"Творческая мастерская" - взаимодействие с родителями.
презентация

Шаулина Анжела Викторовна

Основная цель работы творческой мастерской в детском саду – укрепление детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности на основе создания единого пространства общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_semey_tvorcheskaya_masterskaya_malysh.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

м униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малыш» «Творческая мастерская – т ерритория партнёрского взаимодействия». Подготовила с т. воспитатель Шаулина А.В.

Слайд 2

«Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками, участниками единого педагогического процесса, коллегами в воспитании детей». (В.А. Сухомлинский) Взаимо - понимание Взаимо - уважение Взаимо -доверие Взаимные действия Активная совместная работа педагогов и родителей Сотрудничество

Слайд 3

Цель сотрудничества ДОУ с семьей : создание благоприятных условий для внедрения новых форм и методов повышения эффективности семейного воспитания через взаимодействие детского сада и семьи. Задачи : установить партнерские отношения между ДОУ и семьями воспитанников; обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие ДОУ и семьи в осуществлении комплексного подхода к развитию ребенка; разработать и внедрить в практику ДОУ разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи; способствовать активному включению родителей в психолого-педагогическую работу детского сада; компенсировать проблемы семейного воспитания: выявлять, поддерживать и развивать воспитательный потенциал семьи; повышать уровень педагогической и психологической культуры родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях; привлекать внимание родителей к интересам и потребностям ребенка; формировать у родителей практические умения в воспитании, обучении и развитии детей в домашних условиях.

Слайд 4

4 основных направления взаимодействия с родителями: познавательное - направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста ; информационно-аналитическое - выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности ; наглядно-информационное - дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме; досуговое - призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Слайд 5

Познавательное направление. официальный сайт дошкольного учреждения . режим работы ; устав учреждения; программа развития и коллектив педагогов; фотоотчёты о жизни детского сада; содержание работы с детьми; возможности дополнительного образования. организация онлайн – взаимодействия мобильные приложения Viber , WhatsApp ; мультимедийные презентации и видеоролики; связь посредством телефона и электронной почты.

Слайд 6

Наглядно – информационное направление . уголки и стенды для родителей; информационные листки; памятки педагога – психолога; р екомендации учителя – логопеда ; б уклеты; папки – передвижки; ф отовыставки; стенгазеты .

Слайд 7

Информационно-аналитическое направление . АНКЕТИРОВАНИЕ Позволяет более направленно осуществлять взаимодействие с родителями (законными представителями). Анализ анкет позволяет получить дополнительную информацию: о развитии каждого ребёнка; о б интересах и способностях воспитанников; о б участии родителей в воспитании; о стиле взаимодействия взрослых и детей; о мнении родителей (законных представителей) по качеству воспитательно – образовательного процесса в ДОУ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) Разрабатывается на основании полученной в ходе анкетирования информации об уровне развития детей и потребностей семьи.

Слайд 8

Досуговое направление т ворческие мастерские - проведение совместных мастер – классов для детей и родителей; тематические акции; экскурсии выходного дня; дни открытых дверей;

Слайд 9

проведение совместных праздничных и спортивных мероприятий; родительское собрание; «Встречи с интересными людьми»; выставки работ, семейные вернисажи, конкурсы поделок.

Слайд 10

Творческая мастерская – одна из форм партнёрского взаимодействия детского сада с родителями ( законными представителями). Цель: укрепление детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности на основе создания единого пространства общения. Творческая мастерская в детском саду направлена на решение следующих задач: расширять представления родителей воспитанников о творческой деятельности; формировать интерес к процессу и результату совместной деятельности в творческой мастерской; развивать детско-родительские отношения на основе совместной деятельности; развивать творческий союз родителей (законных представителей) и ребенка, их тесное общение, где раскрываются таланты детей, потребность участия в воспитании ребенка совместно с ДОУ.

Слайд 11

Мастер – классы «Сделаем мир ярче!»

Слайд 12

Мастер – классы «По страницам произведений А. Барто »

Слайд 13

Мастер – класс «Пасхальный сувенир»

Слайд 14

Праздничные мастер – классы ко «Дню семьи, любви и верности»

Слайд 15

Совместная продуктивная деятельность родителей и детей

Слайд 16

И в заключении… Более семисот лет назад родилась поучительная притча: «Некто спросил у трёх мужчин, катающих тяжёлые тачки с камнями: «Что ты делаешь?». «Катаю эту тачку, будь она проклята» - ответил первый. «Зарабатываю на жизнь» - сказал второй. «Я строю Шартрский собор» - гордо ответил третий. Одна и та же работа, но, принципиально разное к ней отношение и мотивация. Хочется , чтобы и педагоги, и родители прониклись гордым и радостным мироощущением третьего строителя, осознали, насколько важно совместное выполнение задач по обучению и воспитанию детей.

Слайд 17

С пасибо за внимание! Всем творческих успехов и вдохновения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская вместе с родителями

Творить и созидать — это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Лепить — доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоцени...

Творческая мастерская совместно с родителями «Королевство математики»

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП совместно с родителями, направленная на вовлечение в образовательный процесс родителей и нацеливание их на дальнейшую совместную деятельность....

Творческая мастерская с участием родителей "Жаворонки весну кличат"

Конспект совместной с родителями и детьми 2 младшей «Б» группы творческой мастерской «Жаворонки весну кличут» Цель: приобщение детей и родителей к истокам русской культуры, ее традициям и обычаям...

Творческая мастерская совместно с родителями «Мастер-класс «Выжигаем пода-рок ко Дню се-мьи»

Воспитатели провели мастер-класс для родителей "Учите детей выжигать"...

Совместная творческая мастерская воспитателя и родителей «Самолет, самолет, увези меня в полет!» для детей средней группы

Материал представляет собой интерактивную форму работу с родителями и детьми, своего рода "встреча с интересным человеком", когда родитель рассказывает о своей профессии детям в доступной фо...

интерактивная педагогическая мастерская «Взаимодействие с родителями воспитанников в рамках реализации образовательных проектов»

Повышение компетентности педагогов ДОО по вопросам организации совместной проектной деятельности с родителями воспитанников с наиболее полным вовлечением всех педагогов в рабочее заседание. Активизаци...