Сообщение на тему: «Работа с родителями по патриотическому воспитанию детей» (из опыта работы)
проект

Алиева Эллада Нариман кызы

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Доступны ли малышам чувства гражданственности и патриотизма? Конечно же, да: дошкольникам, особенно детям старшего дошкольного возраста, доступно чувство любви к родным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriot.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение на тему:

«Работа с родителями по патриотическому воспитанию детей»

(из опыта работы)

Выполнила: воспитатель Алиева Э.Н.

Г. Подольск

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Доступны ли малышам чувства гражданственности и патриотизма? Конечно же, да: дошкольникам, особенно детям старшего дошкольного возраста, доступно чувство любви к родным местам, природе, своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

В широком понимании патриотизм трактуется как олицетворение любви к своей Родине, активная сопричастность к её истории, культуре, природе, достижениям. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», утверждённая постановлением Правительства РФ от 05.10.2010 за №795, ориентирована на повышение общественного статуса патриотического воспитания в учреждениях образования всех уровней - от дошкольного до высшего профессионального.

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья - это источник и звено передачи ребёнку социально-исторического опыта. В ней ребёнок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Семейное воспитание носит эмоциональный, интимный характер, оно основано на любви, привязанности. Не случайно основная задача патриотического воспитания - воспитание любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой Родине.

Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьёй. К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям как партнёрам и вовлечение их в жизнь детского сада.

В настоящее время задачи патриотического воспитания в основном решаются воспитателями в разных видах деятельности с детьми. Работа с родителями ограничивается лишь рамками педагогического просвещения. Я в своей работе поставила цель - вовлечь родителей в процесс патриотического воспитания с помощью взаимодействия.

Каждый раз, начиная работу с родителями и детьми, мы в группе проводим анкетирование. При помощи анкетирования было выявлено понимание сущности патриотического воспитания родителями и их отношение к взаимодействию ДОУ и семьи в этом направлении. Результаты анкетирования показали, что под патриотическим воспитанием родители понимают любовь к Родине, многие отметили, что задача патриотического воспитания – это прерогатива детского сада. В то же время, родители не против взаимодействия с воспитателями по патриотическому воспитанию детей.

Прежде чем начинать конкретную работу по патриотическому воспитанию, надо было ближе познакомить родителей друг с другом, подружить их. Для этого мы организовали круглый стол за чашкой чая «Давайте познакомимся». В ходе этого мероприятия каждый родитель рассказывал о себе, о своей семье, о своих увлечениях, о семейных традициях. Родителям это очень понравилось, они и правда сдружились. Много интересного о родителях и даже о детях узнали и мы, воспитатели. Важным моментом здесь было то, что родители заседали одни, без детей. То есть, обстановка была спокойная, никто не отвлекался, велась просто дружеская беседа, дискуссия. Родители сами предложили сделать традицией такие сборы, которые мы назвали проще: «Семейный клуб».

На следующем заседании семейного клуба мы с родителями обсудили план нашей общей совместной деятельности и в частности работу по патриотическому воспитанию. Согласно этому плану мы ежегодно совместно с родителями и детьми на выходные или в каникулы посещаем какие-либо культурные мероприятия. Ходили на детские постановки в Дом Культуры п.Медведево, выезжали в Театр кукол, в национальный музей им.Евсеева в Йошкар-Олу. Без детей мы с родителями посещаем разные театры. Это стало у нас традицией, и поэтому у нас образовался своего рода Клуб любителей театра.

Так как любовь к Родине начинается с воспитания любви к семье, мы с родителями оформили три альбома в группе: «Я и моя семья», «Наши мамы», «Наши папы». Дети с гордостью показывают фотографии и рассказывают о себе и о своих родителях. Некоторые родители сами время от времени меняют фотографии, приносят более интересные.

Каждая семья создала свою семейную эмблему. Этому предшествовала большая предварительная работа: я провела консультацию по истории гербов, по правилам создания их, было много индивидуальной работы с родителями по этой теме. С детьми проводились занятия по государственной символике. Всё это вылилось в создание прекрасных семейных эмблем с описанием того, что изобразили и почему. Большинство родителей очень серьёзно отнеслись к этому: искали дополнительную информацию в интернете, оформили свои эмблемы не просто на листе бумаги, а кто-то вышил на холсте, кто-то вырезал на дереве. И обязательно оставляли один экземпляр у себя в семье, как семейную ценность. Затем в группе проводилось совместное занятие с детьми и родителями по этим гербам, эмблемам.

Родители вместе с детьми создали много книжек-самоделок по итогам занятий или просто бесед по патриотическому воспитанию. Это такие книги, как «Моя Родина», «Мой родной посёлок», «Наши зимние забавы»…

В группе у нас есть альбом со стихами о Родине. Этот альбом постоянно пополняется и в этом тоже есть доля участия родителей - они приносят мне новые стихи. С детьми мы учим эти стихи в садике и они рассказывают их дома.

Конечно, как и везде, для родителей проводятся и собрания на темы патриотического воспитания. Но каждое такое собрание сопровождается каким-либо выступлением детей. Это может быть развлечение, интересное занятие, инсценировка народной сказки и тому подобное.

На каждый праздник, проводимый в группе, мы приглашаем родителей. И какой бы это ни был праздник, мы всегда включаем элементы фольклора, будь это народный танец, песня, или просто стихи о родном крае. Цель этого- обратить внимание родителей на значение фольклора, объяснить необходимость формирования у детей представлений о родном крае, культурных традициях русского и марийского народов .Родителям это очень нравится, они проникаются вместе с детьми народным духом. Так как в конце каждого учебного года мы с детьми показываем родителям развлечение, связанное с родным краем, они решили сделать нам подарок- сшить для группы русские народные костюмы: девочкам сарафаны, мальчикам рубашки. Это явилось большим подспорьем для всего детского сада.

В группе часто организовываются выставки поделок , которые родители мастерят вместе с детьми или же персональные выставки творчества родителей. Дети очень гордятся этим и узнают что-то новое, например, о марийских орнаментах из выставки марийской вышивки мамы Кости «Марийские мотивы».

Работая уже не первый год по этой теме, я вижу, что произошли следующие изменения:

-повысилась ответственность родителей за патриотическое воспитание детей в семье;

-родители пересмотрели свой взгляд на патриотическое воспитание

-произошёл обмен опытом семейного воспитания между родителями;

-создалась благоприятная эмоциональная атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между воспитателями и родителями;

-возросла активность родителей по подготовке и проведению совместных мероприятий в группе, увеличилась посещаемость родителями проводимых в группе мероприятий.

Участие родителей в мероприятиях ДОУ обогащает семейный досуг, объединяет детей и взрослых, приобщает к национальной культуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями по патриотическому воспитанию детей

План составлен для систематизации рабрты с родителями по нравственно - патриотическому воспитанию....

Методика работы с родителями по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Методика работы с родителями по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста1. Составить перспективный план работы с родителями  по патриотическому воспитанию   детей ...

Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

В нашем ДОУ патриотическое воспитание  является  приоритетным направлением в развитии детей. В этой публикации представлены различные формы работы по привлечению родителей для решения этой а...

Презентация опыта работы «РОЛЬ МУЗЫКИ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА»

            Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше...

Статья "Из опыта работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников "

Работа детского сада, родителей и детей по созданию Календаря Победы "Обратный отсчет" Посвященный  76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Как способ военно-патриотического ...

Работа с родителями по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Представлен опыт работы  с родителями воспитанников  по патриотическому воспитанию в ДОО...

Из опыта работы. Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Детям о блокаде" для старшей группы.

Здесь вы можете познакомится с конспектом занятия в рамках проекта "Расскажем детям о войне".[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28024105","attributes":{"alt":"","class":"medi...