Интернет-марафон для родителей по адатации детей к детскому саду
презентация

Кречковская Светлана Геннадьевна

На этапе подготовки ребенка к детскому саду многие родители допускают ошибки, которые осложняют период адаптации.

Чтобы оказать им консультационную помощь, воспитатели первых младших групп провели недельный интернет-марафон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prizentatsiya_onlayn_marafon_po_adaptatsii.ppt2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 «Аистёнок» г. Волжского Волгоградской области» Составители: Кречковская С.Г., старший воспитатель; Терентьева Л.Т., воспитатель Медведева О.С., воспитатель Интернет-марафон для родителей по адатации детей к детскому саду

Слайд 2

Дети привыкают к детскому саду в среднем в течение четырех недель при условии, если адаптация прошла безболезненно. Если ребенок пришел в группу неподготовленный, то адаптация может растянуться на несколько месяцев. На этапе подготовки ребенка к детскому саду многие родители допускают ошибки, которые осложняют период адаптации. Чтобы оказать им консультационную помощь, воспитатели первых младших групп провели недельный интернет-марафон. В сети Viber была создана специальная группа для родителей воспитанников ДОУ и родителей, планирующих привести ребенка в детский сад, чтобы охватить максимальное число родителей. В течение недели каждый день для родителей публиковались посты с информацией и заданиями.

Слайд 3

Зачем ребенку ритуал прощания Для ребенка важна стабильность. Он видит, что изо дня в день вы куда-то уходите, прощаетесь у порога и каждый раз возвращаетесь. В детском саду ритуал поможет ему быть спокойнее, когда утром вы оставите его в группе. Конечно, ребенку будет грустно, в первое время он будет плакать и скучать. Но психологически он будет готов, ведь вы уже много раз доказывали ему - вы каждый раз приходите обратно. Зачем вам ритуал прощания Ритуал помогает маме психологически подготовиться к тому, что придется отпустить малыша. Часто происходит ситуация, когда после прощания с мамой малыш плачет и воспитатель общается с ним, придумывает игры, чтобы его отвлечь. Но как только малыш отвлекается, мама вдруг вспоминает, что забыла положить ему носовой платочек, и заглядывает в группу. И ребенок заново испытывает тот же стресс. В другой ситуации мама тоже вспоминает про условный платочек, но не возвращается, потому что знает о последствиях. Она весь день корит себя, чувствует вину. Такая мама тоже не научилась отпускать ребенка. Как создать свой ритуал Прощайтесь каждый раз одним и тем же способом. Четко проговаривайте, во сколько вернетесь: «Я вернусь, когда закончится мультик», «Ты погуляешь, пообедаешь, и я приду за тобой». Сразу уходите. И запомните: малыш имеет право расстраиваться и плакать, когда вы уходите, ведь он вас очень любит. Это нормально. Задание для семьи Придумайте свой ритуал и начните использовать его каждый день. Ритуал «сработает» не сразу, потребуется время, чтобы ребенок привык. Поэтому не торопитесь менять его. День 1. Зачем нужен ритуал прощания

Слайд 4

День 2.Какие навыки самообслуживания и опрятности необходимы Почему важно уметь раздеваться Умеет ли ваш ребенок сам снимать сандалики, носочки, колготки, юбочку или шортики? Ребенок, который уже научился раздеваться, сможет беспрепятственно пользоваться горшком. Малыш без этих навыков будет ждать, когда кто-то из взрослых его разденет и посадит, а в группе 20 детей. Проверьте одежду ребенка. Даже если ребенок умеет снимать ее, но она тугая и неудобная - он может не справиться, будет мучиться с пуговками, тугими резинками и может не успеть, написать в штанишки. Так у малыша может возникнуть негативная реакция на горшок в детском саду. Почему важно уметь вытирать попу Умеет ли ваш ребенок пользоваться горшком? А самостоятельно вытирать попу салфеткой? Ему будет комфортнее, если не чужая тетя будет это делать, а он сам. Начните учить его этому навыку дома, в спокойной обстановке. Обращали ли вы внимание, как дети вытирают лицо после непрошенного поцелуя или не дают себя обнять? Они не идут на руки к посторонним людям, иногда даже к бабушкам и дедушкам. Это нормально, так дети демонстрируют границы собственного тела. Эти границы сейчас еще формируются: «ко мне прикасаются только самые близкие, мама и папа», «это мое тело», «у меня есть интимные части тела, которые я никому не показываю». Задание для семьи Ответьте себе на вопросы: «Умеет ли мой ребенок надевать и снимать носочки, колготки, трусики, шортики?» , «Сможет ли мой ребенок вытереть попу салфеткой?» Если ответы утвердительные - отлично! Если нет - у вас еще есть время для ежедневных тренировок перед детским садом. Удачи!

Слайд 5

День 3. Как помочь ребенку привыкнуть к режиму дня в детском саду Какого режима дня придерживаться Постепенно переходите на режим дня детского сада. Завтрак начинается в 08:30, прогулка с 09:40 до 11:20, обед в 11:40, сон с 12:10 до 14:40, полдник в 15:00, ужин в 16:15. Вечером укладывайте ребенка спать не позднее 21:00. Это связано с возрастными периодами дневной выносливости и выработкой гормонов сна и роста - мелатонина, а при переутомлении и «перегуле» - кортизола, гормона стресса. Что нужно знать о периодах дневной выносливости Период выносливости - это временной промежуток без сна, который ребенок может выдержать без переутомления. То есть это период времени с момента, когда малыш начал просыпаться, до момента, когда он заснет. Для ребенка двух лет период дневной выносливости длится 5-6 часов. Это значит, что если ваш ребенок проснулся после дневного сна в 14:40, то в 19:40-20:40 он устанет и захочет спать. Точная продолжительность дневной выносливости индивидуальна: один малыш готов уснуть через 5 часов, другой - только через 6. Задание для семьи Постепенно переходите на режим дня детского сада. Отслеживайте время, когда ребенку нужно погулять, поесть и ложиться спать. Проговаривайте ему: «Тебе пора спать», «Сейчас погуляем и пойдем кушать». Как физиология малыша связана с режимом дня На режим детского сада нужно перейти минимум за месяц. Причина в физиологии малыша. Если ребенок привык обедать в час дня, то к этому времени у него начинает вырабатываться желудочный сок и он испытывает чувство голода. Такой малыш не захочет кушать в 11:30, когда в ясельной группе начнется обед. Потом, к часу дня, он проголодается и не сможет уснуть в тихий час или будет постоянно просыпаться и плакать. Таким же образом на ребенка повлияет смещенное время дневного сна.

Слайд 6

День 4. Какие ещё навыки самообслуживания важны Как учить малыша складывать одежду на стульчик Расскажите малышу, что в детском саду после обеда все ребята ставят свои стульчики в кружок и раздеваются, аккуратно складывают одежду на стульчик и идут в свою кроватку. Научите ребенка просить помощи в тех случаях, когда он не может что-то снять самостоятельно, и поощряйте, когда у него будет получаться. Когда станете учить ребенка, заодно протестируйте его одежду на удобство. На первые месяцы уберите из гардероба вещи, которые можно снять и надеть только с помощью взрослого. Ведь главная задача - научить ребенка навыкам самообслуживания, а красивые сложные наряды можно достать чуть позже. Задание для мам Научите ребенка раздеваться и аккуратно складывать вещи на стульчик. Заодно проверьте его одежду - насколько удобно будет малышу снимать и надевать ее самостоятельно. Не стремитесь ускорить процесс раздевания, помогая ребенку. Уделите этому чуть больше времени. Если у ребенка не получается сложить вещи, сделайте это вместе. Главное - не торопите его и не ругайте за неловкость. Задание для пап Купите и повесьте в доме два пластиковых крючка на уровне плеч ребенка - в ванной для полотенца и в прихожей для верхней одежды. Приучайте ребенка вытирать руки после мытья и самостоятельно вешать полотенце на крючок. Организуйте совместное мытье рук с ребенком, чтобы он повторял за вами действия в нужной последовательности. Когда возвращаетесь домой, помогайте ребенку снять верхнюю одежду, но учите вешать ее на крючок без вашей помощи. Почему важно уметь держать ложку На Продолжаем осваивать навыки самообслуживания. Ответьте на вопрос: «Мой ребенок кушает самостоятельно или он только пережевывает пищу, а ложкой орудует мама?» Ребенок, который хорошо держит ложку и активно пользуется ею, не будет испытывать стресс во время приема пищи в детском саду. Ему не придется ждать, пока его покормит малознакомая тетя. Воспитатель и няня докармливают всех, кто не берет ложку, но не каждый ребенок к этому готов. Поэтому ваша задача - помочь ребенку быть самостоятельным, когда он ест.

Слайд 7

День 5. Как рассказать ребенку про детский сад Что говорить ребенку и как часто Ближайшие три месяца повторяйте ребенку две установки. Первая: «Мамы и папы ходят на ра­боту, а все детки твоего возраста ходят в детский сад». В этой фразе нужно сделать упор на сло­ве «все». Вторая: «Дети в садике не живут, их родители приводят туда по утрам, а вечером заби­рают домой». Делаем упор на «не живут». Всякий раз, когда вы идете с ребенком мимо детского сада, напоминайте, как ему повезло, ведь совсем скоро он будет сюда ходить. При ребенке говорите близким, как гордитесь им, ведь его взяли в детский садик. Скоро ребенок сам начнет хвастаться. Что рассказать о распорядке дня в детском саду Говорите с малышом о будущем распорядке дня - чем и в какой очередности он будет там заниматься. Детей пугает неизвест­ность, и чем подробнее вы опишете режим, тем спокойнее ребенок будет себя чувствовать. Переспрашивайте у него, помнит ли он, что произойдет после прогулки, куда следует сложить вещи, кто ему поможет раздеть­ся, к кому обратиться за помощью, что будут делать дети после обеда. Как начать разговаривать с малышом о детском саде Постарайтесь объяснить ребенку, что такое детский сад, зачем детям надо туда ходить, поче­му вы хотите, чтобы он туда пошел. Например: «Детский сад - это огромный дом для маленьких деток. Их туда приводят родители, чтобы они могли вместе покушать, поиграть и погулять. Пока ты будешь там, вместо меня о тебе будет заботиться тетя-воспитатель. Она покажет тебе много­много игрушек, детскую площадку, песочницу, научит играть с другими детками в разные игры». у Что рассказать о трудностях в детском саду Спокойно расскажите ребенку, с какими возможными трудно­стями он столкнется и как их преодолеть. Например: «Если ты за­хочешь в туалет, скажи об этом тете-воспитателю». Мягко преду­предите ребенка о том, что в группе много детей, и иногда ему нужно будет подождать своей очереди: «Если тетя-воспитатель бы­ла занята с другими ребятами и не услышала тебя, подожди и спро­си ее еще раз». Задание для семьи: поговорите с ребенком о детском саде. .

Слайд 8

День 6. Как научить малыша пользоваться горшком Когда ребенок готов перейти на горшок Расскажите малышу, что в детском саду после обеда все ребята ставят свои стульчики в кружок и раздеваются, аккуратно складывают одежду на стульчик и идут в свою кроватку. Научите ребен­ка просить помощи в тех случаях, когда он не может что-то снять самостоятельно, и поощряйте, когда у него будет получаться. Когда станете учить ребенка, заодно протестируйте его одежду на удобство. На первые меся­цы уберите из гардероба вещи, которые можно снять и надеть только с помощью взрослого. Ведь главная задача - научить ребенка навыкам самообслуживания, а красивые сложные наряды мож­но достать чуть позже. Какие есть правила для горшка Горшок должен быть один. Он должен быть устойчивым и физиологически удобным для ребен­ка. Не ставьте горшок среди игрушек, не покупайте горшки с музыкой или подсветкой - он не дол­жен ассоциироваться с игрой. Не передвигайте горшок, пусть он стоит на одном месте и днем, и ночью. Если ночью ребенок просыпается по нужде, то идет к горшку на его обычном месте. За горшок можно только хвалить, ругать за оплошности нельзя. В многодетных семьях дети учатся садиться на горшок бы­стрее, потому что перед глазами есть пример старших братьев и сестер. Чтобы помочь ребенку, сходите в гости, где есть ма­лыш одного пола с вашим ребенком. На своем примере он по­кажет, что горшок - это удобно. Дома сажайте ребенка на горшок только при полном мочевом пузыре, чтобы сформировать связку «ощущение наполненности - горшок - мочеиспускание». Как только ребенок сам, без вашей просьбы, сходил на горшок, уби­райте дневные памперсы и надевайте обычные трусики. Оставляйте ребенка на ночной сон без памперса только после двух недель без дневных «промашек». Когда можно считать, что ребенок умеет пользоваться горшком Навык сформирован, только если ребенок без напоминаний, осознанно садится на горшок. Ес­ли вы каждый раз просите ребенка, используете определенные слова или звук воды - сформиро­ван не навык, а условный рефлекс. В стрессовой ситуации при адаптации к детскому саду ребенок начнет игнорировать горшок. То же самое, если ребенок только показывает, что хочет на горшок, но все за него делает мама.

Слайд 9

День 7. Почему в детском саду дети начинают чаще болеть Какие типы поведения мамы мешают адаптации Тяжелая адаптация из-за мамы бывает в трех случаях. Первый - если у мамы есть возможность сидеть дома, и ей не хочется расставаться с ребенком. Второй - у мамы нет возможности сидеть дома, но и на работу выходить не хочется. В этих случаях ребенок будет подсознательно помогать и болеть, а мама будет сидеть с ним на больничных. В третьем случае мама живет жизнью ребенка, очень тревожится, гиперопекает. Такая мама обычно активный участник форумов, лучше всех знает, что нужно ее ребенку. Она переживает, когда малыш в детском саду, - накормлен ли он, не обижают ли его, не потерял ли он носовой платочек. В этом случае мама не дает ребенку шанса повзрослеть и отделиться, а ребенок подчиняется. Что делать, если ребенок часто болеет в детском саду В случае частых болезней приведите ребенка к инфекционисту и иммунологу. А если вы допускаете, что можете относиться к типам поведения из абзаца выше, проконсультируйтесь у психолога. Важно осознать проблему и принять ее, а дальше пробовать ее решить. Как адаптация влияет на иммунитет Некоторые дети начинают часто болеть в детском саду. Причина может быть в иммунитете. В период адаптации он часто снижается, вылезают недолеченные инфекции. Как родители влияют на адаптацию ребенка Причина болезней может быть в психологии матери - так называемая вторичная выгода мамы, которую она не осознает. Готовность родителей отправить ребенка в детский сад - решающий фактор во всей адаптации. Если мама позволяет малышу взрослеть и отделяться, понимает, что детский сад нужен и ребенку, и ей, - адаптация пройдет успешно.

Слайд 10

Отзывы родителей об интернет-марафоне Мама Лугового Даниила Мама Зиновьевой Маргариты Мама Мишура Катюши

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей"«РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ"

консультация для родителей"Рекомендации родителям по адаптации детей к детскому саду"...

Консультация для родителей "20 советов для родителей по адаптации детей к детскому саду".

В консультации предложение к родителям как пройти адаптацию в условиях дошкольного учреждения , приспособление функций организма ребенка к условиям существования в группе....

Консультация для родителей "Что надо знать родителям об адаптации детей к детскому саду?"

Консультация для родителей "Что надо знать родителям об адаптации детей к детскому саду?". Была разраотана для родителей младших групп, дети которых только поступили в детский сад. В презентации досту...

Консультация для родителей на тему: "20 рекомендаций для родителей по адаптации детей к детскому саду"

Консультация для родителей на тему:"20 рекомендаций для родителей по адаптации детей к детскому саду"Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагиру...

Консультация для родителей: "Роль родителей в адаптации детей в детском саду"

Цель:дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформировать та...

Консультация для родителей: «Роль родителей в адаптации детей в детском саду»

Цель:  дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформировать...