Информация для педагогов и родителей
консультация (подготовительная группа)

Информация

для педагогов и родителей

 

Психическое развитие игры и подготовка детей к школе.

Дошкольное детство - это первая ступень в развитии ребенка. Этот период является подготовительным этапом к школьному обучению.

Главное  различие  между дошкольником  и  школьником  -  это  ведущий  вид  деятельности (дошкольник   игра,   школьник   учение).   Каждый   из   этих   видов   деятельности   предъявляет   свои требования к психике ребенка. Потребности ребенка в игре:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информация

для педагогов и родителей

Психическое развитие игры и подготовка детей к школе.

Дошкольное детство - это первая ступень в развитии ребенка. Этот период является подготовительным этапом к школьному обучению.

Главное  различие  между дошкольником  и  школьником  -  это  ведущий  вид  деятельности (дошкольник   игра,   школьник   учение).   Каждый   из   этих   видов   деятельности   предъявляет   свои требования к психике ребенка. Потребности ребенка в игре:

1)        социальное взаимодействие

2)        движение

3)        познание

4)        в игре происходит соподчинение мотивов (хочу, надо)

5)        самовыражение

Цель игры - познание окружающей действительности.

Говоря   об   игре,   как   ведущей   деятельности   дошкольника,   мы   преимущественно   говорим   о совместной сюжетно - ролевой игре.

Что такая игра дает ребенку? Какие психические свойства и способности развивает?

В игре ребенок познает окружающий мир, развивается мышление, восприятие, внимание, память, воображение, чувства, воля, взаимоотношения, самооценка, самосознание, интересы.

Сюжетно - ролевая игра  - это свободная совместная игра детей. Дети сами объединяются, выбирают сюжет, роли, материалы, развивают содержание, выполняют действия.  Откуда берут сюжет? Из окружающей действительности, что привлекло внимание, вызвало интерес, произвело впечатление. Все это возможно лишь при условии, что дети при помощи педагога овладели игровой деятельностью. Управляя игрой, мы управляем их психическим развитием и межличностным развитием. А право вмешиваться в игру у педагога есть тогда, когда он имеет полное представление о возрастных особенностях игры, иначе это приведет к распаду игры. При организации игры, в ходе игры со сверстниками дети получают дополнительные    сведения. А то, что пропущено через игру имеет большее значение,  чем  то, что ребенок слышал, наблюдал.

В игре дети берут на себя роли, как бы замещают людей, отображают их взаимоотношения и действия. Они постигают суть отношений, которые в жизни заслонены массой деталей. Воспитатель должен дать возможность каждому ребенку проявить себя и сыграть значимую роль (как правило каждый ребенок хочет сыграть ведущую роль). Через значимые роли повышается социометрический статус ребенка.

Психологи подтверждают, что в игре у детей складывается знаковая функция сознания, состоящая в использовании вместо реальных предметов их заместителей (кубик - мыло).

При помощи знаковой системы передается богатство человеческой культуры. А замещение это первая степень в знаковой системе. Система знаков: устная, письменная речь, нотные, математические знаки и др. От использования внешних заместителей ребенок переходит к использованию внутренних заместителей. Это перестраивает психические процессы ребенка. Позволяет решать умственные задачи. В игре дети овладевают процессом моделирования. Для детей типично использование наглядных моделей (схема, план, чертеж). Сама деятельность детей несет моделирующий характер. Игровое моделирование развивает умственные способности детей. Замещение и моделирование носит активный характер, ребенку приходится искать заместители. Один и тот же заместитель дети используют по-разному (палочка-ложка и шпага). А это уже элементы воображения, творчества. Таким образом, развивающееся мышление неотъемлемо связано с воображением. Сюжетно - ролевая игра несет развивающее значение если она на высокой степени развития. А для этого требуется систематическое, умелое руководство. Но и при этом психические процессы ребенка не у всех развиваются одинаково: это зависит от индивидуальных психологических особенностей и от того места, которое занимает ребенок в игре.

Наблюдая за игрой, можно определить готов ли ребенок к школьному обучению (игра в школу: выбирает роль учителя, в большей степени интересуют школьные атрибуты - не готов, выбирает роль ученика - готов к школьному обучению).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Желания педагогов и родителей – поговорим . Чего хотят педагоги?

Ваш малыш пошел в детский сад, и в его жизни появился новый важный человек — воспитательКроха теперь детсадовец. В его жизни появляются но­вые важные люди, которые разделяют с родителями ра­дости и тя...

Консультация для педагогов Тема: «Организация взаимодействия педагогов с родителями старших дошкольников с ОНР»

В работах А.В. Запорожца, М.И. Лисиной и многих других указывается на тот факт, что общения ребенка со взрослым является основой его психического развития. Еще Л.С. Выготский говорил о том, что наибол...

Консультация для педагогов и родителей "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ  ДОУ   И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ...

Консультация для педагогов. "Урегулирование конфликта в ДОУ между родителями и педагогом " «Беспокойные родители»

Медиация - это переговоры с целью урегулирования конфликтных, спорных, сложных ситуаций в интересах каждого с участием нейтрального третьего лица (медиатора). А медиатор - нейтральная, беспристрастная...

Семинар-практикум для педагогов "Как успокоить недовольного родителя? Оптимизация взаимодействия педагога с родителями"

Семинар-практикум для педагоговТема: «Как успокоить недовольного родителя? Оптимизация взаимодействия педагога с родителями» Цель: повышение уровня профессиональной компетен...

Сценарий спортивного КВН между родителями и педагогами «Педагоги и родители – спортсмены высший класс» (ко Дню 8 марта).

Цель: создать праздничное настроение, уютную, домашнюю обстановку, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада, помочь лучше узнать друг друга, воспитывать тёплый, нравстве...