Консультация для родителей "Адаптация детей в детском саду"
консультация (младшая группа)

Богданова Оксана Александровна

«АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ». Данная консультация представлена для родителей детей младенческого и раннего дошкольного возраста. А консультации представлены  степени адаптации: легкая, средняя, тяжелая, а также со веты по привыканию ребенка к доу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №26 «Колосок»

города Мичуринска Тамбовской области

Методика и образовательно-воспитательные технологии и развития детей младенческого и раннего возраста

Консультация

 для родителей

младенческого или раннего возраста

«АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ»

Выполнила:

 воспитатель

Богданова О.А.

Мичуринск,2021

Часто родители задают вопрос: «Почему ребенок идет в детский сад со слезами?».

 Действительно, у большей части детей ясельных и младших групп адаптация к ДОУ проходит болезненно: малыши долго не могут привыкнуть к детскому саду, некоторых от мам по утрам приходится «оттаскивать».  

Когда же ребенок привыкнет саду к детскому и перестанет плакать? Пройдет время и адаптационный период завершится. Вот только длительность этого периода у каждого будет своя.

Все зависит от степени адаптации:

Выделяю 3 фазы адаптационного периода:

1.Легкая -  длится от 1до16 дней.

2.Средняя -  длится от 16 до 32 дней.  

3. Тяжелая - может длиться до 64 дней.

Возможные причины «слёз» детей

Ребенок не подготовлен к посещению ДОУ

1.Режим семьи не совпадает с режимом ДОУ

2.Он не умеет самостоятельно  играть с игрушками

3.Не сформированы культурно-гигиенические навыки

Как облегчить период привыкания к ДОУ

 Соблюдайте важное правило:

 спокойная мама –  спокойный ребенок.

Отдавая ребенка, сохраняйте  спокойствие, так как дети очень хорошо чувствуют эмоциональное состояния родителя.

Совет:  переодели  ребенка, поцеловали, пообещали, что обязательно заберете его из детского сада и быстренько ушли – вот правильный алгоритм  в первые дни.

Время нахождения в детском саду увеличивать постепенно. Начать нужно всего лишь с пары часов в день. В период адаптации оставлять ребенка на целый день не рекомендуется. Начать нужно всего лишь пару часов в день. Одну-две недели малыша нужно забирать после обеда, потом после дневного сна, а потом забирать после дневного  сна. Чтобы ребенок быстрее адаптировался, нужно водить его в детский сад каждый день.

Долгих прощаний не устраивайте, уверенно говорите, когда заберете ребенка домой, Целуйте в щеку, обнимаете, машите рукой и уходите.

Создайте мотивацию для посещения детского сада скажите, что соскучилась любимая игрушка.

Никогда не обсуждайте то, что не устраивает вас в детском саду при ребенке.

Что нельзя делать в период адаптации ребенка младенческого или раннего возраста!!!

Нельзя пугать ребенка!

 Часто родители пугают ребенка: « Если не  будешь слушаться меня, то пойдешь завтра в детский сад. Разве место, которым пугают, может вызвать позитивные эмоции.

Нельзя обещать ребенку то, что не сможете выполнить!

  Из  - за невыполненных обещаний  у детей  часто случаются истерики. Лучше говорите конкретно, не давайте пустых обещаний.  

Игры, помогающие быстрее адаптироваться к детскому саду

Игра — важный вид деятельности для ребенка. Психологи утверждают, что с помощью простых игр можно значительно облегчить период адаптации к детскому саду. Поиграйте со своими детишками в такие игры:

«Детский сад»

Во время игры в детский сад может быть много сюжетных линий:

  • «Дети собираются на прогулку».
  • «Дети обедают».
  • «Дети приходят в детский сад».
  • «Дети готовятся к дневному сну».
  • «Дети на прогулке».

Роль воспитателя может взять на себя мама или ребенок, а детишками пусть будут игрушки. С помощью игры малыш сможет постичь правила поведения в детском саду, привыкнет к мысли, что там хорошо.

«Сочиняем сказку»

Предложите ребенку придумать сказку о том, как его любимая игрушка попала в детский сад, и затем обыграйте ее.

Пример сказки: «Жил на свете маленький Зайка. И вот пришло время идти ему в детский сад. Мама Зайчиха отвела Зайку в детский сад, а сама ушла за морковкой. Зайке сначала было страшно, хотелось плакать, но он сдержал слезы, потому что не хотел расстраивать маму. Потом он подружился с воспитателем и детьми. Оказалось, что в садике очень интересно: здесь учат рисовать, лепить фигурки из пластилина, даже есть музыкальные занятия, на которых детки танцуют и поют песенки. День в детском саду прошел быстро, а вечером за Зайчиком пришла мама, увидела, что он не плачет, очень обрадовалась. Вместе они радостные ушли домой».

«Хорошо - плохо»

Родитель называет определенные действия, а ребенок должен определить, хорошо так делать или нет. При положительном ответе - он хлопает в ладоши, при отрицательном - грозиться пальчиком и говорит: «Аяяяй».

Варианты вопросов:

- играть с игрушками в детском саду;

- плакать утром;

- дружить с другими детками;

- стесняться попроситься в туалет;

- самостоятельно кушать суп;

- мешать деткам спать во время дневного сна;

- делать утром зарядку и т.д.

В заключение еще один важный совет родителям: старайтесь приходить за ребенком раньше, чтобы он не оставался одним из последних в группе, поддерживайте его во всем, хвалите за маленькие достижения, чаще улыбайтесь, сохраняйте спокойствие и скоро вы заметите, что ребенок начал ходить в детский сад с удовольствием.

Почему дети так часто болеют в детском саду?

Кроме психологической подготовки ваш малыш должен быть готов к этому нелегкому испытанию и физически. Каждый ребенок перед посещением детского сада должен пройти медицинскую комиссию и сдать анализы. Итак. Педиатр выдал вам заключение, что ваш ребенок готов к посещению детского сада.

Отлично! Но это вовсе не означает, что малыш не будет болеть. Всех мам интересует ответ на один и тот же вопрос: «Почему дети так часто болеют?» Почему они болеют, это понятно. Детский организм встречается с незнакомыми бактериями, вирусами. Иммунная система формируется, и процесс этот сопровождается ОРВИ, насморками. Таким образом, происходит «тренировка» иммунитета. Но почему это происходит так часто? На этот вопрос ответят психологи. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Малыш находится в особом состоянии, которое психологи называют «третьим состоянием» между здоровьем и болезнью. Это значит, что не сегодня, завтра ваш ребенок или просто в самом деле заболеет, или снова станет сам собой. Всё зависит от степени выраженности стресса. Если она минимальна, в скором времени вы позабудете о негативных сдвигах адаптационного процесса и о том, что беспокоит вас сегодня. Это будет говорить о легкой или же благоприятной адаптации. Если выраженность стресса велика, у ребенка, очевидно, будет срыв, и он, по-видимому, заболеет.

Как укрепить защитные силы ребенка?

Лучший способ избежать многочисленных простуд в период адаптации к детскому саду - закаливание. Приступать к закаливающим процедурам лучше всего летом. Сделать это проще всего: пусть малыш больше времени проводит на свежем воздухе, купается в природных водоемах, бегает босиком. Пусть ребенок ходит дома босиком, моет посуду, играет с водой. Собираясь на прогулку, одевайте его по погоде. Замечательно, если вы организуете регулярные посещения бассейна.

Психологи советуют родителям в период адаптации ребенка к детскому саду: 

1.Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

2. Создавать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

3. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. Сократить просмотр телевизионных передач.

4. Как можно раньше сообщать врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

5. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

Во многом от вашей мудрости и грамотной тактики, уважаемые родители, зависит протекание адаптационного периода в саду у вашего ребенка. Сроки этого периода строго индивидуальны, привыкать малыш может неделю - две, а может и около полугода. Редкие детки сталкиваются с так называемой дезадаптацией. В таком случае нужна консультация психолога или же просто время. Попробуйте отдать ребенка в сад через год. Возможно, за это время он подрастет, получит новые навыки и проще справится с такой задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Исследовательская деятельность детей в детском саду»

Консультация «Исследовательская деятельность детей в детском саду»...

Консультация для родителей "На пороге детского сада! Памятка для родителей детей, поступающих в детский сад!"

КОНСУЛЬТАЦИИ РОДИТЕЛЯМ  На пороге детского сада!Памятка для родителей детей, поступающих в детский сад!...

Консультация "Особенности закаливания детей в детском саду и дома"

Закливание полезно для людей всех возрастов. Но ососбое влияние закаливание оказывает на детей дошкольного возраста....