Консультация для родителей «Развитие математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования»
консультация

Альбина Фанилевна Шарипова

Консультация для родителей «Развитие математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx269.27 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие математического мышления дошкольников

с помощью ЛЕГО конструирования»

                

       Лего – одна из самых известных         и распространённых         ныне педагогических         систем, широко         использующая трёхмерные         модели реального         мира         её предметно – игровую среду обучения и развития ребёнка.

         В ходе занятия с лего-конструктором, повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в парах, в группе, происходит развитие творческих способностей. Повышается мотивация к обучению.  

       Работая парами, дети, независимо от их подготовки, могут строить модели и при этом обучаться, получая удовольствие.

       Конструктор Лего помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.

Общие задачи:

  • Формировать активное отношение к         собственной познавательной деятельности в области математических представлений, умение выделять в ней цель и основы и способы достижения, рассуждать о них, объективно оценивать свои результаты;
  • Развивать представление о свойствах (величине, форме, количестве) предметов окружающего мира на наглядной основе; о различных способах познания этих свойств;
  • Развивать умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие закономерности, связи и отношения; объяснять ход решения творческой или проблемной задачи
  • Поощрять         уместное         использование         математических         терминов         и символики;
  • Способствовать активному использованию математических понятий в познавательной и игровой деятельности, в повседневной жизни; совершенствовать представления о них;
  • Развивать потребность в интеллектуальном общении, поддерживать разговор на интересующую ребенка тему.

       В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одна из распространенных проблем дошкольной педагогики. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математика – один из трудных учебных предметов. Возникает вопрос как же можно активизировать мыслительные процессы детей дошкольного возраста, не причиняя вреда здоровью. Потребность в целенаправленном формировании у детей таких качеств, как умение применять полученные знания, умения, и навыки в жизненных ситуациях уже осознаётся психологами и педагогами.      В настоящее время мы стремимся найти такую форму обучения математике, которая органически входила бы в жизнь детского сада, решала вопросы формирования мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации), имела бы связь с другими видами деятельности, самое главное, нравилась бы детям.

 

Практика обучения показала: на успешность влияют не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна заинтересовать ребенка и вызвать познавательно-исследовательскую активность детей. Взрослые должны не подавлять, а поддерживать, не сковывать, а направлять проявления активности детей, а также специально создавать такие ситуации, в которых они ощущали бы радость открытий.

       В математическом образовании дошкольников можно эффективно использовать такую форму работы, как конструирование. Конструирование — это изготовление детьми (с помощью взрослых, под их руководством и самостоятельно) простых моделей игр, пособий для себя и для малышей, а также плоскостных и объемных моделей.

         В дошкольном учреждении требования к лего - конструированию достаточно просты. Дети создают конструкции с опорой на схемы. Но даже это позволяет не только развивать у детей навыки конструирования, но и решать задачи других образовательных областей,

предусмотренные программой.         Используя         конструктор,         перед детьми         ставятся         простые,         понятные         и привлекательные для них задачи, решая которые они, сами того не замечая, обучаются.

 

        При помощи LEGO - конструкторов можно создать эффективную предметно-игровую среду для развития и обучения ребенка. Конструкторы LEGO имеют высокий образовательный и развивающий потенциал. При правильном подходе с его помощью можно добиться впечатляющих результатов.

     Применение LEGO способствует:

  • Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
  • Формировать первоначальные измерительные умения (измерять длину, ширину, высоту предметов);
  • Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение);
  • Развитию умения ориентироваться в пространстве и на плоскости;
  • Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
  • Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
  • Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)

        Конструкторы LEGO можно использовать во всех образовательных областях. Но именно конструирование, наполненное математическим содержанием, является основой математического развития дошкольников. Игры и совместная деятельность взрослых с детьми в детских садах, конечно, не обходятся без конструкторов. Конструктор LEGO является очень подходящим материалом для целей математического развития, будучи образным для ребенка, доступным для его тактильного восприятия, вмещающим в себя огромный мир математических задач.

     Особое внимание уделяется формированию умения группировать предметы по признакам (свойствам, сначала по одному, а затем по двум (форма и размер). Игра должна быть направлена на развитие логического мышления, а именно на умение устанавливать простейшие закономерности: порядок чередования фигур по форме, размеру, цвету. Этому способствуют и игровые упражнения на нахождение пропущенной в ряду фигуры.

         С помощью конструктора можно составлять и решать задачи. Когда решение задачи превращается в интересную и увлекательную игру, то и процесс познания и усвоения материала становится легким. Составляя задачи, дети могут сделать объемные фигуры, чтобы рассказать свою интересную историю. Умение составлять задачу пригодится детям в школе, а если они поймут, что этот процесс интересен, то в школе они будут делать это с легкостью.

       Конструктор         помогает         детям научится         ориентироваться         в пространстве.         С         помощью LEGO можно         составлять         схемы, планы, маршруты,         карты.         Также можно научить "читать" простейшую графическую         информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве.  

      Пластины LEGO можно использовать как лист бумаги или как фланелеграф. Например, дать задание расположить солнышко в верхнем левом углу, дерево внизу справа, дом внизу слева, под деревом гриб, над домом птица. Вот так дети учатся и конструировать, и ориентироваться на платформе.

     В процессе совместной деятельности взрослого с детьми по развитию математических способностей с конструктором у детей вырабатываются привычки сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с конструктором с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей.

      Конструктор есть почти в каждой семье. Это прекрасное средство обучения, облегчающее жизнь родителей в нашем суматошном мире. Организуя для родителей нетрадиционные родительские собрания, праздники, тематические домашние задания педагоги помогают понять родителям, как можно разнообразить использование конструктора. Совместная деятельность родителей и детей в детском саду и дома - бесценный опыт, лучший способ для установления эмоционального благополучия в семье.

      Легоконструирование - эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Развитие логического мышления с помощью Лего-конструирования".

Ребенок прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Всегда использует: любознательность и сообразительность....

Консультация для родителей «Развитие математического мышления дошкольников дома».

Подготовка к обучению математике ведется с помощью упражнений, нацеленных на развитие простейших умственных  действий, знакомство с формой предмета, их расположением, с отношением между ними. Мно...

Консультация для родителей «Развитие познавательных способностей с помощью лего-конструирования»

Лего - развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов — настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.В отличие от компьютер...

Консультация для родителей: "Развитие познавательных способностей с помощью Лего-конструирования"

Конструкторы относятся к категории полезных игрушек которые играют важную роль в полноценном и всестороннем развитии ребёнка....

Консультация для родителей: "Развитие познавательных способностей с помощью Лего-конструирования"

Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов настолько разных, насколько может зайти детское воображение.Лего- непростая игрушка, она обучает и ...

Консультация для родителей «Развитие абстрактного мышления с помощью конструктора «Йохокуб»

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неогр...