Современные методики установлений педагогического контакта с ребенком раннего возраста.
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Елисеева Екатерина Дмитриевна

Разнообразие методик раннего развития позволяет каждому родителю определить для себя основные направления в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_metodiki.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Современные методики установлений педагогического контакта с ребенком раннего возраста.

1. Методика Г. Домана 

Глен Доман в своей методике предлагает по максимуму использовать потенциал ребёнка, начиная с самого рождения, когда его мозг развивается наиболее активно (до 3 лет). Развитие идёт через демонстрирование карточек Домана, которые содержат изображения, слова, различные символы в зависимости от того, в какой сфере необходимо развивать ребёнка.

Достоинства данной методики:

  • активная вовлеченность родителей в процесс;
  • простота занятий и доступность дидактического материала;
  • развитие внимания и концентрации ребёнка;
  • большой объём знаний в разных областях.

Недостатки методики:

  • пассивность ребёнка;
  • не уделяется внимание развитию мелкой моторики, сенсорики и творческому развитию;
  • формализованность процесса обучения, при котором нужно ежедневно показывать карточки, не отступая от инструкции;
  • существует риск перегрузки нервной системы ребёнка большим потоком информации, что может негативно сказаться на его психике. 

2. Методика Н. Зайцева 

Раннее развитие детей по методике Николая Зайцева основано на ведущей деятельности детей в дошкольном возрасте – игре. Детей обучают грамоте, английскому языку и элементарным математическим представлениям через специальные комплекты пособий. 

При раннем развитии детей по Зайцеву допускается свобода действий ребёнка: можно шуметь, смеяться, менять материалы игры, что для детей является большим плюсом в раскрепощении. Несмотря на довольно свободную обстановку, обучение идёт полным ходом, ведь именно в такой атмосфере дети наиболее полно раскрываются.        

Преимущества методики:

  • возрастной диапазон для занятий от года до семи лет;
  • развитие навыков чтения, письменной грамотности и математических представлений;
  • развитие творческих способностей.       

Недостатки:

  • отличие методики от традиционного обучения навыкам чтения и письма, вследствие чего могут возникать сложности при дальнейшем обучении;
  • не уделяется внимание развитию мелкой моторики рук, что может спровоцировать проблемы с речью и повлиять на дальнейшую коммуникацию ребёнка с другими людьми.

3. Методика Масару Ибука

Методика, разработанная японским инженером, автором одноимённой книги «После трёх уже поздно», основывается на принципе, что начинать заниматься развитием и воспитанием ребёнка важно рано, с первых дней его жизни. Обучение ребёнка предполагает полноценное развитие ребёнка самими родителями, которые своим примером формируют личность ребёнка. Для этого необходимо учить стихи, уделять внимание обучению иностранным языкам, музыкальному и физическому развитию.   

Преимущества методики:

  • «незаштампованность» и неограниченность методов развития ребёнка, так как родитель сам выбирает занятия в соответствии с индивидуальностью своего ребёнка;

развитие навыков самообслуживания и приучение к порядку.    

Недостатки:

  • отсутствие пособия, в котором бы чётко прописывалась работа в соответствии с методикой;
  • возможно несовпадение мнений из-за разных менталитетов, так как в Японии преобладают более строгие взгляды на воспитание детей.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс методик по речевому развитию детей раннего возраста посредством общения со сверстниками и взрослыми в условиях дошкольного образовательного учреждения

Данный комплекс методик разработан для детей 2-3 летнего возраста. Методики собраны из различных источников литературы и интернет ресурсов. Игры и игры-занятия, потешки и стишки для режимных моментов ...

Практический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»

Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучение их различным действиям и средствам общения....

Теоретический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»

Игра один из тех видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное жизненное явление, она привлекает внимание богатой политрой разнообразных чувств и переживаний играющих, их увлеченностью. Пр...

Методика проведения прогулки у детей раннего возраста в детском саду. Конспект прогулки

Данный материал содержит рекомендации по подготовке к прогулке, структуре прогулки и ее  конспект.Методика проведения прогулки детей в детском саду. Конспект прогулкиПребывание детей на свежем во...

Методика организации наблюдений с детьми раннего возраста на прогулке.

В материале представлены содержание и организационно-методические формы проведения наблюдений с детьми раннего возраста....

Теоретические основы развития детей раннего возраста Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста

Теоретические основы развития детей раннего возраста Психолого-педагогическая   характеристика   детей  раннего возрастаРанее детство (1-3 лет) – возраст бурного ра...

Методики психолого-педагогического обследования детей раннего и дошкольного возраста

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ раннего возраста Стребелева Е.А.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ  Стребелева Е.А....