Тема блока: "Моя семья"
консультация (старшая группа)

"Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

УВАЖАЕМЫЕ     РОДИТЕЛИ!

Вы поможете своему ребёнку стать более любознательным,

развитым и успешным, если закрепите с ним следующий материал

по теме:  «МОЯ  СЕМЬЯ».

Дети должны усвоить:

Семья (её состав, функции членов семьи).

Какая должна быть семья (дружная, крепкая, трудолюбивая, культурная, здоровая, заботливая, чистоплотная).

Лексика.

Словарь ребенка должен включать слова: родители, мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, внук, внучка, родственники, родня, семья и т.д.

Задание 1.   Игра «Подбери признак».

Мама (какая?) – ласковая, добрая, нежная, заботливая… 

Папа (какой?) – смелый, сильный, строгий, веселый…

Бабушка (какая?) - ... 

Дедушка (какой?) - …

Задание 2.   Игра «Назови ласково».

(образование существительных в уменьшительно – ласкательной форме).
Пример: Мама - мамочка, мамуля и т.д.

Папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, внук, внучка, дядя, тетя.

Задание 3.   Игра «Кто кем приходится?»

Кто девочка для мамы? - дочка

Кто мальчик для мамы? - сын

Кто мальчик для девочки? - брат

Кто мама для папы? - …

Кто девочка для дедушки? - …

Кто мальчик для бабушки? - …

Кто мама для бабушки? - ….

Кто папа для мамы? - …

Кто папа для бабушки? - …

Задание 4.   Игра «Кто старше (младше)?».

(усвоение прилагательных в сравнительной степени; понятия о старших и младших членах семьи). 

Пример:  Папа — сын - папа старше, а сын младше.
Словарь: дочка - мама, папа - дедушка, сын - папа, дедушка - мама, бабушка - папа, бабушка - внучка, дедушка - внук, сын – мама.

Задание 5.   Игра «Наоборот».

Старший – младший

Взрослая – маленькая

Пожилой – молодой

Человек больной – здоровый

Сильный – слабый

Веселый – грустный

Добрый – злой

Задание 6.    Игра  «Чей, чья, чьё, чьи».

Бабушка носит халат. Халат чей? – бабушкин

Папа носит галстук. Галстук чей? – папин

У мамы есть шарф. Шарф чей? - ….

У Пети есть мяч. Мяч чей? - …

Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? - …

Мама носит шляпу. Шляпа чья? - …

Таня носит платье. Платье чьё? - ….

Папа надел пальто. Пальто чьё? - …

Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? - …

Мама надела сапоги. Сапоги чьи? - …

Задание 7.    «Посчитай».

(образование  числительных).

Пример: Один брат,  два брата, три брата,  4 брата, 5 братьев.

Сестра, бабушка, дед,  дочка, тётя, т.д.

Задание 8.   Игра «Назови много».

Пример: Брат – братья, сестра – сёстры.

Мама, бабушка, дядя, сын, дочь, внук, внучка.

Задание 9.   Загадки.

(развитие  мышления,  внимания, смекалки).

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

 

Кто любить не устает,                            Он трудился не от скуки,

Пироги для нас печет,                            У него в мозолях руки,

Вкусные оладушки?                               А теперь он стар и сед —

Это наша... (бабушка)                            Мой родной, любимый... (дед)

Задание  10.    «Договори  предложение».

(грамматический строй)
Я ем и папа ... (ест).
Я пою и мама … (поет),
Я шью и бабушка ... (шьет).
Я готовлю и сестра ...(готовит).
Я играю и браг ...(играет).
Я пилю и папа ...(пилит).
Я вяжу и мама ...(вяжет).
Я строгаю и дедушка ... (строгает).

Задание  11.    «А у вас?». 

(составление предложений со значением противопоставления; образование сравнительной степени прилагательных).
Пример:  Ваша семья большая, а наша ...(больше). 
Словарь: дружная, крепкая, добрая, культурная, здоровая, заботливая, трудолюбивая, воспитанная, маленькая.

Задание  12.   «Составь рассказ о своей семье».


Задание 13.

Нарисуй свою семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Блоки Дьенеша"

Блоки  Дьенеша развивают у  детей логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение), творческие способности, а также  восприятие, память, внимание и вооб...

Консультация для родителей на тему «Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления ребенка»

Консультация знакомит родителей с логическими блоками Дьенеша и способами их использования с работе с детьми...

Фрагмент календарного плана по темам блоков: "Ребятам о зверятах", "В мире искусства" и "Азбука здоровья!".

Календарный план воспитательно-образовательной работы на октябрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Группа: старшая группа. Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя дружная семья. Культура поведения»

Цель: организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учит...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша

Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...

Тема блока «Осень» Тема недели: «Что изменилось осенью? Сельскохозяйственные промыслы», ««Поведение в природе»»

Тема блока «Осень»Тема недели: «Что изменилось осенью? Сельскохозяйственные промыслы», ««Поведение в природе»» Цель: Учить наблюдать за изменениями в пр...

Тема блока «Я в мире человек» Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край», «Мы пешеходы. Транспорт», «Зачем человеку одежда»

Тема блока «Я в мире человек»Тема недели: «В здоровом теле здоровый  дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край&raq...