Работа с родителями по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
материал

Паутова Мария Александровна

Представлен опыт работы  с родителями воспитанников  по патриотическому воспитанию в ДОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Работа с родителями по патриотическому воспитанию детей»

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Доступны ли малышам чувства гражданственности и патриотизма? Конечно же, да: дошкольникам, особенно детям старшего дошкольного возраста, доступно чувство любви к родным местам, природе, своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья- это источник и звено передачи ребёнку социально-исторического опыта. В ней ребёнок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Семейное воспитание носит эмоциональный, интимный характер, оно основано на любви, привязанности. Не случайно основная задача патриотического воспитания - воспитание любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой Родине.

Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьёй. К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям как партнёрам и вовлечение их в жизнь детского сада.

В настоящее время задачи патриотического воспитания в основном решаются воспитателями в разных видах деятельности с детьми. Работа с родителями ограничивается лишь рамками педагогического просвещения. Я в своей работе поставила цель - вовлечь родителей в процесс патриотического воспитания с помощью взаимодействия.

Каждый раз, начиная работу с родителями и детьми, мы в группе проводим анкетирование. При помощи анкетирования было выявлено понимание сущности патриотического воспитания родителями и их отношение к взаимодействию ДОУ и семьи в этом направлении. Результаты анкетирования показали, что под патриотическим воспитанием родители понимают любовь к Родине, многие отметили, что задача патриотического воспитания – это прерогатива детского сада. В то же время, родители не против взаимодействия с воспитателями по патриотическому воспитанию детей.

Прежде чем начинать конкретную работу по патриотическому воспитанию, надо было ближе познакомить родителей друг с другом, подружить их. Для этого мы организовали круглый стол за чашкой чая «Давайте познакомимся». В ходе этого мероприятия каждый родитель рассказывал о себе, о своей семье, о своих увлечениях, о семейных традициях. Родителям это очень понравилось, они и правда сдружились. Много интересного о родителях и даже о детях узнали и мы, воспитатели. Важным моментом здесь было то, что родители заседали одни, без детей. То есть, обстановка была спокойная, никто не отвлекался, велась просто дружеская беседа, дискуссия. Родители сами предложили сделать традицией такие сборы, которые мы назвали проще: «Семейный клуб».

На следующем заседании семейного клуба мы с родителями обсудили план нашей общей совместной деятельности и в частности работу по патриотическому воспитанию. Согласно этому плану мы ежегодно совместно с родителями и детьми на выходные или в каникулы посещаем какие-либо культурные мероприятия.

Так как любовь к Родине начинается с воспитания любви к семье, мы с родителями оформили три альбома в группе: «Я и моя семья», «Наши мамы», «Наши папы». Дети с гордостью показывают фотографии и рассказывают о себе и о своих родителях. Некоторые родители сами время от времени меняют фотографии, приносят более интересные.

Каждая семья создала свою семейную эмблему. Этому предшествовала большая предварительная работа: я провела консультацию по истории гербов, по правилам создания их, было много индивидуальной работы с родителями по этой теме. С детьми проводились занятия по государственной символике. Всё это вылилось в создание прекрасных семейных эмблем с описанием того, что изобразили и почему. Большинство родителей очень серьёзно отнеслись к этому: искали дополнительную информацию в интернете, оформили свои эмблемы не просто на листе бумаги, а кто-то вышил на холсте, кто-то вырезал на дереве. И обязательно оставляли один экземпляр у себя в семье, как семейную ценность. Затем в группе проводилось совместное занятие с детьми и родителями по этим гербам, эмблемам.

Родители вместе с детьми создали много книжек-самоделок по итогам занятий или просто бесед по патриотическому воспитанию. Это такие книги, как «Моя Родина», «Наши зимние забавы»…

В группе у нас есть альбом со стихами о Родине. Этот альбом постоянно пополняется и в этом тоже есть доля участия родителей- они приносят мне новые стихи. С детьми мы учим эти стихи в садике и они рассказывают их дома.

Конечно, как и везде, для родителей проводятся и собрания на темы патриотического воспитания. Но каждое такое собрание сопровождается каким-либо выступлением детей. Это может быть развлечение, интересное занятие, инсценировка народной сказки и тому подобное.

На каждый праздник, проводимый в группе, мы приглашаем родителей. И какой бы это ни был праздник, мы всегда включаем элементы фольклора, будь это народный танец, песня, или просто стихи о родном крае. Цель этого- обратить внимание родителей на значение фольклора, объяснить необходимость формирования у детей представлений о родном крае, культурных традициях русского народа. Родителям это очень нравится, они проникаются вместе с детьми народным духом. Так как в конце каждого учебного года мы с детьми показываем родителям развлечение, связанное с родным краем, они решили сделать нам подарок- сшить для группы русские народные костюмы: девочкам сарафаны, мальчикам рубашки. Это явилось большим подспорьем для всего детского сада.

В группе часто организовываются выставки поделок , которые родители мастерят вместе с детьми или же персональные выставки творчества родителей.

Работая уже не первый год по этой теме, я вижу, что произошли следующие изменения:

-повысилась ответственность родителей за патриотическое воспитание детей в семье;

-родители пересмотрели свой взгляд на патриотическое воспитание

-произошёл обмен опытом семейного воспитания между родителями;

-создалась благоприятная эмоциональная атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между воспитателями и родителями;

-возросла активность родителей по подготовке и проведению совместных мероприятий в группе, увеличилась посещаемость родителями проводимых в группе мероприятий.

Участие родителей в мероприятиях ДОУ обогащает семейный досуг, объединяет детей и взрослых, приобщает к национальной культуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Опыт работы по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"...

опыт работы по теме "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

В данной работе раскрыта тема нравственно патриотического воспитания дошкольников, представлена модель работы по дпнной теме....

Из опыта работы воспитателя МБДОУ "Зернышко"Чередниченко Н.Ю.Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста".

Активизация внимания родителей в воспитании детей патриотизма.О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гор...

Из опыта работы воспитателя МБДОУ "Зернышко"Чередниченко Н.Ю.Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста".

 Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу  последних перемен  все...

Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

В нашем ДОУ патриотическое воспитание  является  приоритетным направлением в развитии детей. В этой публикации представлены различные формы работы по привлечению родителей для решения этой а...

Педагогический проект совместной работы с родителями «Нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста: «Мы патриоты Родины - мы патриоты Югры»

laquo;Детский мир – это мир особенный, дети живут своими представлениямио добре и зле, чести и бесчестии,человеческом достоинстве…»В.А.СухомлинскийПроблема нравственно-патриот...