Учим детей видеть прекрасное
консультация (младшая группа)

Шорстова Валентина Федоровна

Дети открыты новому, и эстетическое восприятие мира для них начинается с выбора, который предоставляют родители: что слушать, что читать и на что смотреть. Так постепенно и развивается способность отличать уникальное произведение искусства от штампов, вырабатывается вкус и собственная чувствительность ребенка к прекрасному. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_detey_videt_prekrasnoe.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Учим детей видеть прекрасное .

Дети открыты новому, и эстетическое восприятие мира для них начинается с выбора, который предоставляют родители: что слушать, что читать и на что смотреть. Так постепенно и развивается способность отличать уникальное произведение искусства от штампов, вырабатывается вкус и собственная чувствительность ребенка к прекрасному. Не деля мир на красивое и некрасивое, малыши, не умеющие говорить, демонстрируют доступными способами свои предпочтения: танцуют под мелодию, которая им понравилась, любят играть, в упоении разрисовывают ватман крупными мазками гуаши. Подрастая, дети выделяют книги, которые им нравятся больше остальных, колыбельные, что поет перед сном мама, выбирают любимый цвет в одежде и т.д. Изначально ребенок творит по наитию, но вырастая и получая знания, считывает стандарты с окружающей среды, старается соответствовать им и находить то, что будет ему по нраву. А среда, которая формирует первоначальный вкус и расставляет ориентиры в мир искусства, это, конечно, семья.  Родительская эрудиция вряд ли охватывает все области, которые отвечают за воспитание эстетических чувств. Чаще всего каждый вносит свой вклад в направлении, которое ему знакомо. И, если папа опытный любитель походов, с ним ребенку легко открывать для себя мир природы. А если мама умеет создавать красивые вещи, значит, с ней можно советоваться в подборе одежды, оформлении школьных работ или украшении своей комнаты. Путь к восприятию прекрасного всегда индивидуален. Но существует несколько рекомендаций общего характера для родителей, желающих развивать вкус детей:

   Желательно использовать в домашнем декоре спокойные, не кричащие цвета. Обилие ярких, не согласованных между собой акцентов может утомлять. Если же взгляд встречается с гармонично подобранными вещами, есть большая вероятность привыкания к такой красоте и восприятия ее как естественного образа жизни.  

 Любимые картины, фотографии, домашние растения, привезенные из поездок сувениры лучше размещать на видимом для детей уровне.  

 Не нагромождать на полках детские вещи и игрушки. Чтобы их было удобно доставать, лучше использовать корзины, контейнеры и красивые коробки для хранения. Наводя порядок, можно предложить ребенку вместе расставить коробки по цветам или размеру, приучая его к аккуратности.  

  Поддерживать порядок вне дома: прививать бережное отношение к природе, не оставлять мусор после себя на улице или в лесу. Предложить детям украсить окружающую действительность: на скучную лестничную площадку поставить растения в горшках, а в дворовом палисаднике посадить цветы, поливать их и наблюдать за тем, как они растут.  

 Выбирать для прогулок интересные места и во время гуляния изучать текстуру природных материалов, обращать детское внимание на повседневную красоту: краски неба и листвы, суетливую работу в муравейнике, поющих птиц или то, как цветы закрываются на ночь. Вместе встретить закат и рассвет.  

 Расширять словарный запас прилагательными, которыми можно описать свои предпочтения, и собственным примером побуждать детей использовать в речи сравнения и эпитеты. Рассматривая натюрморт, родитель может сказать: "Какие нежные цветы на картине, давай поищем такой букет для нашего дома". Или: "Ты так интересно смешал краски для рисования снеговика, что кажется, будто он по-настоящему холодный".  

 С учетом возрастных особенностей посещать театры и музеи. Чтобы рассматривание произведений искусства не было утомительным для малыша, лучше внести в короткую экскурсию элемент игры: попросить ребенка найти самую понравившуюся картину моря в выставочном зале, или отыскать картины, написанные в похожей цветовой гамме. Или предложить ребенку представить, что вы с ним находитесь внутри изображенного художником дворика: куда бы вы тогда отправились и кого могли встретить?  

 Выбирать детские книги с авторскими, а не шаблонными компьютерными иллюстрациями. Держать в свободном доступе альбомы с репродукциями, литературу об искусстве, географические журналы. Планировать путешествия в места с красивой природой и города, где можно увидеть шедевры мировой архитектуры.  Предоставлять детям свободу творчества: доступ к различным художественным материалам, удобное место для рисования или лепки, которое не страшно испачкать. Во время рисования, особенно совместного, можно слушать фоном любимую музыку и рассказывать детям о том, кто ее написал и какие музыкальные инструменты звучат в произведении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Учим детей видеть прекрасное:Природа вокруг нас "

В материале , для родителей: " Учим детей видеть прекрасное:Природа вокруг нас " имеются подразделы :" В парке, сквере и в лесу,"У моря, усинего моря...",где пр...

консультация для родителей "учим детей видеть прекрасное"

Живой мир не познать по картинкам, телевизору и компьютеру. Простая прогулка по парку или скверу намного полезнее сухого рассказа о том или ином предмете либо природном явлении. Сколько новых ощущений...

Рекомендация «Учите детей видеть красоту природы»

Рекомендация «Учите детей видеть красоту природы»Вы замечали, насколько разными бывают люди? Одни совершенно неспособны замечать прекрасное вокруг, для них в приоритете практичность, другие считают кр...

Учим детей видеть, любить и беречь природу.

В соответствии с ФГОС ДОУ на сегодняшний день в экологическом воспитании очень важно формирование человека нового типа, с новым экологическим  мышлением, умением жить в гармонии с природой, спосо...

консультация для родителей "Учим детей видеть прекрасное: природа вокруг нас"

этот материал для родителей, которые хотят научить детей видеть прекрасную природу вокрунг нас...

Учим детей видеть прекрасное: природа вокруг нас.

Научите ребенка слушать. Сядьте на полянке, вслушайтесь. Откуда шорох? А стук? Может, дятел? Куда же спешит муравей? О чем поет птичка? Задавайте ребенку как можно больше вопросов. Пусть он фантазируе...