Желания педагогов и родителей – поговорим . Чего хотят педагоги?
консультация (младшая группа) на тему

Трошина Елена Викторовна

Ваш малыш пошел в детский сад, и в его жизни появился новый важный человек — воспитатель

Кроха теперь детсадовец. В его жизни появляются но­вые важные люди, которые разделяют с родителями ра­дости и тяготы воспитания. Это, конечно, педагоги де­тского сада. Однако, к сожалению, далеко не все задумываются о том, что у педагога есть собственные ожидания, и важная их часть касается родителей.

Так чего же ждут воспитате­ли от родителей?

1

 

 Вежливость

Одна из главных целей воспитательного процесса в детском саду — научить ребятишек вежливому отно­шению друг к другу и к взрос­лым. Воспитатели учат детей „волшебным словам”: „спаси­бо”, „пожалуйста”, „здравс­твуйте”, „до свидания” и дру­гим. Но как это трудно без поддержки родителей!

Елена Викторовна, воспита­тель старшей группы детса­да, вспоминает, как она никак не могла научить Максима говорить с утра „здравствуй­те”, а по вечерам „до свида­ния”. Максиму было почти 5 лет, а он входил в группу, абсолютно молча, казалось, не замечая ни воспитателя, ни детей. Максима зачастую приводил и забирал папа, который... тоже не здоровался и не прощался! Однажды Елена Викторовна набралась смелости и сказала маме Максима, которая никогда не забывала о правилах вежливости, что папе Максима нужно  своим примером показывать ее сыну, как следует вести себя, и объяснила, что это необ­ходимо в первую очередь самому мальчику, а вовсе не воспитателю. С тех пор папа начал здороваться и прощаться с воспитателем, и вскоре мальчик также на­учился этому.

Но ритуалы прощания и при­ветствия — еще не все. Не за­бывайте в общении с воспи­тателем улыбаться, быть приветливыми, говорить „спасибо”, „пожалуйста”, а в пятницу вечером желать приятных выходных. И осно­ва конструктивного общения готова!

2

 

 Выполнение требований

Родителям стоит помнить, что в детском саду сущест­вуют правила не только для ребят, но и для их родителей. Каковы же эти требования?

♦       Вещи ребенка должны быть чистыми. Воспитатель ждет, что именно родители позаботятся о том, чтобы их малыш, приходя в сад, вы­глядел опрятно и аккуратно. Не забывайте о том, что сто­ит внимательно посмотреть, чистая ли у малыша водолаз­ка, не осталось ли на сара­фане и шортах пятен от еды или рисования. Ребенок мо­жет запачкаться, что вполне естественно, поэтому пусть в шкафчике всегда хранит­ся запас трусиков, колготок, маек, кофт на „непредвиден­ный” случай.

♦       Воспитатель может по­просить родителей купить малышу для занятий физ­культурную форму, чешки, краски, кисточки, альбом или что-то еще. К сожале­нию, обеспечение детсадов таково, что зачастую имен­но родителям приходится покупать для своих детей абсолютно все. И нужно это делать своевременно. Ина­че воспитателю будет трудно вести занятия. А уж про са­мого малыша и говорить не­чего: ему обидно, что у всех есть, а у него — нет.

♦       Плата за сад должна быть внесена в срок. Дело в том, что воспитатели обязаны предоставить информацию о том, что родители внесли плату за сад. Если нет, то у администрации могут быть претензии, которые услышит именно воспитательница.

♦       Если ребенок заболел, нужно позвонить и предуп­редить. Это требование всех садов, и его не следует игно­рировать.

3

 

 Сохранение авторитета

Воспитатели ждут от роди­телей, что те будут поддер­живать авторитет педагога в глазах детей. Поэтому при малыше говорите о воспи­тателе или хорошо или ней­трально. Если недовольство действиями воспитателя все же есть, взрослые должны найти возможность обсудить это без ребенка. Разумеется, и в саду все потенциально конфликтные вопросы долж­ны обсуждаться также в от­сутствие малыша.

К сожалению, есть родители, которые общаются с воспита­телем свысока в любой ситуа­ции. Конечно, это губительно для авторитета воспитателя в глазах крохи. Начинаются конфликты, которых вполне можно было бы избежать, займи мама иную позицию.

4

 

 Интересуйтесь ребенком!

Марина Алексеевна, воспита­тель ясельной груп­пы, рассказывает, что родите­лей, которые интересовались бы успехами и трудностями, возникающими у их чада в занятиях и общении, очень мало. В группе из 28 детей по-настоящему интересуют­ся своими ребятишками лишь шестеро родителей. Многие и не смотрят на стенд, где почти ежедневно обновля­ются детские творческие работы. Марина Алексеевна считает этих родителей не­достаточно заботливыми, к равнодушными к малышу.

 

Даже приходя за ребенком вечером, мало кто из роди­телей интересуется, чем за­нимался малыш, с кем и во что играл, что узнал нового на занятиях. Основной воп­рос: „Что ты сегодня ел?” Но разве это настолько важ­но, недоумевает воспитатель, разве только из еды состоит жизнь детей в саду? Воспитатели ожидают, что вы будете проявлять интерес к делам, успехам и неудачам ребенка в садике. Они очень любят говорить о своих по­допечных, особенно если слушатель заинтересован­ный. А кто может быть бо­лее заинтересованным, чем родитель, спрашивающий о своем ребенке?

Очень хорошо, когда пе­дагогические усилия роди­телей и воспитателей идут в одном русле и усиливают друг друга. Такие дети име­ют гораздо более развитые навыки поведения, более ор­ганизованны и сознательны. Этих ребятишек сразу видно в группе, они более активны и развиты, чем другие. Родители, спрашивающие только о том, как малыш ел и спал, вызывают насторожен­ность у педагога. Педагоги говорят про некоторых мам: „Пришла, ничего у ребенка не спросила, только подгоня­ла. На его аппликацию даже не взглянула, хотя он тянул ее, чтобы показать!” Такие „холодные" родители нахо­дятся в своеобразной „груп­пе риска” у воспитателей как люди, проявляющие равно­душие к самому дорогому человечку — своему малы­шу. Поэтому не стесняйтесь спросить у воспитательницы о сильных и слабых сторо­нах в поведении вашего чада. Она найдет время, чтобы рассказать об этом, видя вашу искреннюю заинтере­сованность в ребенке.

5 Интерес к делам группы

Чтобы малышам было ком­фортно и интересно прихо­дить в детский сад, нужно вкладывать силы и средс­тва во внешний вид садика и группы. К сожалению, ситуация такова, что покупка игрушек, паласов, необходи­мой техники (музыкального центра, пылесоса), штор, мебели и многого другого ложится на плечи родите­лей. Для этого создается ро­дительский комитет группы, который совместно с други­ми определяет, какую сумму должен внести каждый, что­бы купить все необходимое. Конечно, это дополнитель­ная материальная нагрузка на родителей, но без нее на сегодня не обойтись. Потому воспитатель ждет от родителей понимания.

К сожалению, есть категория пап и мам, настроенных не­гативно. Они не сдают ника­ких денег на общие нужды, конфликтуют с воспитате­лем. Но нужно помнить, что не воспитатель „придумал” такую ситуацию. Проблема с обеспечением садов и школ остро стоит даже в Москве и еще более обостряется по мере удаления от сто­лицы. Поэтому родителям можно порекомендовать ак­тивнее участвовать в делах группы. Деньги обеспечат комфорт малышей.

 Но деньги — это еще не все. Часто бывают ситуации, ког­да нужна непосредственная помощь, и часто именно муж­ская: починить карниз для штор, сломавшийся стул или шкафчик, сделать новую пе­сочницу, собрать привезен­ную мебель. Да и женская помощь порой бывает необ­ходима, особенно когда речь идет об украшении группы к праздникам.

Отдельно нужно упомянуть такое мероприятие, как суб­ботник. Эта форма родитель­ской помощи сохранилась во многих детских садах и се­годня. Во время субботни­ка родители делают уборку в группе, приводят в поря­док участок, где гуляют ре­бятишки. Не стоит ссылаться на дела и отлынивать. Такое сотрудничество не­обходимо не только группе и детскому саду, но и роди­телям, которые смогут пооб­щаться друг с другом и вос­питателем в неформальной ситуации.

 

Как родителям найти общий язык с воспитателями?? Чего хотят родители?

Что родители ждут от воспи­тателя? Вот список наиболее популярных ожиданий.

♦ Воспитатель должен быть мудрым и понимающим пе­дагогом. Он поможет ма­лышу привыкнуть к новым правилам и соблюдать их в дальнейшем, сохраняя ува­жительное отношение к ма­ленькому человечку.

♦       Воспитатель должен нра­виться ребенку, который бу­дет спокойно ходить в сад, не боясь встретиться с ним.

♦       Он никогда не будет при­менять угрозы, запугивания, физические наказания, мо­ральное унижение.

♦       Воспитатель непременно научит кроху чему-то ново­му. Этому, возможно, он не научится дома.

Родители ждут, чтобы их ма­лышу было комфортно в саду, а им самим спокойно за него, пока они на работе. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для педагогов по теме: «С чего начинать обучение грамоте?»

Цель: повысить компетентность педагогов в теоретическом вопросе по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи: определить задачи ДОУ в области подготовки детей к обучению грамоте; систематиз...

Консультация для родителей "Поговорите со мною, родители!"

Эта консультация о том, что родители должны внимательно слушать своего ребёнка и разговаривать с ним на интересующие его темы....

Консультация для родителей " Для чего нужен педагог-психолог в детском саду?"

Консультация для родителей " Для чего нужен педагог-психолог в детском саду?"...

Чего хотят дети?

                           В современном обществе очень модно развивать детей буквально с пелёнок.Мамочки на детских площад...

Консультация для родителей "Не желание расставаться с родителями".

Уважаемые родители!Предлагаем вам консультациюНе желание расставаться с родителямиМногим родителям дошкольников знакома картина: ребёнок повис на маминой юбке, вцепившись в нее намертво, пока она пыта...