Консультация "Читайте и обсуждайте с детьми произведения художественной литературы"
консультация
Влияние художественной литературы на развитие ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_chitayte_i.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Читайте и обсуждайте с детьми произведения художественной литературы».
Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. И, конечно же, велика ее роль и в развитии речи дошкольников.
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни.
Детей младшего возраста необходимо учить слушать сказки, стихи, рассказы, учить следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям.
Желательно сопровождать чтение показом игрушек, персонажей настольного театра, картинок и прочих наглядных материалов.
Постоянно побуждать детей договаривать отдельные слова, фразы, песенки персонажей (в зависимости от индивидуальных возможностей каждого ребёнка).
Приобщать ребят к рассматриванию иллюстраций в книгах.
После рассказывания сказок детям среднего возраста, необходимо учить их отвечать на вопросы, связанные с содержанием.
Очень важно после чтения произведения правильно сформулировать вопросы, чтобы помочь детям выделить главное – действия основных героев, их взаимоотношения и поступки. Правильно поставленный вопрос заставляет ребенка думать, размышлять, приходить к правильным выводам и в то же время замечать и чувствовать художественную форму произведения.
В средней группе дети понимают, что из книг можно узнать много интересного и познавательного.
Старшие дошкольники уже могут слушать большие произведения (по главам).
Следует побуждать детей выражать эмоциональное отношение к прочитанному, рассказывать о своём восприятии поступков персонажей, размышлять над скрытыми мотивами их поведения.
Вопросы, предлагаемые детям, должны выявлять понимание ребенком основного содержания и его умение оценивать действия и поступки героев.
Обсуждение сказки должно быть таким, чтобы дети смогли понять и почувствовать ее глубокое идейное содержание и художественные достоинства, чтобы им надолго запомнились и полюбились поэтические образы.
В подготовительной группе перед педагогами и родителями стоят задачи воспитывать у детей любовь к книге, к художественной литературе, воспитывать способность чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихотворений.
В этот период жизни у дошкольников развивается чувства юмора. Задача взрослых – помочь детям в этом.
Развивается умение ставить себя на место литературного персонажа. И это тоже очень важно для их дальнейшего развития.
Чтение литературных произведений раскрывает перед детьми все неисчерпаемое богатство русского языка, способствует тому, что они начинают пользоваться этим богатством в обыденном речевом общении и в самостоятельном словесном творчестве.
Уважаемые родители! Пожалуйста, найдите время для чтения детям каждый день!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для воспитателей и родителей "Беседы с детьми по произведениям художественной литературы"
Материал для педагогов и родителей...
Организация восприятия детьми младшего дошкольного возраста произведений художественной литературы: реализация требований ФГОС
На этапе развития современного российского общества, выдвигаются все более новые требования к развитию личности ребенка дошкольного возраста. Важное и основное место отводится умению восприн...
статья "Восприятия детьми дошкольного возраста произведений художественной литературы"
Мир, в котором мы живем, с каждым днем становится все более противоречивым и сложным. Сложившаяся ситуация выдвигает перед нами, педагогами и родителями, проблему изучения верного духовног...
"Особенности восприятия детьми старшего дошкольного возраста произведений художественной литературы"
Статья...
КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ СИТУАЦИИ С ДЕТЬМИ 3-4 ГОДА ЖИЗНИ НА ОСНОВЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Конструирование образовательной ценностно - ориентировочной ситуации с детьми младшей группы на основе сказки "Теремок"...
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками в форме образовательной ситуации (на основе восприятия детьми произведения художественной литературы) Тема: «Мордовская сказка «Как собака друга искала»», возраст детей_5 - 6 лет
Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие».Цель: воспитывать духовно-нравстве...
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы в форме образовательной ситуации на основе восприятия детьми произведения художественной литературы Тема: Чтение рассказа «Бабушкин подарок» М.Зощенко
Развитие социального и эмоционально интеллекта, становление способности ребенка разбираться в человеческих отношениях, в ситуациях межличностного общения, формирование само осознанности и самообладани...