Беседа с родителями на тему «Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста»
консультация (средняя группа)

Сашанкова Татьяна Николаевна

Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и др. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа с родителями на тему

«Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста»

Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и др. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления.

Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с действительностью, и представляет собой важнейшее свойство человеческой психики. В многочисленных философских, психолого-педагогических исследованиях раскрывается исключительная роль освоения предметного и социального пространства в построении ребенком целостной картины мира, осознании своего места в нем. Пронизывая все сферы взаимодействия ребенка с действительностью, ориентировка в пространстве оказывает влияние на развитие его самосознания, личности и, таким образом, является составной частью процесса социализации. Гармоничное развитие ребенка невозможно без развития у него способности к ориентировке в пространстве. Изучавшие пространственные представления и ориентировку в пространстве исследователи установили, что их несформированность к концу дошкольного возраста является одной из причин, вызывающих затруднения при овладении детьми школьными навыками

Поэтому считаю актуальным развитие у дошкольников адекватных способов восприятия пространства, полноценных пространственных представлений и прочных навыков ориентировки в пространстве; эта задача выступает как необходимый элемент подготовки ребенка к школе, являющейся, в свою очередь, одной из важнейших задач дошкольного воспитания.

Веду целенаправленную деятельность (специально-организованные занятия, самостоятельная и совместная), которая повышает эффективность формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста.

Развивающая среда включает комплексное психолого-педагогическое воздействие и интеграцию в различные виды детской деятельности:

– в специально-организованной деятельности (динамические упражнения, пальчиковая гимнастика, упражнения с использованием игровых моментов, специальные игры и т.д.);

– вне занятий (игра, прогулка, режимные моменты: умывание, закаливающие процедуры, одевание, зарядка и др.);

– в других видах деятельности (конструирование, аппликация, изобразительная деятельность, физкультурные и музыкальные занятия);

– в совместной с родителями деятельности.

Особенно важно стимулировать перенос ребенком знаний из специально организованной дидактической среды в жизненную обстановку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей на тему: «Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста через дидактические игры»

         Освоение детьми представлений экологического характера осуществляется легче, если в процессы познания природы включаются игровые обучающие ситуации, элементы с...

Тема: «Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

1.   Актуальность рассмотрения вопроса об изучении состояния пространственных представлений дошкольников с задержкой психического развития обусловлена рядом причин психолого-педагогического ...

Консультация для родителей на тему: «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста».

Сенсорный, чувственный  опыт  служит  источником  познания  мира.  В  раннем  возрасте  ребенок  особенно  чувствителен  к  сенсорным...

Консультация для родителей на тему: «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста».

Сенсорный, чувственный опыт служит источником познания мира. В раннем возрасте ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущения в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:«Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста».               ...

Беседа с родителями на тему «Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста»

Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над,...