнка положительной,

объективной, здоровой самооценки.

   1. Любите ребёнка.

     Подавляющее большинство родителей любят своих детей. Во всяком случае, они

   говорят об этом, но очень часто совершают ошибки именно из самых лучших

   побуждений. Нет родителей, которые всегда и во всём поступают правильно.

  Однако всегда нужно стараться относиться к ребёнку с уважением и пониманием.

    Не следует жалеть времени на совместное времяпрепровождение: игры с ребёнком,

    прогулки, занятия спортом, походы в театры, работа по дому и т.д. любая

    совместная деятельность должна приносить радость вам и вашим детям. Только

    искреннее общение с ребёнком даёт ему возможность почувствовать , что вы

    видите в нём хорошего, интересного человека, с которым хочется подружиться.

        Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. Ребёнок вырастет, а

     чувство неуверенности в себе, страх, что он хуже других у этого человека

     сохраниться на всю жизнь.

    2. Развивайте чувство компетентности у ребёнка.

        У вашего ребёнка будет объективно высокая самооценка и уверенность в себе,

     если он будет успешным во многих сферах деятельности. Поэтому постоянно

     стремитесь к тому, чтобы ребёнок многое умел делать собственными руками,

     решая задачи, опирался на собственные возможности и чтобы он мог гордиться

     своими достижениями. Ни один человек не может быть успешным во всём, не

     реально этого требовать от вашего  ребёнка. Вы должны находиться в постоянном

     поиске тех сфер деятельности, в которых ребёнок сможет проявить себя  с самой

     лучшей стороны и добиться хороших результатов. И если он, например, не побьёт

     все рекорды в плавании, но научится очень хорошо рисовать или петь, его

     самоуважение и уверенность в своих силах будут расти. Как известно, один успех

     непременно ведёт к следующему успеху.

   3. Больше поощряйте и меньше наказывайте.

       Очень важно, чтобы родители хвалили ребёнка, но не менее важно, чтобы его

     хвалили и посторонние люди. Поэтому родители должны создавать такие условия,

     в которых ребёнок мог бы проявить все свои способности и умения, чтобы

     заслужить одобрение со стороны окружающих. Это в значительной степени

     повысит его самооценку.

         Следует сказать ещё об одной особенности некоторых детей: они совершенно не

     терпят, когда хвалят кого-то другого, а не их. Такие дети воспринимают похвалу

     только в свой адрес; надо научить их замечать хорошее в других и не стесняться

     об этом говорить. Например, в одной многодетной семье заведено такое правило

     – раз в неделю ребёнок становится центром внимания и каждый говорит о нём

      что-то хорошее, в основном о его добрых поступках за неделю. В такие минуты  

      все дети в семье учатся благожелательности: и тот, кто хвалит, и тот, кто слышит

      одобрительные слова в свой адрес. Часто родители теряют терпение из-за

       непослушания и капризов детей, тогда они начинают применять суровые

       наказания, бросают упрёки, открыто выражают недовольство и даже угрожают:

   

D:\Детский сад\Методич. копилка\рамки для презент\hello_html_3b271482.jpg

   

       «Мне не нужен такой сын», «Если ты ещё раз так скажешь, я отрежу тебе язык»,

       «Я отдам тебя в детский дом», далее следуют и прямые оскорбления. Такой

        подход в воспитании имеет отрицательные последствия для детей.

             Если дети оценивают родителей как недоброжелательных и видят в них

        неприятие и злость, то день за днём их любовь и привязанность к родителям

        будут уменьшаться. Они не только станут непослушными, но в их сердцах

        взойдут ростки ненависти и злобы.

            Так же вредны и пустые угрозы в адрес ребёнка. Когда мать угрожает, причём

        преувеличивая свои угрозы, не реализуя их, ребёнок вскоре обнаруживает, что

        её слова не идут дальше крика, их цель – только напугать его. В подобных

        случаях все увещевания родителей обращены к «глухому». Родители идут по

        такому пути, поскольку это просто. Гораздо труднее добиться того, чтобы

        малейший недостаток внимания со стороны матери или отца уже сам по себе

        был бы для ребёнка величайшим наказанием, и добиться этого можно только с

         помощью доброты, мягкого обращения и правильного тона разговора.

      4. Предоставляйте ребёнку самостоятельность.

            Никогда не делайте за своего ребёнка то, что он может сделать сам. Взрослые

        не доверяют ребёнку делать многие вещи самостоятельно, так как уверены, что

        он сделает плохо, медленно, не аккуратно и т. д. Если за ребёнка всегда и всё

        будут делать взрослые, он ничему и не научится. Дайте ребёнку посильное

        поручение, за которое он лично отвечает: подмести пол, вынести мусор,

        накормить кошку и т.д. Пусть у него накапливается опыт, укрепляется

        самоуважение.

     5. Не требуйте от ребёнка невозможного.

           Соблюдайте равновесие. С одной стороны необходим опыт, умение делать что-

       то самостоятельно. С другой стороны,  важно, чтобы перегрузка не привела к

       неудаче, чтобы ребёнок не утратил веры в свои силы.

            Психологи определяют самооценку с помощью формулы

                                                                   ___УСПЕХ_____      
                                САМООЦЕНКА =      ПРИТЯЗАНИЯ

           Эта формула говорит о двух путях повышения самооценки. Во-первых, можно

      повысить самооценку за счёт высоких достижений в различных видах

       деятельности (компетентности), а во-вторых – за счёт снижения уровня

       притязаний. Притязания ребёнка должны соответствовать его потенциальным

        возможностям и способностям, тогда он будет добиваться успеха и его

        самооценка будет адекватной (объективной).

      6.Воспитывайте в своём ребёнке уверенность в том, что он хороший человек.  

           Все родители хотят, чтобы их дети были счастливыми, чтобы у них

        складывались хорошие отношения с другими людьми. Так оно и будет, если вы

        научите своего ребёнка совершать добрые дела, получая от этого удовольствие.

        Не старайтесь отгородить ребёнка от семейных проблем. По мере сил он должен

        участвовать в оказании помощи другим людям: ходить за продуктами для

        больной одинокой соседки, сажать деревья около дома, навещать заболевшего

 

D:\Детский сад\Методич. копилка\рамки для презент\hello_html_3b271482.jpg

     товарища и т.п.  в таких ситуациях дети смогут испытать радость и удовлетворение

     от помощи людям; они почувствуют себя «взрослыми», способными отложить

     свои собственные дела ради других, это тоже поднимает самооценку. Когда же они

     действительно станут взрослыми , то услышав призыв о помощи, не станут долго

     раздумывать, внутренний голос подскажет им, как правильно поступить.

           Ребёнок постоянно должен получать практическое подтверждение того, что он

      способен быть ответственным, самостоятельным, компетентным и добрым

      человеком. Тогда у него будет высокая самооценка и адекватный уровень  

      притязаний.

    7. Меньше критикуйте ребёнка.

         Из самых благих побуждений родители стараются подмечать все промахи и

     неудачи ребёнка и, что особенно отрицательно сказывается на его самооценке,

     «навешивают ярлыки».

         Вот ребёнок нечаянно разлил чай на скатерть: «Неуклюжий!» Вечно у тебя всё

     падает из рук». Вы торопитесь, а ребёнок «медленно» одевается: «Копуша, вечно с

     тобой опаздываем».

          Подобные фразы называют фразами – убийцами. Они постепенно убивают в

      ребёнке самоуважение, снижают его самооценку, внушают ему, что он

     «неуклюжий», «копуша», «глупый» и т.п. Если вы не хотите, чтобы ваш ребёнок

      был таким, откажитесь от подобных реплик. Только похвала и поддержка за всё,

      что делает ребёнок хорошо или сделал сегодня чуть лучше, чем вчера, и помощь

      в том, что у него пока не очень хорошо получается.

ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!!!

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в формировании личности ребёнка.

Семья играет важную роль в формировании личности человека. Воспитать своего ребенка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей. ...

Роль семьи в формировании личности ребёнка

Конспект родительского собрания (старший дошкольный возраст)...

Консультация для родителей: "Роль семьи в формировании речи ребёнка"

Консультация "Роль семьи в формировании речи ребёнка" адресована родителям младших дошкольников. Родители, заинтересованные в своевременном развитии речи детей, познакомившись с материалами консультац...

статья "Роль семьи в формировании личности ребёнка"

СтатьяРоль семьи в формировании личности ребенка     Подготовила: воспитатель Кулакова Инна АлександровнаЛичностями не рождаются, ими становятся. Личность ребенка формируется ...

Влияние семьи на формирование личности ребёнка дошкольного возраста

Влияние семьи на формирование личности ребёнка дошкольного возраста...