«Работа с родителями по патриотическому воспитанию»
материал (средняя группа)

Караульная Олеся Васильевна

Любовь к Родине начинается с семьи.  Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

                                               Доклад

Тема: «Работа с родителями по патриотическому воспитанию»

                                                                                            Работу выполнила:

                                                                                                Караульная О.В

Тема: «Работа с родителями по патриотическому воспитанию»

        Любовь к Родине начинается с семьи.  Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину, свой народ, гордиться его прошлым и настоящим. Для того, чтобы у наших детей появилось желание ощущать себя гражданином Отечества, появилось чувство ответственности за свое будущее, недостаточно только занятий, нужна система деятельности, основанная на сотрудничестве воспитателей, дошкольников и родителей.

    Всё начинается с семьи. Любовь к Родине начинается с любви, к своим близким.  Ведь в семье особый микроклимат, основанный на доверительных отношениях. Каждая семья имеет свои традиции, свой опыт передачи информации и богатейшего духовного опыта от поколения к поколению. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. Поэтому работа воспитателя по нравственно-патриотическому воспитанию невозможна без участия родителей.  

    В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторических ценностей. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одного из духовных ценностей нашего народа. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме патриотического воспитания в семье.

    В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина. И поэтому, задачи патриотического воспитания ориентированы  на семью. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Семейное воспитание носит эмоциональный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача патриотического воспитания заключается в любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине. Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами, переживаниями.

     К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Задача ДОУ вовлечь родителей в процесс патриотического воспитания детей с помощью взаимодействия. Освещая проблему организации работы с семьями по патриотическому воспитанию детей, используются традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников, это анкетирование, консультации, родительские собрания.

    Акцент во взаимодействии с родителями необходимо ставить на проведение досуговых форм, поскольку они способствуют установлению доверительного контакта между всеми участниками педагогического процесса. Чтобы привлечь внимание родителей к проблеме патриотического воспитания и организации полезного отдыха вместе с детьми, можно использовать такую инновационную форму работы как организация маршрутов выходного дня «Семейный поход». В которых дети не только будут получать знания о родном крае, городе в детском саду, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями. Данная работа поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою родину, любовь к родному краю, уважение традиций.

   Наша задача заинтересовать родителей, показать важность таких маршрутов в воспитания нравственных основ гражданских и патриотических качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре. Результатом таких походов может стать создание семейных альбомов, где будут помещены рисунки и фотографии детей и родителей, сделанные ими у памятных мест. Примерные темы маршрута выходного дня: «Любимый уголок», «Гордись своим именем улица», «Улицы города» - обзорные экскурсии по улицам района, познакомить с новостройками, социальными объектами, зонами отдыха. Куда повести ребенка в выходной день: А. А. Майер, О. И. Давыдова, И. В. Воронина в работе «555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада» указывают на то, что использовать разнообразные формы работы с родителями необходимо с учетом изменений, произошедших в современной семье. А именно - рост образования родителей; повышение материального достатка молодых семей; мобильность современных родителей; повышение коэффициента детско-родительского общения; доступность информации и др. В связи с этим авторы утверждают, что мы, педагоги должны активно использовать новые возможности семьи и новые требования к образовательным услугам детского сада для дидактической поддержки ребёнка.

     В последние годы внимание ученых привлекает проблема использования информационно-коммуникационных технологий в образовании (К. Ю. Белая, И. Калаш, Т. С. Комарова, Л. С. Новоселова, Л. А. Парамонова, А. В.Туликов и др.) Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) это широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации. И. Калаш в работе «Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании» приводит перечень технических средства ИКТ. На данный момент это  компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, телевизор, принтер, сканер, магнитофон, цифровые фото и видеокамера, программируемые игрушки и другие подобные устройства. В настоящее время определены следующие направления внедрения ИКТ в образовании: Создание презентаций. Работа с ресурсами Интернет. Использование готовых обучающих программ. Разработка и использование собственных авторских программ. Исследователи считают, что применение информационно коммуникационных технологий в работе с родителями это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.        

    Мультимедийное сопровождение различных форм организации педагогического просвещения родителей способствует лучшему восприятию содержания материала, помогает сделать его более информативным и занимательным, позволяет слушателям при желании конспектировать услышанное. Использование возможностей мультимедийной презентации позволяют в наглядной, доступной и запоминающейся форме познакомить родителей с некоторыми педагогическими терминами, дать понятие об основных направлениях работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Просмотр видео и фотоматериалов, иллюстрирующих образовательную деятельность детей по ознакомлению с родным краем, является положительным опытом взаимодействия педагогов и родителей.        

   Опубликование консультаций для родителей по патриотическому воспитанию на сайте ДОУ. Главная задача на практическом этапе взаимодействия с родителями это формирование у родителей активной позиции и сознательного участия в реализации задач патриотического воспитания детей. Это может быть достигнуто при участии педагогов, родителей и детей в различных формах совместной деятельности: тренинги, кружки для родителей, открытые просмотры различных видов деятельности детей, совместные досуги и праздники, тематические вечера, выставки совместного творчества.  Картинки, фото, анимация вызывают живой интерес и является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности обучения детей.    Можно эффективно использовать ресурсы Интернет для обогащения знаний детей, например о природе родного края.

     В сотрудничестве с семьей по формированию основ патриотического воспитания важную роль играют и наглядные средства педагогического просвещения, оформленные с  использованием стенгазеты; буклеты; папки - передвижки; фотовыставки; фотостенды; памятки рекомендации; мини-библиотеки. Использование средств ИКТ конечно же не заменяют традиционных методов и технологий работы с родителями, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует родителей и тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.

    Выстраивая, таким образом, совместную деятельность с родителями воспитанников  удается достичь следующих результатов: устанавливаются партнерские и доверительные отношения с родителями; родители проявляют искреннюю заинтересованность жизнью ребенка в детском саду; принимают активное участие в жизни группы и детского сада.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план по работе с родителями по патриотическому воспитанию. старшая группа.

перспективный план по работе с родителями по патриотическому воспитанию. старшая группа....

Перспективный план работы с родителями по патриотическому воспитанию детей

План составлен для систематизации рабрты с родителями по нравственно - патриотическому воспитанию....

Сообщение из опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"

Содержание работы с родителями охватывает широкий круг вопросов, освещает все стороны развития и воспитания ребёнка.  Важной  задачей воспитания дошкольн...

Презентация опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"

Приобщение к истокам русской народной  культуры  является  эффективным  средством  для  реализации  важной задачи – формирование патриотических чувств. ...

Использование интерактивных форм и методов в работе с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников.

Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по - своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленьк...

Сообщение на тему: «Работа с родителями по патриотическому воспитанию детей» (из опыта работы)

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Доступны ли малышам чувства гражданственности и патриотизма? Конечно же, да: дошкольникам, особенно детям старшег...