Консультация для родителей Игровой массаж
консультация (подготовительная группа)

Консультация для родителей

ИГРОВОЙ МАССАЖ.

Интерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки.

 

Игровой массаж является прекрасным средством профилактики и лечения различных заболеваний. Овладеть массажными приемами может каждый, для этого не нужно иметь особый талант или специальное образование. Игровой массаж обладает не только лечебным действием, проводить его можно и с профилактической и с гигиенической целью. Укрепляя организм и содействуя общему развитию, массаж помогает предупредить заболевания. Кроме того, ласковые прикосновения рук, упражнения в виде игры с использованием художественного слова, доставляет большое удовольствие ребенку, укрепляют эмоциональную связь между ним и взрослым.

Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщение дошкольников к основам здорового образа жизни, через игровой массаж.
Задачи: 

Приобщить дошкольников к здоровому образу жизни.

Познакомить детей с игровым массажем.

Научить детей дошкольного возраста элементам игрового массажа.

Закаливающее дыхание

Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.
«Поиграем с носиком»
 Организационный момент:
а) «Найди и покажи носик»
Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.
Основная часть:
Игровые упражнения с носиком.
б) «Помоги носику собраться на прогулку»
Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.
в) «Носик гуляет»
Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.
Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.
г) «Носик балуется»
На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.
д) «Носик нюхает приятный запах»
Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.
е) «Носик поет песенку»
На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу».
ж) «Погреем носик»
Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание.
Заключительный  этап:
з) «Носик возвращается домой»
Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.
Примечание. Игровые упражнения можно сопровождать стихами:
- Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
- Ротик ты свой закрывай,
Только с носиком гуляй.
- Вот так носик-баловник!
Он шалить у нас привык.
- Тише, тише, не спеши,
Ароматом подыши.
- Хорошо гулять в саду
И поет нос: «Ба-бо-бу».
- Надо носик нам погреть,
Его немного потереть.
- Нагулялся носик мой,
Возвращается домой.

Массаж рук

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
«Поиграем с ручками»
Подготовительный этап:
Дети растирают ладони до приятного тепла.
Основная часть:
а) Большим и указательным пальцами одной руки массируем - растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.
б) Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.
в) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.
г) Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.
д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.
Заключительный этап:
Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают. Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами:
Эй, ребята, все ко мне. Кто стоит там в стороне? А ну быстрей лови кураж и начинай игру-массаж.
Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми, Никого не обойду.
С ноготками поиграю, Друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю», Плечи мягко разомну. Затем руки я помою, Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики, Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра, Отдыхает детвора.
Массаж волшебных точек ушек

Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.
Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.
«Поиграем с ушками»
Организационный момент:
Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.
Основная часть:
Упражнения с ушками.
а) «Найдем и покажем ушки»
Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху).
б) «Похлопаем ушками»
Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.
в) «Потянем ушки»
Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.
г) «Покрутим козелком»
Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок - выступ ушной раковины спереди. Захватив, таким образом, козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 секунд.
д) «Погреем ушки»
Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.
Заключительный момент:
Дети расслабляются и слушают тишину.
Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей. В среднем это составляет 7-8 раз, для малышей достаточно 5-6 раз. Действия можно сопровождать стихами:
- Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
- Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
- Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
- А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
- А потом, а потом
Покрутили козелком.
- Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его так можно.
- Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
- А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на!

Обширное умывание

Обширное умывание как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего возраста.
Проводится после сна.
Суть обширного умывания заключается в следующем: ребенок, раздетый до пояса, в быстром темпе, самостоятельно выполняет ряд последовательных действий.
«Умывай-ка»
«Раз» - обмывает правой рукой левую кисть.
«Два» - обмывает левой рукой правую кисть.
«Три» -  мокрой правой ладонью проводит от кончиков пальцев левой руки до локтя.
«Четыре» - мокрой левой ладонью проводит от кончиков пальцев правой руки до локтя.
«Пять» - мокрые ладони кладет сзади на шею и ведет одновременно вперед.
«Шесть» - мокрой правой ладонью делает круговое движение по груди.
«Семь» - мокрыми ладонями проводит по лицу от лба к подбородку.
«Восемь» - ополаскивает руки.
«Девять» - отжимает их, слегка стряхивая.
«Десять» - вытирает руки насухо.
Примечание. Умывание можно сопровождать стихами:
Раз - обмоем кисть руки. Два - с другою повтори. Три - до локтя намочили, Четыре - с другою повторили. Пять - по шее провели, Шесть - смелее по груди. Семь - лицо свое обмоем, Восемь - с рук усталость смоем. Девять - воду отжимай, Десять - сухо вытирай.
«Босоножье»
Это отличное закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. Проводится в любое время дня. Дозировка определяется возрастом. Желательно начинать в теплый период года.


 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_massazh.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВОЙ МАССАЖ.

Интерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки.

Игровой массаж является прекрасным средством профилактики и лечения различных заболеваний. Овладеть массажными приемами может каждый, для этого не нужно иметь особый талант или специальное образование. Игровой массаж обладает не только лечебным действием, проводить его можно и с профилактической и с гигиенической целью. Укрепляя организм и содействуя общему развитию, массаж помогает предупредить заболевания. Кроме того, ласковые прикосновения рук, упражнения в виде игры с использованием художественного слова, доставляет большое удовольствие ребенку, укрепляют эмоциональную связь между ним и взрослым.

Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщение дошкольников к основам здорового образа жизни, через игровой массаж.
Задачи: 

Приобщить дошкольников к здоровому образу жизни.

Познакомить детей с игровым массажем.

Научить детей дошкольного возраста элементам игрового массажа.

Закаливающее дыхание

Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.
«Поиграем с носиком»
 Организационный момент:
а) «Найди и покажи носик»
Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.
Основная часть:
Игровые упражнения с носиком.
б) «Помоги носику собраться на прогулку»
Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.
в) «Носик гуляет»
Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.
Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.
г) «Носик балуется»
На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.
д) «Носик нюхает приятный запах»
Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.
е) «Носик поет песенку»
На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу».
ж) «Погреем носик»
Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание.
Заключительный  этап:
з) «Носик возвращается домой»
Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.
Примечание. Игровые упражнения можно сопровождать стихами:
- Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
- Ротик ты свой закрывай,
Только с носиком гуляй.
- Вот так носик-баловник!
Он шалить у нас привык.
- Тише, тише, не спеши,
Ароматом подыши.
- Хорошо гулять в саду
И поет нос: «Ба-бо-бу».
- Надо носик нам погреть,
Его немного потереть.
- Нагулялся носик мой,
Возвращается домой.

Массаж рук

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
«Поиграем с ручками»
Подготовительный этап:
Дети растирают ладони до приятного тепла.
Основная часть:
а) Большим и указательным пальцами одной руки массируем - растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.
б) Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.
в) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.
г) Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.
д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.
Заключительный этап:
Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают. Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами:
Эй, ребята, все ко мне. Кто стоит там в стороне? А ну быстрей лови кураж и начинай игру-массаж.
Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми, Никого не обойду.
С ноготками поиграю, Друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю», Плечи мягко разомну. Затем руки я помою, Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики, Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра, Отдыхает детвора.
Массаж волшебных точек ушек

Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.
Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.
«Поиграем с ушками»
Организационный момент:
Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.
Основная часть:
Упражнения с ушками.
а) «Найдем и покажем ушки»
Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху).
б) «Похлопаем ушками»
Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.
в) «Потянем ушки»
Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.
г) «Покрутим козелком»
Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок - выступ ушной раковины спереди. Захватив, таким образом, козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 секунд.
д) «Погреем ушки»
Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.
Заключительный момент:
Дети расслабляются и слушают тишину.
Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей. В среднем это составляет 7-8 раз, для малышей достаточно 5-6 раз. Действия можно сопровождать стихами:
- Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
- Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
- Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
- А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
- А потом, а потом
Покрутили козелком.
- Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его так можно.
- Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
- А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на!

Обширное умывание

Обширное умывание как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего возраста.
Проводится после сна.
Суть обширного умывания заключается в следующем: ребенок, раздетый до пояса, в быстром темпе, самостоятельно выполняет ряд последовательных действий.
«Умывай-ка»
«Раз» - обмывает правой рукой левую кисть.
«Два» - обмывает левой рукой правую кисть.
«Три» -  мокрой правой ладонью проводит от кончиков пальцев левой руки до локтя.
«Четыре» - мокрой левой ладонью проводит от кончиков пальцев правой руки до локтя.
«Пять» - мокрые ладони кладет сзади на шею и ведет одновременно вперед.
«Шесть» - мокрой правой ладонью делает круговое движение по груди.
«Семь» - мокрыми ладонями проводит по лицу от лба к подбородку.
«Восемь» - ополаскивает руки.
«Девять» - отжимает их, слегка стряхивая.
«Десять» - вытирает руки насухо.
Примечание. Умывание можно сопровождать стихами:
Раз - обмоем кисть руки. Два - с другою повтори. Три - до локтя намочили, Четыре - с другою повторили. Пять - по шее провели, Шесть - смелее по груди. Семь - лицо свое обмоем, Восемь - с рук усталость смоем. Девять - воду отжимай, Десять - сухо вытирай.
«Босоножье»
Это отличное закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. Проводится в любое время дня. Дозировка определяется возрастом. Желательно начинать в теплый период года.


  1. Утренняя гимнастика (ежедневно)
  2. Занятия физкультурой (3 раза в неделю)
  3. Подвижные игры на прогулке (ежедневно)
  4. Закаливание: 
    - оздоровительные прогулки, ежедневно
    - умывание прохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук
    - полоскание рта после каждого принятия пищи и после сна водой комнатной температуры (прохладной)
    - воздушные ванны после сна, на занятии по физкультуре
    - ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам после сна, на занятиях физкультурой (время увеличивается постепенно)

1. Сквозное проветривание
2. Санитарный режим
3. t
0 = 20-22С
4. Индивидуализация режимных процессов с учетом здоровья и развития детей
5. Оптимальный двигательный объем (4 ч в день)
6. Утренняя гимнастика
7. Физкультурные занятия
8. Подвижные игры
9. Закаливание:
       - оздоровительные прогулки;
       - умывание прохладной водой;
       - воздушные ванны:
        а) гимнастика после сна (с элементами дыхательной гимнастики);
        б) дорожка здоровья;
        в) облегченная одежда;
        г) сон с открытой фрамугой.
10. Употребление лука, чеснока в осенне-зимний период
11. Употребление витаминов в период вспышки заболеваний
12. Витаминизация III блюда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей и родителей.Игровой массаж

Приемы массажа полезны не только больному, но и здоровому человеку. Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Ребенок может легко этому научиться в игре....

Консультация для родителей "Игровая гимнастика с элементами массажа"

Игровой массаж -прекрасное средство для развития органов и систем, укрепления эмоциональной связи между детьми и взрослыми!...

Консультация для родителей " Игровой массаж"

ИГРОВОЙ МАССАЖВключает несколько видов массажа.Закаливающее дыхание. Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом....

Консультация для родителей «Игровой массаж"Осень»

Консультация для родителей «Игровой массаж  «Осень»Данилова Г.Н. Не секрет, что с приходом дождливой и ветреной осени, наши дети стали чаще простужаться и болеть. Укре...

Консультация для родителей "Игровой массаж рук"

Данный материал будет полезен родителям и педагогам для занятий с детьми....

Консультация для родителей "Игровой массаж"

Не секрет что с приходом дождливой погоды и ветреной осени, наши дети стали чаще простужаться и болеть. Укреплять детское здоровье и повысить иммунитет, Вам поможет игровой массаж- адаптированный вари...

Консультация для родителей «Игровой массаж, как профилактика простудных заболеваний»

Одна из задач ФОП ДО «Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября ...