Родиельский клуб в старшей группе " Простые истины"
методическая разработка (старшая группа)

Бугаева Ольга Анатольевна

Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание «вслепую», интуитивно.  Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в детский сад, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на воспитателей, а сами должны лишь контролировать и оценивать действия педагогов, не участвуя в самом воспитательно- образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskiy_klub_prpostye_istiny_v_starshey_gruppe.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Родительский клуб

«Простые истины»

в старшей группе.

Ачинск 2020г.

Содержание:

Содержание:

Актуальность                  ………………………………………………………….

3

Цел, задачи            ……………………………………………………………….

4

Предполагаемая аудитория, тематика, документация…………………………

5

Ожидаемый результат. ………………………………………………………….

6

Календарно-тематическое планирование работы клуб…………………………

7

 Актуальность:

          Взаимодействие современного детского сада и семьи, направлено на обеспечение единства и согласованности в воспитании и обучении детей. Главный принцип взаимодействия — это открытость детского сада и всего воспитательного процесса. 

         Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте (Закона РФ «Об образовании»). В условиях, когда большинство семей занято решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.            Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание «вслепую», интуитивно.  Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в детский сад, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на воспитателей, а сами должны лишь контролировать и оценивать действия педагогов, не участвуя в самом воспитательно- образовательном процессе.

              Чтобы грамотно воспитывать ребёнка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте и т. д. Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.

            Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка.                                                      Для плодотворного общения на первое место выходят родительские клубы, где происходит общение в неформальной обстановке на интересующиеся темы.                 Клуб объединяет разные формы взаимодействия детского сада и семьи. Тематика работы клуба планируется на учебный год, учитывая запросы родителей (анкеты, беседы). И главное, это диалог, в ходе которого, все участники приходят к разрешению заявленных проблем. Опытом своим делятся не только педагоги, но и родители.

Цель: повышение уровня педагогической грамотности родителей через использование разных форм взаимодействия.

Задачи клуба:

- Создать условия для работы родительского клуба «Простые истины».

-Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

-Объединить педагогов и родителей для развития и воспитания детей.

-Повысить уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

         

 

Предполагаемая аудитория

       Заседания клуба посещают родители воспитанников старшей группы.

В организации деятельности клуба используем разнообразные формы работы: «Педагогическая лаборатория», «Аукцион» («продажа» полезных советов), Групповая дискуссия, круглый стол, практические занятия, «Душевный разговор», «Вечер вопросов и ответов» и другие традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями.

Длительность заседания 1 час. Периодичность 1 раз в месяц.

Тематика встреч в клубе выбирается с учетом особенностей, трудностей и потребностей семей, исходя из возникающих по ходу воспитательно-образовательного процесса проблем. С семьями проводится предварительная работа (анкетирование, индивидуальные беседы и др.), с помощью которой также выявляются их интересы, запросы, проблемы, трудности и пожелания.

Как молодых, так и опытных родителей, волнуют разные вопросы.

Документация.

 Клуб работает по утвержденному в начале года плану.

       Заседание клуба оформляется протоколом, в котором фиксируются ход обсуждения вопросов, предложения, решение заседания клуба.

 В конце года предоставляется отчет о работе клуба. 

Ожидаемый результат:

Повысился уровень педагогической грамотности родителей.

Установились партнерские отношения между родителями детей и педагогами детского сада.

Календарно-тематическое планирование работы клуба.

Виды деятельности

Участники

Сроки реализации.

1

 «Обратная связь»

Установка почтового ящика для родителей, с целью дать им возможность предложить свои идеи и темы для клуба.

Воспитатели группы.

Родители

Август

2

«Педагогическая лаборатория».

(обсуждение намеченных мероприятий).

Воспитатели.

Родители

Сентябрь.

3

«Аукцион»

(«продажа» полезных советов по теме в игровой форме). «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

Воспитатели группы.

Родители.

Октябрь

4

Групповая дискуссия

«Нужны ли наказания?»

Воспитатели группы.

Родители

Ноябрь

5

Круглый стол «Волшебный мир книги» как средство повышения педагогической культуры родителей в старшей группе».

Воспитатели.

Родители

Декабрь

6

Практическое занятие

«Игры, направленные на развитие социально-эмоциональной сферы».

Воспитатели.

Родители.

Январь

7

Родительское собрание

 «Патриотическое воспитание дошкольников через исторические события страны».

Воспитатели.

Родители.

Февраль

8

«Душевный разговор».

«Почему у детей возникает агрессия и как помочь ребенку справиться с ней?»

Воспитатели группы

Родители.

Март

9

«Вечер вопросов и ответов».

Родители

Воспитатели.

Апрель

10

Родительское собрание

 «Успехи старшей группы».

Анкетирование родителей с целью выявление удовлетворенностью работы клуба и разработки планов на следующий год.

Итоговый номер Журнала «Зайчонок и компания».

Воспитатели

Педагог – психолог

Родители

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Моя семья" конспект семейного клуба в старшей группе

Конспект семейного клуба в старшей группе...

Конспект досуга с родителями в старшей группе "Просто рядом побудьте!"

Досуг проводится в рамках семейного клуба. Главная цель этого досуга в том, чтобы привлечь родителей к играм с детьми, вернуть игру в семью....

План работы родительского клуба в старшей группе

План работы родительского клуба в старшей группе на год...

Сценарий родительского клуба в старшей группе «Колокольчик» на тему: «Давайте познакомимся!»

Сценарий родительского клуба в старшей группе «Колокольчик» на тему: «Давайте познакомимся!»...

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Простые и полезные растения »

Данный конспект поможет обобщить и систематизировать представления детей о лекарственных растениях; вызвать желание узнавать новые факты о них,  воспитывать экологическую культуру, форм...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «Простая наука»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «Простая наука» Воспитатель: Котлярова Мария АнатольевнаЦель: расширить и закрепить п...

Родиельский клуб в подготовительной группе "Простые истины"

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенност...