Консультация для родителей по речевому развитию детей 6–7 лет
консультация (подготовительная группа)

Мотова Ольга Евгеньевна

Консультация для родителей по речевому развитию детей 6–7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ №26

Консультация для родителей по речевому развитию детей 6–7 лет

Подготовительная группа

Воспитатель:

Мотова О.Е.


Консультация для родителей по речевому развитию детей 6–7 лет

Новый этап в жизни каждого ребёнка – начало обучения в школе. Этот этап требует определённый уровень эмоционального и физического развития ребёнка. Особое внимание нужно обратить на развитие речи у ребёнка.

Для начала нужно определить показатели речевого развития у дошкольника 6 – 7 лет:

  1. Словарный запас в 6 лет у ребёнка должен насчитывать от 3500 слов, а к 7 годам – до 7000 слов.
  2. Дошкольник должен уметь использовать метафоры и образные выражения, должен выстраивать грамматически верные предложения.
  3. В этом возрасте ребёнок должен самостоятельно придумывать короткие истории, а также пересказывать услышанный текст, опуская точные подробности, но не исключая главных персонажей.
  4. Ребёнок в 6 – 7 лет уже способен выражать эмоции относительно знакомого произведения.

Как развить речь дошкольника 6 – 7 лет?

1) Общение со взрослым. С ребёнком следует разговаривать как можно чаще и больше. Можно попросить ребёнка подробно рассказать, например, как прошёл день в детском саду, обсудить мультфильм или поход в театр. Но и свою речь во время разговора нужно стараться обогатить различными речевыми приёмами для того, чтобы ребёнок мог их запомнить и применить в будущем.

2) Пересмотрите домашнюю детскую библиотеку. Важно читать ребёнку книги для обогащения словарного запаса и эмоционального развития.

3) Разнообразьте времяпрепровождение с ребёнком. Подберите игры, развивающие речь. Даже во время подвижной игры детская речь пополняется новыми словами, эпитетами и метафорами.

4) Научите ребёнка выступать и разговаривать «на публике». Ребёнок не должен стесняться разговаривать при посторонних людях. Можете поиграть в ученика и учителя, инсценировать урок литературы. Представьте себя учителем, а ваш ребёнок пусть будет учеником.

Ниже приведены некоторые примеры речевых игр для детей 6 – 7 лет.

1) «Отгадай-ка».

Цель игры: развитие речевого внимания, воображения, обогащение речевого словаря.

Ход игры: Взрослый перечисляет признаки предмета, а ребёнок должен отгадать задуманный взрослым предмет (например, белая, кудрявая, высокая – берёза).

2) «Скажи по – другому»

Цель игры: расширение словарного запаса, развитие воображения.

Ход игры: взрослый называет определённое слово, а ребёнок должен подобрать как можно большее количество слов-действий этого предмета (например, зайка – бежит, прячется, играет, ест морковь).

3) «Кто длиннее»

Цель игры: обогащение словарного запаса ребёнка, подбор однокоренных слов.

Ход игры: взрослый просит ребёнка придумать более длинное слово на основе загаданного (например, рыба – рыбка, рыбонька, рыбёшка).

4) «Два приятеля»

Цель игры: развитие словаря синонимов в речи ребёнка.

Ход игры: ребёнок должен придумать слова – приятели к озвученным словам взрослого (например, крошечный – маленький, красивый – прекрасный, смелый – храбрый).

Помните, что в игры на развитие речи можно играть не только на диване, любую игру можно сделать подвижной и как – то её разнообразить, например, покидать друг другу мяч, попрыгать в «классики».

Овладение речью поможет ребёнку – первокласснику успешно овладеть школьной программой. Но совершенствование речевых навыков ребёнка на этом не останавливается, оно продолжается всю жизнь. Правильная речь, богатый словарный запас, умение широко и интересно выразить свою мысль – итог речевого развития дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет"

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет" До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются неско...

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"

Консультация для родителей"Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" До двух лет у большинства детей отсутствуе...

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" ...

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни

До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают говорить. Резко воз...

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей раннего возраста. Рекомендации родителям»

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей раннего возраста. Рекомендации родителям»...

Консультация для родителей: "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни".

Консультация для родителей: "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...