Консультация "Читайте и обсуждайте с детьми произведения художественной литературы"
консультация

Влияние художественной литературы на развитие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_chitayte_i.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Читайте и обсуждайте с детьми произведения  художественной литературы».

Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. И, конечно же, велика ее роль и в развитии речи дошкольников.

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни.

Детей  младшего возраста необходимо учить слушать сказки, стихи, рассказы, учить следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям.

Желательно сопровождать чтение показом игрушек, персонажей настольного театра, картинок и прочих наглядных материалов.

Постоянно  побуждать  детей договаривать отдельные слова, фразы, песенки персонажей (в зависимости от индивидуальных возможностей каждого ребёнка).

Приобщать ребят к рассматриванию иллюстраций в книгах.

После рассказывания сказок детям среднего возраста, необходимо учить их отвечать на вопросы, связанные с содержанием.

Очень важно после чтения произведения правильно сформулировать вопросы, чтобы помочь детям выделить главное – действия основных героев, их взаимоотношения и поступки. Правильно поставленный вопрос заставляет ребенка думать, размышлять, приходить к правильным выводам и в то же время замечать и чувствовать художественную форму произведения.

В средней группе дети понимают, что из книг можно узнать много интересного и познавательного.

Старшие  дошкольники уже могут слушать большие произведения (по главам).

Следует  побуждать детей выражать эмоциональное отношение к прочитанному, рассказывать о своём восприятии поступков персонажей, размышлять над скрытыми мотивами их поведения.

Вопросы, предлагаемые детям, должны выявлять понимание ребенком основного содержания и его умение оценивать действия и поступки героев.

Обсуждение сказки должно быть таким, чтобы дети смогли понять и почувствовать ее глубокое идейное содержание и художественные достоинства, чтобы им надолго запомнились и полюбились поэтические образы.

В подготовительной группе перед педагогами и родителями стоят задачи воспитывать у детей любовь к книге, к художественной литературе, воспитывать способность чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихотворений.

В этот период жизни у дошкольников развивается чувства юмора. Задача взрослых – помочь детям в этом.

Развивается умение ставить себя на место литературного персонажа. И это тоже очень важно для их дальнейшего развития.

Чтение литературных произведений раскрывает перед детьми все неисчерпаемое богатство русского языка, способствует тому, что они начинают пользоваться этим богатством в обыденном речевом общении и в самостоятельном словесном творчестве.

Уважаемые родители! Пожалуйста, найдите время для чтения  детям каждый день!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация восприятия детьми младшего дошкольного возраста произведений художественной литературы: реализация требований ФГОС

На этапе развития современного российского общества, выдвигаются все более новые требования к развитию личности ребенка дошкольного возраста. Важное и основное место отводится умению восприн...

статья "Восприятия детьми дошкольного возраста произведений художественной литературы"

Мир, в котором мы живем, с каждым днем становится все более противоречивым и сложным. Сложившаяся ситуация выдвигает перед нами, педагогами и родителями, проблему  изучения  верного духовног...

КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ СИТУАЦИИ С ДЕТЬМИ 3-4 ГОДА ЖИЗНИ НА ОСНОВЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Конструирование образовательной ценностно - ориентировочной ситуации с детьми младшей группы на основе сказки "Теремок"...

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками в форме образовательной ситуации (на основе восприятия детьми произведения художественной литературы) Тема: «Мордовская сказка «Как собака друга искала»», возраст детей_5 - 6 лет

Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие».Цель: воспитывать духовно-нравстве...

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы в форме образовательной ситуации на основе восприятия детьми произведения художественной литературы Тема: Чтение рассказа «Бабушкин подарок» М.Зощенко

Развитие социального и эмоционально интеллекта, становление способности ребенка разбираться в человеческих отношениях, в ситуациях межличностного общения, формирование само осознанности и самообладани...