Родительское собрание
консультация (подготовительная группа)

Перфильева Елена Сергеевна

Форма проведения: вопрос-ответ.

Участники: воспитатель, родители.

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 6-7 лет, о введении ФОП в учебный процесс.

Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 6 – 7 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы - ФОП. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Способы, средства:

- музыкальное сопровождение: приветствие родителей в игровой форме, создание эмоционально-положительного настроя.

-памятка для родителей о внедрении ФОП.

 

План собрания:

1. Вступительная часть. (приветствие родителей, игра «Здравствуйте»). Поздравление родителей с началом учебного года.

2.Выступление психолога детского сада – «Особенности развития и воспитания детей подготовительной к школе группе».

3.Ознакомление родителей с ФОП.

4. Выбор родительского комитета.

5. Заключительная часть. Коротко о разном.

6. «Вспомним детство»…

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_fop.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе.

Форма проведения: вопрос-ответ.

Участники: воспитатель, родители.

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 6-7 лет, о введении ФОП в учебный процесс.

Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 6 – 7 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы - ФОП. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Способы, средства:

- музыкальное сопровождение: приветствие родителей в игровой форме, создание эмоционально-положительного настроя.

-памятка для родителей о внедрении ФОП.

План собрания:

1. Вступительная часть. (приветствие родителей, игра «Здравствуйте»). Поздравление родителей с началом учебного года.

2.Выступление психолога детского сада – «Особенности развития и воспитания детей подготовительной к школе группе».

3.Ознакомление родителей с ФОП.

4. Выбор родительского комитета.

5. Заключительная часть. Коротко о разном.

6. «Вспомним детство»…

Ход:

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители!  Я рада видеть вас сегодня на собрании.  Хочу напомнить Вам, что теперь мы подготовительная группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Нашу встречу, мы начнем сегодня с выбора сладкого презента. Родителям предлагается достать из корзинки конфету в обёртках разного цвета (в конце собрания -этобудет награждение участников – сюрпризный момент). В соответствии с цветом родители делятся на две команды.

Игра для поднятия настроения: «Здравствуйте!» Цель: развивать групповую сплочённость, навыки позитивного социального поведения. Инструкция: «Сейчас все двигаются по залу. Как только я скажу: «Здороваться!», каждый должен найти себе пару и прикоснуться друг к другу той частью тела, которую я укажу. Прикоснувшись, необходимо сказать: «Привет!», «Здравствуйте!» или «Добрый день!»( локтями, спинами, мизинчиками, коленями, ступнями) .

Выступление психолога на тему: «Особенности развития и воспитания детей подготовительной к школе группе».

Воспитатель:Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. Переход детей в подготовительную группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение) и с 1 сентября 2023 года наш детский сад начал работать по ФОП .

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее — Федеральная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847). Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) — это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций: — создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников; — обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России; — создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи; — воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями. Федеральная образовательная программа дошкольного образования призвана реализовать один из пунктов ФГОС: — создать единое образовательное пространство в России

По своей сути ФОП ДО заменяет собой ООП ДО. Эти документы на первый взгляд похожи, однако между ними есть отличия. Прежде всего федеральная программа более детализирована. Но остается неизменным соотношение обязательной (не менее 60%) и вариативной части программы (не более 40%).

Главная особенность документа — он позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс. Еще одна отличительная особенность программы — воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям; о правилах безопасного поведения в ситуациях, когда существует угроза жизни и здоровью, например, если ребенок остался один, потерялся или травмировался.

Программа содержит в себе учебно-методические документы и состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного.

В Целевом разделе представлены цели, задачи и принципы. Раскрыты планируемые результаты по реализации программы, описана педагогическая диагностика.

Содержательный раздел. Включает в себя 3 части: Федеральную рабочую программу образования; Федеральную рабочую программу воспитания; программу коррекционно-развивающей работы.

Организационный раздел ФОП ДО описывает условия реализации программы: психолого-педагогические и кадровые условия, обустройство РППС, материально-техническое обеспечение. Также появился Федеральный календарный план воспитательной работы. Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Надеюсь,что общими усилиями мы поможем нашим детям плодотворно закончить этот год.

4. Выбор родительского комитета:

Уважаемые родители, огромная просьба – принимать участие в жизни группы и детского сада,участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.А результаты нашего с вами труда, родительского – с вашей стороны, и детсадовского – с нашей зависят от нашей с вами совместной деятельности. А для этого нам с вами не обойтись без инициативной группы – родительского комитета. На новый учебный год нужно выбрать родительский комитет.

Выбор совета родителей группы.

5. «Коротко о разном» Воспитатель:Уважаемые родители, чтобы пребывание детей в детскомсаду былоболее комфортным, напоминаю вам правила:

  • на физкультурные занятия: всем футболка белого, черные шорты, обувь чешки. Хранится форма в шкафчике, стирается по мере надобности.
  • приём детейв детский сад   осуществляется до 8.00,  опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
  • Оплата за детский сад оплачиваются до 15 числа текущего месяца. Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

6. «Вспомним детство» Воспитатель: Предлагаю вам, уважаемые родители, на некоторое время почувствовать себя месте детей, которые посещают нашу группу. Побыть в роли своего ребенка.Вы, наверное, успели заметить, что Вас разделили на две команды:красные и фиолетовые.

Воспитатель говорит задание, задает вопросы и т.д., если у команды готов ответ,то вам одновременно нужно хлопнуть в ладоши,  команда, которая хлопнула первой, имеет право на ответ.

Если ответы выкрикиваются, то они не засчитываются, даже если

ответ был правильным. За каждый правильный ответ команде начисляется

один балл – 1 конфета. Помогать нам будет жюри: (присутствующий педагог).

Первое задание (Социально-коммуникативное развитие: здоровье)

Социально-коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в котором он учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.

1) Продолжите выражение «В здоровом теле- …(здоровый дух)

2) С какой стороны у человека находится сердце? ( с левой)

3) Случился пожар. Ваши действия (Позвонить 101 и сообщить полные

данные: фамилия, адрес…)

4) Вы порезались. Что нужно сделать? (помазать зеленкой, забинтовать).

Второе задание (познавательное развитие) «Сложи фигуру»

От каждой команды выбирается один участник, Которому предлагается

собрать постройку по образцу из деталей деревянного конструктора. Образец у каждой команды одинаковый. Участник команды, который

правильно и быстрее соберет, приносит своей команде 1 балл- 1 конфету.

Третье  задание (Речевое развитие) На знание сказок.

1) Что Емеля использовал в качестве транспортного средства? (печку)

2) В чем Медведь нес Машеньку? (в коробе)

3) Сколько рубашек из крапивы сплела Элиза для своих братьев? (12)

4) Кто уносил братца Иванушку к Бабе Яге? (Гуси-лебеди)

5) Как звали мальчика из Простоквашино? (Дядя Федор)

6) Что привез купец младшей дочери Аленушке? (Аленький цветочек)

Подведение итогов игры с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...